ДТП на ровном месте, новые встречи и покатушки — якутская зимовка Ховера проходит успешно
Молния! Ховер попал в ДТП! Автомобиль просто ехал по лесной дороге, а дальше произошло такое, от чего водитель до сих пор не может прийти в себя...
Не волнуйтесь, с водителем все в порядке. Да и машина отделалась лишь треснутым бампером. Просто это наш редактор тренируется в придумывании кричащих заголовков. О том, как проходит зимовка Hover H3 в Якутии, без лишней желтизны рассказывает Владимир Попов.
Плыли дни…
Доброго времени суток! Прошу строго не судить. Нет, не так…
Всем привет! Тоже не то. Блин, с чего же начать?
В общем, этот пост мне приходится писать в не совсем привычной для меня обстановке — в спальне у девушки, с которой я только сегодня познакомился. Не подумайте ничего такого, просто Марфа (так ее зовут) — директор Дома культуры маленькой деревушки Оросу, где мы с группой певцов якутской эстрады сейчас находимся. Здесь нет гостиниц и хостелов, поэтому она нас к себе и пустила. Я тут с ужасом осознал, что скоро сдача февральского материала, а за прошедшие десять дней нашего гастрольного тура по западной Якутии для блога так ничего толком и не было написано. Дело в том, что для появления творческого вдохновения мне нужно с утра принять ванну, выпить чашечку кофе… а в глубинке Якутии, как вы понимаете, нет ни ванны, ни кофэ, ни даже какавы с чаем. И вот, окончательно устав ждать Марфу, то есть Музу, я решил, что просто перепечатаю записи с бортового журнала без какого-либо сценария, художественных оборотов и прочих литературных украшений. Благо прошедший месяц был богат на события, и материала скопилось достаточно.
Как вы уже знаете, я попал в мелкое ДТП. Сначала расскажу, как это произошло.
Якутия, Нюрбинский район, село Жархан. Семь часов вечера. Только что закончился наш концерт. Несмотря на то, что начался он относительно рано (в 17:00), зал был полон. Концерт прошел на ура, зрители расходились в полнейшем восторге. Следующее выступление должно состояться в деревне Мархе. До Мархи ведут две дороги: широкий и накатанный зимник в объезд через карьер. А вторая идет напрямик. Она на десять верст короче, однако поуже, похуже и со множеством разветвлений, свернув на которые можно окончательно заблудиться в тайге. По классике жанра мы выбрали ту, что покороче, но потруднее. Дорога оказалась не такой уж и труднопроходимой, как нам рассказывали. Я даже как-то незаметно для себя расслабился и в какой-то момент выехал за пределы натоптанной УАЗами колеи. Переднее колесо оказалось в глубоком снегу, и меня затянуло влево аккурат на молодую березку. Все произошло так неожиданно, что я даже никаких контраварийных мер не успел предпринять. Видеорегистратор был включен, но на записи момента ДТП не оказалось. Видимо, при сиюминутном выключении последние моменты в памяти черного ящика не сохраняются.
Отделившаяся часть пластмассы была растоптана на мелкие кусочки во время раскачки машины в глубоком снегу
Небольшая царапина осталась и на крыле. Как только была поймана сотовая связь, страховая компания, в которой машина застрахована по каско, сразу же была поставлена в известность. О размере выплаты и ходе восстановительных работ я напишу в следующих постах
Две колонки, микшер, два ноутбука, проектор, микрофоны, компакт-диски, концертные костюмы, сумки, рюкзак, дощечка под домкрат — все помещается в багажник Ховера. И это не считая самого домкрата, набора ключей, лопаты, троса, газовой плитки и фотоаппарата со штативом, которые остались за кадром
Hover, как и подобает настоящему бродячему артисту: где придется заночуем и что придется поедим
Лучше бы посты вовремя писал и сдавал, чем ерундой занимался. (с) Выпускающий редактор Drom.ru
Вместе с кризисом подорожала и автомойка. Раньше комплексное мытье кузова стоило 500 руб., а сейчас за ту же услугу просят уже 700 целковых
ТО-70, или весеннее обострение
Неожиданные трудности возникли с прохождением очередного технического обслуживания. После прошлого поста о ТО-60 в Service Motors желающих обслужить наш автомобиль резко поубавилось. Некоторые мастера-приемщики, виновато извиняясь, не приняли нас, сославшись на загруженность, хотя ремзоны у них были абсолютно пустые. Иные владельцы автомастерских конкретно спрашивали, будем ли мы писать об этом в блоге. Услышав утвердительный ответ, нам сразу отказывали. Невольно почувствовал себя Леной Летучей из «Ревизорро». Единственным сервисом, с которым удалось сохранить более-менее деловые отношения, остался техцентр «Автогруппа». В их новом филиале мы и прошли ТО.
