Ховер покоряет Полюс холода и проходит ТО за 48 тыс. руб.
Личное дело № 215 ссыльного в Сибирь
Фамилия: Great Wall
Имя: Hover H3 New
Клички: Ховер, Ховрюша, Китаец, Поднебесный тихоход
Год рождения: 2014
Личный нагрудный знак: «у 215 ек»
Статья: зимние тесты в Якутии
Начало срока: ноябрь 2015
Ходок на «Колыму»: 2
Особые приметы: наколки вождя на груди
Дело ведет: Владимир Попов
«Hover съездил в Оймякон? Гоняют бедного «китайца» в хвост и в гриву. За это я и уважаю дромовцев. Прокатиться в тепличных условиях пару сотен километров и написать о том, как автомобиль управляется и насколько удобное у водителя рабочее место, могут все, а как поведет себя техника в -50°С, знают только они. И вообще, репортажи из Якутии мне очень нравятся. Вроде ни моря, ни суперкаров, а читать все равно интересно…».
«Опа! Вышел новый пост Hover. Ну-ка, посмотрим, что там Володька опять настрочил, «бадаран» ему в колеса! Надеюсь, на этот раз он облажался по полной, «чалбах» ему в стекло! Мы тут, между прочим, всю жизнь в -50°С ездим — и ничего, не плачемся, а он на морозах Якутии делает себе имя. Откуда вообще взялся этот выскочка? Я на форуме Дрома лет десять сижу, и в машинах уж получше его разбираюсь, только дромотачки почему-то дают этому водятлу. Но ничего, ща я его выведу на чистую воду…».
С момента первой публикации на drom.ru я заметил, что читатели делятся на добряков и ворчунов. (Также существуют еще и нейтральные, но комментариев они не оставляют. Читают — и ладно). Добряки в основном живут в относительно теплых регионах России. Их положительные отзывы окрыляют получше Редбулла, за что им огромное спасибо! А ворчуны чаще всего оказываются моими земляками. Им я тоже должен быть благодарен. Ориентируясь по их конструктивной критике, как по компасу, я решаю, какие стороны следует улучшить и куда развиваться дальше.
В этом посте я обрадую и тех и других, потому что за прошлый месяц я и на Полюс холода съездил, и с запчастями немножко облажался, чуть не проморгав очередное ТО. Но обо всем по порядку.
Поездка в Оймякон
Ученые всего мира, кажется, не зря бьют тревогу, предупреждая о грядущем глобальном потеплении. Настоящих крепких морозов в центральной Якутии не было давно. Старожилы не припомнят таких теплых зим, как в последнее время. В декабре самая низкая температура, которую показали градусники Якутска, была -46°С. А в январе (самом холодном месяце года), согласно gismeteo.ru, температура опустится максимум до -43°С. Зато, к нашей великой радости, Полюс холода продолжает полностью оправдывать свое название. В декабре в Оймяконе температура воздуха стабильно держалась ниже 55. Поэтому когда на склад пришли полкубометра медикаментов, адресованных центральной больнице поселка Усть-Нера, мы первыми вызвались доставить груз до места назначения.
Погрузка медикаментов. 0,7 кубометра коробок легко разместились в багажнике со сложенными сиденьями. Возвращаясь к теме утепления салона. По работе возить приходится всякое. Но это не тещины манатки — груз, как правило, ценный, с минимальной температурой хранения до +8–12°С. Случись что, ответственность на мне. Так что, как тонко подметил один из комментаторов, лучше перебздеть, чем недобздеть
На трассе стекло, фары, номерной знак и линза камеры заднего хода всегда остаются чистыми. Снег оседает только на ступеньке бампера и по краям пятой двери. Полагаю, за продуманную аэродинамику нужно благодарить инженеров Isuzu
В отличие от УАЗа Патриот Hover как-то сразу вселил в меня давно забытое чувство уверенности в технике. И нас невольно потянуло на подвиги. Расстояния между поездками каждый раз увеличивались, а ЗИП, наоборот, сокращался, пока в багажнике не остались лежать только домкрат да баллонный ключ. Но ехать с таким набором в Усть-Неру было бы верхом самоуверенности, поэтому мы захватили с собой газовую горелку, 20-литровую канистру и шанцевый инструмент в виде лопаты и топора.
Мы — это я и мой хороший друг Лена Кириллина. В светлое время суток за рулем сидит она; когда солнце падает за горизонт, бразды правления переходят мне. Ленин небольшой отзыв о Hover вы найдете ниже, а пока я поделюсь своими впечатлениями.
Человек ночью, как правило, уставший, голодный и жутко раздражительный. Поэтому начну с замечаний:
Уже через 200 километров начала ныть спина. Неудачный профиль сиденья с прямой спинкой концентрирует нагрузку в одной точке. От регулировки поясничного упора толку мало. С тоской вспоминаю эталонное кресло Патриота. Даже после 18 часов, проведенных за рулем УАЗа, такого не случалось никогда.
На груженом автомобиле корректор фар в положении «1» слепит встречных, а в положении «2» слишком опускает «взгляд». Производителю следовало бы уменьшить разрыв между уровнями наклона фар.
Экран мультимедиа с включением головного освещения не убавляет свою яркость. Уровень свечения регулируется только вручную через запутанное меню и даже в режиме «ночь» светит слишком сильно. Дисплей пришлось заклеить толстым слоем бумаги.
Показавшийся сначала очень уютным мягкий рассеивающийся свет на потолочной консоли оказался невыключаемым, и когда погас дисплей музыкального центра, роль главного раздражителя глаз перешла к нему. Наклеили на светодиод кусочек изоленты. На SAAB была очень удобная кнопочка, которая гасила всю внутреннюю подсветку, кроме спидометра. Будь моя воля, я бы приказал ставить такую кнопку на все автомобили штатно.
Теперь к плюсам. Безусловным достоинством при движении в темное время суток является яркий и кучно бьющий дальний свет. С появлением на рынке дешевого китайского ксенона и LED-противотуманок, почти «буханки» и «Истаны» междугородных такси засверкали светодиодами, как цыганка золотом. Их свет, освещающий все что угодно, кроме дороги, очень утомляет глаза. Но достаточно пару раз потянуть за курок дальнего света, как карающие лучи Hover вмиг достигают глаз обидчиков, заставляя забывчивых водителей отключить светодиодную «люстру» и переключиться на ближний.
Продолжая сравнение с предыдущими автомобилями редакции, отмечу, что Hover лучше стоит на дороге и не держит водителя в постоянном напряжении, как УАЗ Патриот. На трассе по повадкам он ближе к Renault Duster, только реакции чуть медленнее.
С 380 килограммами на борту заднюю подвеску на ухабах пробивает чаще, но все же груженый Ховер едет немногим хуже, чем порожний. Удивительно, но и динамика почти не меняется. В прошлом выпуске я жаловался на резкий снос задней оси. Оказалось, это давал знать о своей скорой кончине задний левый амортизатор. Недавно потекли и оба передних. Но мы решили повременить с заменой, так как на сорокаградусном морозе ни один амортизатор долго не держится.
Чем ближе горы, тем больше селфи
Черный прижим. Декабрь-2015. Не поймите меня неправильно, я тоже обеими руками за безопасность, но после реконструкции трассы знаменитые горные прижимы и пикеты потеряли былой дух приключений и экстрима
Черный прижим. Март-2014. Посмотрите на это фото и поймете, что я имею в виду
И тут мы вспомнили, что не покормили духов «Урдук Айыы»
Нашли в соцсетях всех панд и котиков? Теперь отыщите на этом снимке Hover
После «заячьей петли» горы расступились, и на ровной прямой дороге скорость движения, естественно, повысилась. Да так, что по салону стал гулять легкий сквозняк. Через полчаса у Лены начали замерзать ноги. Вроде температура двигателя рабочая и уровень антифриза в норме, однако со стороны пассажира даже в режиме рециркуляции пугающе веет прохладой. Разбираться с печкой в темноте не стали. Оделись потеплее и поехали дальше.
В седьмом часу вечера доехали до легендарной «Кубы». Заправились и зашли ужинать. Обычно я легко завоевываю внимание девушек. Стоит лишь включить «весельчака», не забывая при этом как бы вскользь упомянуть о своих достоинствах, и они готовы тут же преподнести на золотом блюдечке ключик от своего сердца. Но добиться симпатии Лены оказалось намного сложнее. Всю мою посылаемую «харизму» она пропускала мимо ушей. Поэтому в кафе я применил самое эффективное свое оружие — переключился на «бывалого»: по-хозяйски прогнал кошку со стола, убавил громкость телевизора с пульта (как будто каждый день тут ужинаю и знаю, что где лежит), затем горячо поприветствовал Серегу — владельца общепита. Поймав, наконец, на себе долгожданный взгляд Лены, деловито ей подмигнул, мол, я тут везде свой, так что без паники, со мной не пропадешь. Но на нее, кажется, моя очередная актерская игра снова никакого впечатления не произвела. Лена сама человек бывалый. В ее равнодушно-флегматичном, но от этого еще более привлекательном взгляде, так и читается: «подумаешь, печка сломалась. Я на буровой в Ханты-Мансийске и не в такие передряги попадала».