ТО-70 обещало быть наименее затратным. По регламенту предстояла только замена свечей-масла-фильтров. Масло ZIC QX 5W30 4+1л = 2910 руб., фильтр воздушный 468 руб., масляный 251 руб., топливный 378 руб., свечи 960 руб. Стоимость работ составила 1800. Итого мы заплатили 6767 руб. На первый взгляд терпимо.
Однако замена передних амортизаторов нам обошлась в 4800 руб. Сцепление: 5900 корзина, 4200 диск, 1350 выжимной, 7000 работа. Итого 23 250 руб. Если прибавить сюда ТО, сумма превысит психологически важную тридцатку. 30 017 рублей на все про все, если быть точнее.
С потеплением расход топлива должен был уменьшиться, но… черт возьми, так приятно пришпорить автомобиль на лесной извилистой дорожке и пройти пару поворотов в управляемом заносе на ледовой переправе. С новым фильтром–свечами–маслом у двигателя открылось второе дыхание. Причем в прямом смысле: недавно был обратно поставлен в корпус фильтра патрубок забора воздуха. Этого оказалось достаточно, чтобы аш-третий преобразился. За душой всего-то два литра объема, а гонору у нас теперь, как у подвыпившего дембеля: в городе со светофора норовим уйти первыми, на трассе медленнее 120 ехать не желаем. В общем, держите нас семеро... Кстати, еще раз о тормозах. Механики выяснили, что воздух подсасывался при температурах ниже -40°С (т.е. при загустевшей жидкости) через манжеты суппортов при срабатывании АБС. Чаще — у ближайшего от главного тормозного цилиндра переднего левого колеса. С наступлением весны проблема разрешилась сама собой и больше не повторялась.
Сцепление мы поменяли чуть пораньше, на 69-й тысяче. Изношенный диск успел оставить на корзине протертости. Вердикт — корзину тоже под замену. Хорошо, что китайцы не стали изобретать велосипед и оснастили свои автомобили японскими агрегатами. В ближайшей автолавке были куплены диск и корзина. Подошли Exedy MBC-515, предназначенные для Mitsubishi Pajero/Delica с двигателем 4D56
Наличие отдельного топливного фильтра вне бака — несомненный плюс при наших условиях. Топливо в Якутии не бодяжат, но вероятность заправиться грязным горючим на периферии Республики Саха все еще велика
Приварили обратно на место гайку буксировочной петли. Теперь, чтобы оторвать такое крепление, нужно очень сильно постараться
Место встречи изменить нельзя
Каждую зиму Якутск становится меккой для автопутешественников со всего света. К сожалению, из-за частых командировок нам не удается со всеми встретиться. Но кое-кого нам удается иногда поймать в объектив фотоаппарата.
20 января я приехал в торговый центр и не поверил своим глазам: на парковке стоял Ховер с китайскими номерами. Когда я постучался в наглухо затонированное окошко, из машины вышел молодой человек и сразу вручил мне лист А4, на котором было написано:
«Мое имя У Юй.
Я водил (китайскую машину) за рубежом свыше 20 стран.
Я первый китаец проехавший через Евразию за 15 дней (Париж — Пекин) новый рекорд.
Первый китаец, который водил отечественную машину в глубоко Монголии.
Первый китаец, который водил автомобиль (китайского красного флага) до Европы. До сих пор только одна такая машина (красного флага) с китайским номерным знаком автомобиля.
Первый китаец, который водил машину китайского номерного знака, прибыл в самое холодное место человеческих поселений России.
Первый китаец, который водил машину китайского номерного знака, через М56 шоссе России. Эта дорога называется белая кость. Является одна из десятой опасной дороги мира.
Первый китаец, который водил машину китайского номерного знака и выходил на Корею.
В конце сентября 2015 года я водил машину из Пекина в Байкал, Якутск, дорога белой кости-М56.
Земной полюс холода Оймякон и Корею. У меня новый план. В середине января 2016 года. Отправлял когда, тогда самое холодно зимой (-50°до -65°), переезжал в М56 шоссе белой кости, земной полюс холода мира Оймякон. Потом на юг выходил в Корею и Японии. (Никогда не был китайской машины выехать в Японии).
Эта поездка является первой в мире самостоятельного вождения автомобилем в северо-восточной Азии, является беспрецедентной попытки».
В переводе на русский это означает, что в случае успеха господин У Юй станет первым человеком из Северо-Восточной Азии, который совершит одиночное кругосветное путешествие из Китая через Россию и Южную Корею в Японию, а затем вернется обратно в Китай.
У Юй оказался очень упрямым человеком. Он категорически отказался дополнительно утеплять свой автомобиль. Он не то что не поставил хотя бы на лобовое дополнительный слой стекла, но даже не переобулся в зимние шины. С большим трудом удалось его убедить демонтировать патрубок забора воздуха двигателем. На все советы и предложения у него был готов один ответ: «Я знаю, что такое холод. Я уже бывал в Оймяконе».
Через несколько дней, когда я был в очередной командировке, У Юй мне позвонил и попытался что-то объяснить на ломаном английском. Потом он догадался передать трубку автомеханику, который и рассказал, что в его машине полетело сцепление, разрушилась крестовина переднего кардана и потек сальник полуоси заднего моста. Добрые люди бесплатно отбуксировали его машину с Хандыги до Якутска, а затем помогли с запчастями и ремонтом. У Юй принял решение оставить затею с Магаданом и продолжил свой путь в Южную Корею через Владивосток.
У Юй путешествует на автомобиле 2009 г. вып. с бензиновым двигателем объемом 2,4 л, пробег 103 тыс. км. На внутреннем рынке Hover имеет другое название. Но каких-то радикальных отличий от российского собрата я не заметил.
Еще один путешественник, кого я случайно застал в Якутске — Мак Маккени из Max Adventure. Это не первый его визит в Якутию. До этого он приезжал как руководитель автопробега на Полюс холода Мики Сало и Тома Харди, испытывал на трассе «Колыма» тройку предсерийных Opel/Vauxhall Vivaro. После короткого тест-драйва Hover H3 Мак остался очень доволен машиной. Похвалил акустический комфорт и энергоемкую подвеску. Сказал, что Ховер напоминает ему его Land Rover Discovery II Td5. Наверное, Мак имел в виду повадки автомобиля, а не уровень оснащения, или, может, сыграл человеческий фактор. После «буханки», на которой он только приехал с осмотра трассы «Колыма», любая машина покажется эталоном комфорта.
Ховера и зрелищ!
Проводить каждый год очные баттлы редакционных внедорожников с ребятами из клуба любителей УАЗ Патриот становится хорошей традицией. На этот раз настала очередь Hover бросать перчатку местным УАЗам. Синий — только недавно с конвейера, а черный — дорестайлинговый, 2012-го года, с новой панелью, но раздаточной коробкой старого образца.
Игорь: «Если бы я увидел Hover снизу, то я бы подумал, что это какой-нибудь японский «джип», а не изделие китайского автопрома. Металла не пожалели, выглядит все мощно»
Первый этап — разминка. На замерзшем озере водители испытывают возможности своих автомобилей. Аш-третий на пониженной первой идет вполне себе бодро, но на второй двигатель скисает.
Оба УАЗа на пониженной передаче разгоняются до третьей, рассекая снег, словно скоростной катер.
В спринтерской гонке с огромным преимуществом побеждает УАЗ Патриот.
Great Wall этот подъем дался с трудом. На пониженной первой сильно не разгонишься. Потеряв и без того малую первоначальную скорость, он вскарабкался на небольшой холм только со второй попытки.