Интересно, сколько на погрузчике нужно проработать, чтобы останавливаться от края пропасти в считанных сантиметрах?
Усть-Нера, как всегда, встретила густым туманом. Так что фотографий в поселке не делали. Разгрузившись, в арендованном теплом боксе занялся печкой. Снял бардачок и включил самую высокую скорость вентилятора. Нагнетаемый воздух сквозит со стыков кожуха испарителя кондиционера. Ничего лучше, чем облепить по периметру детским пластилином, я не придумал. Выехали на пробную поездку до Ольчанского перевала. На горе ощутимо теплее и нет тумана, так что заодно устроили фотосессию. Передав управление Лене, попросил ее разогнаться до 80 км/ч. Со стыков вроде дуть перестало, но откуда-то все равно пробиваются холодные потоки. Оказалось, напор от набегающего встречного воздуха был настолько сильным, что его выдавливало аж через заслонку рециркуляции, в каком бы положении она ни стояла. После сокращения более чем наполовину площади забора и заматывания скотчем сопла рециркуляции из заслонок торпедо снова пошел прогретый воздух.
Большая часть сот забора воздуха была заклеена широкой изолентой
Баррикады из подручных средств на время приостановили поток нелегального холодного воздуха
«Первая кровь». В Усть-Нере порвались пыльники шаровых опор
В Усть-Нере -52°С. А в это же самое время в Оймяконе, согласно интернету, -58°С! Без лишних дискуссий принимаем решение завернуть на обратном пути на Полюс холода. Тем более проблема с обогревателем салона устранена
Достойны похвалы и газовые упоры, удерживающие тяжелую дверь багажника в любой мороз
Угодить посреди леса в лужу при -52°С? Такое возможно только по дороге в Оймякон
Наше путешествие пришлось на период зимнего солнцестояния. Это означает рассвет в пол-одиннадцатого и закат в 14:45. Этим объясняется малое количество снимков с трассы «Колыма». Многие живописные места мы чисто технически не смогли сфотографировать
Трэвел-отчет Лены Кириллиной
В ночь, когда мы должны были выехать, мне не спалось. Поэтому я написала последний пост в ЖЖ (yelya-lenuka.livejournal.com), подогрела пирожки в дорогу и собрала рюкзак.
Собрались мы выезжать в районе трех ночи. Провожала меня мама, как когда-то провожала моего отца на охоту. Ну и я чувствовала себя ни больше ни меньше как исследователем дикой тайги, хотя мне предстояло быть всего лишь пассажиром в автомобиле.
Стояла тишайшая ночь, когда мы покидали город. Перед дорогой покормили местных духов и выложили из оладушек солнце. Часа через два оказались в Чурапче. Меня одолел сон, и я проснулась только когда Вова сказал: «Сейчас все проспишь, смотри на горы!». Это мы подъехали к последней придорожной кафешке. Но оказалось, что надежда на поесть горячей еды не оправдалась. Все съедобное было съедено пьяными мужиками, которые не могли составить хорошую компанию. И надо было ехать еще около 300 км до следующего кафе. И тут нам очень пригодились мамины пирожки и моя запасливость.
И действительно, были горы... горы родной земли. До этого я никогда не видела в Якутии горы, и тем удивительнее мне это было. Подъехали к Шаман-ручью. Хотя ничего шаманского и не наблюдается, просто из-за скорости потока ручей не замерзает при температуре -40°С. Вова был хорошим водителем и рассказывал о местности, где не раз бывал. Черный прижим, Желтый прижим, Заячья Петля — все эти местные названия сложных участков дорог очень хорошо запоминались. И теперь я представляла себя чуть ли не бывалой! Ведь я сама ехала по трассе «Колыма» за рулем Ховера.
Первое время я никак не могла нормально тронуться с места. Видимо, привыкла к тракторной тяге своего Mitsubishi. После очередного неудачного старта зажглась сигнальная лампа «check engine». Мы осмотрели двигатель, но ничего криминального не нашли. Мотор работал без каких-либо сбоев или потери мощности. На обратном пути лампа погасла сама собой. Володя предположил, что она загоралась из-за пропуска зажигания смеси в одном из цилиндров. А когда датчик на выхлопе проветрился, сигнал пропал.