УАЗ взобрался на этот холм легко и непринужденно. Мощный двигатель позволяет накопить достаточную инерцию перед подъемом.
Кто бы мог подумать, но у Hover просвет оказался выше, чем у Патриота. На снегу после аш-третьего остаются лишь царапинки, а УАЗы оставляют за собой довольно глубокие следы от своих массивных картеров мостов. За счет компактности дифференциала дорожный просвет Ховера выше даже несмотря на то, что колеса у него чуть меньше в диаметре: УАЗы обуты в шины размерностью 245/70R16 против 235/65R17 у Great Wall. Посчитаем радиусы колес. Переведя дюймы в сантиметры, прибавим высоту профиля УАЗ Патриот: 16 : 2 х 2,54 + 17,15 = 37,47 см. Great Wall Hover: 17 : 2 х 2,54 + 15,28 = 36,87 см. Тем не менее, просвет под картером моста Ховера равен 220 мм против 210 мм у УАЗа.
На какой машине ездишь, за ту и болеешь. Когда на новом Патриоте захрустел левый привод переднего колеса, обрадовался этому, как будто я президент Great Wall Motors. Разумеется, я не упустил случая потроллить патриотоводов, задев их за больное место — некачественную сборку и ненадежность некоторых деталей и узлов. Похвастался, что с трудом припоминаю, когда в последний раз держал в руках гаечный ключ. Даже баллонный пока доставать не приходилось, так как за 20 000 км не было ни одного прокола колес. Запах «вэдэшки» вообще забыл. Не успело умолкнуть эхо моего смеха, как приехал Аял и уведомил о появившемся в салоне стойком запахе сгоревших фрикционов — сцепление. Hover с позором выбывает из соревнований.
На стартовую прямую выходят два Патриота. Правило одно: не наступать на натоптанные следы участников первого забега.
Первые 50 метров автомобили идут ноздря в ноздрю. Финишную прямую первым пересекает Патриот с отечественной раздаткой, опередив рестайлинговый УАЗ на полкорпуса.
На обратном пути Патриот-2015 берет реванш. 1:1.
Теоретически у УАЗа с отечественной раздаткой (с передаточным числом 1,94 против 2,56) в неглубоком снежном покрове скорость должна быть выше. К тому же Анатолий перепрошил двигатель с Евро-4 на Евро-2. Что ж, будем считать, что победила дружба.
Участники теста получили памятные сувениры от drom.ru
Анатолий Вострецов. УАЗ Патриот 2012 г. вып. Чип-тюнинг. Из блога дромовских внедорожников я уже знал, что Hover Патриоту не конкурент. Кстати, в летнем парном тесте вы либо посадили за руль Патрика неопытного водителя, либо сильно подтянули за уши Great Wall. Что же касается обновленного Патриота, то в прошлом году, когда снегу было намного больше, при очной ставке с дромовским УАЗом преимущество новой раздаточной коробки было очевидно. Но сегодня, при данных условиях, победа должна была остаться за мной. На обратном пути Игорь заехал одним бортом в натоптанную колею и сразу меня догнал
Игорь Борисов. УАЗ Патриот 2015 г. вып. Признаюсь, при виде Hover в боевой раскраске, у меня появились капельки сомнения в своем преимуществе. Автомобиль выглядит так, словно только приехал с очередного ралли-марафона. Первый же парный спринт показал, кто есть кто. А Анатолию в первом парном заезде я проиграл, потому что попробовал воткнуть четвертую и потерял на этом много времени
Аял Егоров, временный пилот Great Wall. Предполагаю, что я не открою Америки, сказав, что Hover остро не хватает тяги. Опыта общения с прародителем Isuzu Axiom у меня нет, но MMC Pajero с аналогичной схемой подвесок, примерно равным клиренсом и массой, но с мощным трехлитровым двигателем, на снежной целине творил чудеса. Хоть Володя и расхваливает Hover H3, я бы своего Патрика на него не поменял. Мне важны простор салона и высокая проходимость. А что до некачественной сборки и ненадежности отдельно взятых деталей, то я вам так скажу: ремонт авто — это такая вещь, которая просто необходима современным мужчинам. В мегаполисах, где не надо ходить за водой, колоть дрова, топить печь и косить сено, мужику трудно оставаться мужиком. Так что провести субботний вечер в гараже, копаясь в машине — это один из немногих способов самоутвердиться, потешить свое самолюбие. Это источник тестостерона, в конце концов
Снега в этом году выпало аномально мало. Ни один автомобиль ни в поле, ни в лесу нам засадить не удалось. Тем не менее, кое-какие выводы и замечания к Hover все же появились. Запасное колесо, расположенное в заднем свесе, на пересеченной местности с разным рельефом действует, как якорь. Отправляясь в серьезное бездорожье, запаску придется перекинуть на крышу. Проходимость в снегу неудовлетворительная. Renault Duster и УАЗ Патриот добрались до Верхней Колымы и Анабара соответственно, во многом благодаря своим относительно мощным двигателям, преодолевая снежные переметы с разгону «на глиссере». В арктической экспедиции Hover может стать самым слабым звеном в колонне. Боюсь, там с нами нянчиться никто не будет, и нас попросту исключат из каравана. В общем, я уже записался на курсы дипломатии и ораторского мастерства.