Поначалу мне показалось, что руль у Ховера очень мягкий и свободно крутится. Уж куда легче, чем у моего служебного Mitsubishi L200. И долго не могла перебороть в себе привычку ездить на малых оборотах. Здесь их надо было держать выше 2000, на подъемы и спуски двигатель хорошо реагировал. И я поначалу как-то за ним не поспевала, но потом мы сдружились. Я могла теперь, слегка прищурив один глаз, сказать: «Да ты знаешь, ехали мы как-то по Черному прижиму, разгонялись, только свист стоял!».
Дорога на костях... На обратном пути Вова предложил заехать в музей памяти жертвам ГУЛАГа. И я с удовольствием согласилась. Я очень люблю мою Родину, и как мне жаль было узнавать, что она для кого-то стала тюрьмой без решеток, ненавистной землей, где нашли свое последнее пристанище сотни людей. И ценой тысяч жизней проложена дорога, по которой мчатся сейчас 116 китайских «лошадей».
По дороге мы обнаружили синюю реку. Не знаю, как она называется, но она была такой откровенно голубой на белом фоне! Просто поразительно — аквамарин на серебре. Мы сделали несколько хороших фотографий.
В горах темнеет не так, как в равнинной местности. Во-первых, раньше, во-вторых, быстрее. Кто-то из великих сказал, сумерки — это трещина между мирами, так вот в случае с горами эта трещина довольно узкая. Тьма забрала красоту местного ландшафта, и нам приходилось любоваться только тем, что освещали фары дальнего света. Но даже так деревья были будто из зимней сказки, в пушистом белом одеянии. Только тяжелая техника, съехавшая с трассы в ожидании подмоги, напоминала, что все это реальность. И опасность существует.
Нужен прикольный ник-нэйм? Не знаете, как назвать вашу рок-группу? Приезжайте за вдохновением к нам на Колыму! Там и не такие названия встречаются. Ведь якутский язык — один из самых труднопроизносимых. В некоторых местах дорожники не стали ломать языки и просто написали «Ручей 550 км»
Мы уже были на высоте около 1000 метров над уровнем моря, когда попали в кафе «Куба» недалеко от рудника «Бадран». Куба — игра слов. По-якутски это лебедь, а еще есть, как вы знаете, такой остров. Так что владельцы, люди с чувством юмора, разместили лебедей на фоне райского места с пальмами. Уважили обе стороны, так сказать. К этому моменту, а мы уже были в пути более 12 часов, наши желудки совсем опустели. Компанию за столом нам составил местный бело-серый кот. Ох, и вкусно же кормят в нехитрых придорожных кафе, в которых всегда заспанные хозяева и жирные скатерти.
Заправились, поехали дальше. Кстати, мы внезапно выиграли час жизни, так как пересекли часовой пояс. Я бодро делала вид, что не сплю, хотелось подбодрить водителя. Но получалось у меня плохо. Наша очередная стоянка была на последнем перевале перед Усть-Нерой.
Вова сказал — там гора, будем фотографироваться! Не было видно ни зги, а он собрался фотографировать гору. Ну а что, мое дело маленькое, только помогай. Кадры вроде получились, и осталось уже меньше часа до пункта назначения. А ведь еще нужно найти гостиницу. Дорога измотала, но надо было держаться.
Приехали, отыскали частную гостиницу. Я не очень надеялась на душ и прочие блага цивилизации, но нам повезло.
На следующий день предстояло выдвигаться обратно, а перед этим хотелось как следует отдохнуть и выспаться. Решили еще по пути заехать в Оймякон, признанный Полюс холода. Кстати, те, кто живет в северных улусах (районах), до зубовного скрежета злятся, когда при них утверждают, что Оймякон — Полюс холода. По правде говоря, в Оймяконе холодно, но в Заполярье холоднее.
Поутру мы проснулись, вышли, и я увидела то, что видела моя бабушка, когда 60 лет назад жила здесь. Она вспоминала: «Выходила я, а кругом неблагодатная, каменистая земля и горы. Ни простора, ни всепоглощающей зелени. И слезы лились из глаз, по какой такой прихоти судьбы я здесь живу». Долго они не выдержали, и через год бабушка и дедушка вернулись обратно в Нюрбу (город в западной Якутии).
Но, как сказал один мой знакомый, I am a mountain addict! Мне действительно очень сильно нравятся горы — их вид, величие, загадочность и то, что они в себе таят, и то, что надо на них забираться. Я с превеликим удовольствием заберусь на гору! Только в этот раз у меня не было достаточной экипировки.
Было немного туманно, и знаменитой Кисилях мы не увидели. Зато белый снег в сумеречном освещении был прекрасен. Недолго, но прекрасен.
Лена Кириллина.