Анонс
В прошлом году нам не удалось добраться до Моря Лаптевых совсем чуть-чуть. Нынче мы решили во что бы то ни стало доехать до его заветных берегов, но на этот раз через северные морские врата Якутии — поселок Тикси. По выбранному нами пути едут либо только путешественники-экстремалы на подготовленных внедорожниках, либо отчаянные авантюристы, смутно представляющие, что их ожидает. К первым мы никак не можем себя отнести, так что пожелайте нам удачи. Пусть нам, дуракам, повезет!
Не вошедшие в материал фото и видео смотрите на инстаграм-страничке @arcticdrive
Другие записи блога
Комментарии
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
Так он и есть японский, то есть бывший японский, 《джип》.
Золотые слова,молодец мужик
Собрались как-то американец, немец и русский и обсуждают дороги в своих странах..
Немец говорит, что, мол, когда я еду, то одну руку держу на руле, а другой обнимаю девушку. Американец, говорит, что, мол, когда я еду, то одной рукой обнимаю девушку, а в другой держу бокал виски...
А русский думал-думал как выкрутиться и говорит:
- А я когда собираюсь куда-то ехать, завожу двигатель, надавливаю газ чем-нибудь и ложусь на заднее сиденье спать...
Американец с немцем:
- А как же следить за дорогой, управлять машиной, рулить?!
Русский:
- А, колея выведет!
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Золотые слова,молодец мужик
мне кажется у уаза тоже 220, не ?
здравая мысль!
На практике, та омывайка что у нас продается ниже 20 градусов замерзает. Я не видел, чтобы в Якутии вобще пользовались омывайкой. Из-за мороза слякоти нет совсем, снежная крошка легко смахивается дворниками.
-20 даже с ветром при нормальной зимней одежде после этого курорт.
При этом местные ходят по улице, как будто там -5.
На 60 тыс.км замена сцепы почти за 24 тысячи - это же абзац полный! ПРОВАЛ!
У меня на гранте пробег 35 тыс.км. И при том что это первая машина на механике - сцепа жива.
При этом интересно отметить стоимость замены: комплект сцепы (диск+корзина+выжимной) 2400 + работа 2000. Итого 4400 против почти 24 тысяч!
И где же качество? Почему уже на ленточки этот флаг про качество японских запчастей (завоняло новое сцепление японское от делики) не порвали?
P.S. верно отметили уже: если ломается что-то японское - то из-за водителей. И если русское - то из-за качества ;)
Так-то у ховера 116 лс, а у патрика 128 - разница 10% всего.
А если учесть еще и массу автомобилей: ховер 1905 кг, а патрик 2135, то
соотношение удельной мощности на вес: 16,60 против 16,42 - всего ОДИН %.
Какой вывод то сделать можно - получается что китайский ховер по-полной сливает патриоту, и это никоем образом нельзя оправдать "малой мощностью", поскольку это неправда!
P.S. сразу вспоминается как часто на всех форумах пишут про "дохлый" двигатель патриота, которые никуда не годится.... ну-ну....
Тяга "ровная" - это вообще удел дизелей, если уж на то пошло.
А тех. характеристики говорят нам что максимальный момент:
- у Патриота при 2500 об/мин - 21 НМ,
- у Ховера при 3000 об/мин - 18 Нм
Так что смысла раскручивать мотор до 4-5 тысяч и объяснять это "совсем наверху" - достаточно глупо.
А факт остается простым (очевидным и доказанным): то ли лошади на русских моторах другие, то ли метода измерений иная, но при достаточно равных характеристиках русские моторы выше на голову иностранных поделок.
Помните ведь что Лады с 87 лошадями уделывают тоеты со светофоров с их 130. И объяснять можно хоть до посинения характеристиками, равномерностью, графиками, но факт на лицо.
Решил я глянуть, что же там на Ховере такое стоит и увидел преинтереснейшую вещь - сцепа у Ховера от дизельного Паджеро (меньше 100лс), при чем диаметр диска 225 мм. Если верить каталогу, то это же сцепление идет и на Ховер Н5. Не маловато ли?
На Патриоте сцепа 240 мм.
Все хорошо у дрома, но вот зачем людям доверять машину с малым стажем вождения, дайте машину какому-нибудь дядьке нормальному, а то поразбивают все тачки ваши! Автор, не в обиду.
:-(
Не угадал?
Золотые слова,молодец мужик
На 60 тыс.км замена сцепы почти за 24 тысячи - это же абзац полный! ПРОВАЛ!
У меня на гранте пробег 35 тыс.км. И при том что это первая машина на механике - сцепа жива.
При этом интересно отметить стоимость замены: комплект сцепы (диск+корзина+выжимной) 2400 + работа 2000. Итого 4400 против почти 24 тысяч!
И где же качество? Почему уже на ленточки этот флаг про качество японских запчастей (завоняло новое сцепление японское от делики) не порвали?
P.S. верно отметили уже: если ломается что-то японское - то из-за водителей. И если русское - то из-за качества ;)
наверное правда..,-кризис.
Тяга "ровная" - это вообще удел дизелей, если уж на то пошло.
Помните ведь что Лады с 87 лошадями уделывают тоеты со светофоров с их 130. И объяснять можно хоть до посинения характеристиками, равномерностью, графиками, но факт на лицо.
Лады новые на механике уделывают японцев на автомате с пробегами в 200+ т.км. Не отжатый (капиталеный) левин на механике с 4а от Лады уезжает спокойно. Проблема в том, что у тоёты есть двигатели объёмнее 1,6 литра и с турбонаддувом, а у Лады нет от слова совсем.
Золотые слова,молодец мужик
Так по крайней мере учёные говорят!
Я лично не чувствую себя девочкой ,имея качественный японский внедорожник, род которым не надо лежать каждые выходные ! Тем самым не видеть ничего кроме работы и ремонта машины
Я лучше с девочками выходные проведу! Они уж точно заставят мои яйца работать по полной и вырабатывать тонны тестостерона (и спермы;-)))))!!!!
Так по крайней мере учёные говорят!
Я лично не чувствую себя девочкой ,имея качественный японский внедорожник, под которым не надо лежать каждые выходные ! Тем самым не видеть ничего кроме работы и ремонта машины
Я лучше с девочками выходные проведу! Они уж точно заставят мои яйца работать по полной и вырабатывать тонны тестостерона (и спермы;-)))))!!!!
Toyota Vitz 2001
На 60 тыс.км замена сцепы почти за 24 тысячи - это же абзац полный! ПРОВАЛ!
У меня на гранте пробег 35 тыс.км. И при том что это первая машина на механике - сцепа жива.
При этом интересно отметить стоимость замены: комплект сцепы (диск+корзина+выжимной) 2400 + работа 2000. Итого 4400 против почти 24 тысяч!
И где же качество? Почему уже на ленточки этот флаг про качество японских запчастей (завоняло новое сцепление японское от делики) не порвали?
P.S. верно отметили уже: если ломается что-то японское - то из-за водителей. И если русское - то из-за качества ;)
2 001 657 р.
10,49 р. на 1 км
12,97 л на 100 км