Лена устанавливает связь с космосом
Фотография с градусником на фоне стелы в Оймяконе оказалась пересвечена. В то, что он показывал на тот момент -54°С, вам придется поверить на слово
Обещанные -58°С в Оймяконе мы не застали. Зачекинились возле стелы, обнулили одометр и поехали обратно. Когда проезжали поселок Томтор, было уже утро. Не знаю, сколько там было градусов ниже нуля, но местные автомобили подпрыгивали на ухабах, как теннисные мячики, в то время как подвеска Hover продолжала мягко «артикулировать» как ни в чем не бывало. О том, что холод стоит жуткий, догадывались лишь по задубевшему шлангу заправочного пистолета на АЗС и колесам, которые становились квадратными уже после пятиминутной остановки.
От Томтора до Теплого Ключа ехали минуя АЗС Кюбеме, что потребовало от водителей максимально корректного обращения с педалью газа. И если у Лены по умолчанию был экономный стиль езды, то мне навыки рачительного вождения пришлось вспоминать. В таком режиме был бы очень кстати бортовой компьютер с показателями мгновенного расхода топлива и остаточного пробега. Кстати, все это время Hover ездил в режиме 2Н. Полный привод мы подключали только на небольших горных участках и ледовых переправах через реки Лену и Алдан.
На протяжении всего пути «Аш третий» вел себя безукоризненно, а трасса «Колыма» в последнее время заметно преобразилась. В хорошем автомобиле на ровной дороге время летит незаметно. Особенно в компании красивой и веселой девушки. Вечером третьего дня снова пересекаем реку Лену, но уже в обратную сторону: Якутск. За 65 часов пройдено 2797 километров и сожжено 322,8 литра 92-го бензина (20 л остались нетронутыми). Средний расход составил 11,5л/100км.
Ольчанский перевал. Свободные дифференциалы позволяют сделать постановочное фото без применения фоторедакторов. Был бы второй домкрат, снимок получился бы еще эффектнее
Крадущееся техобслуживание, притаившиеся запчасти
ТО–60 подкралось, как всегда, незаметно. Кажется, буквально вчера на одометре было чуть больше 50 тысяч, а сегодня пробег уже перевалил за 60. Кроме замены масел и фильтров, оказывается, предстоит еще замена ремня ГРМ со всеми роликами. Пытаюсь сделать срочный заказ в интернет-магазине. Как назло, у них началась внутренняя реорганизация. Заказы принимают, однако запчасти доставят только в середине января. Тогда еду в фирму «Автогруппа», где обслуживался в прошлом году УАЗ Патриот. И снова досада — моторист ушел в отпуск. Что делать?
— Наши клиенты никогда не спрашивают, сколько это будет стоить, — сказал директор «Service Motors» Вадим Георгиевич Николин, когда я впервые к ним заехал. — Наши клиенты просто говорят — чините!
Вадим Георгиевич читателям блога Калины 2 уже знаком. Это именно в его автосервисе нам приваривали новое крепление защиты двигателя Лады. А недавно здесь нам делали ревизию тормозной системы. Репутация у фирмы безупречная. Отзывы на местном автофоруме — только положительные. Последним аргументом стало то, что автосервис сам занимается поиском запчастей. И я передал им ключ от Hover и сказал — «чините!».
Осмотрев машину, сервисмены резюмировали: «Ничего необычного: под капотом — Mitsubishi, снизу — Isuzu Bighorn. Оставляйте, сделаем!».
Однако перед тем как покинуть помещение ремзоны, я успел-таки постоять над душами мастеров, фиксируя все их операции на камеру. Работы начали с замены масел. Вообще Great Wall удивил короткими интервалами замены тех жидкостей: масло в двигателе меняется через каждые 10 000 км, КПП — 20 000, антифриз — 30 000, масло в трансмиссии — 30 000, масло ГУР — 40 000. У большинства иностранных производителей все масла (кроме моторного), а также охлаждающая жидкость, рассчитаны на весь гарантийный срок эксплуатации и подвергаются замене обычно после 100 000 км.
В двигатель залили синтетическое ZIC 5W30, запустившее когда-то мотор Renault Duster при -44°С. В трансмиссию — хорошо зарекомендовавшую себя на морозах минералку ENEOS 75W90. Систему охлаждения заправили антифризом от еще одного именитого японского производителя Totachi, с температурой начала кристаллизации -40°С.
Продольный двигатель малого объема предоставляет достаточно простора для проведения всех операций. Особенно с легко снимаемым электрическим вентилятором охлаждения радиатора. С демонтажем навесного оборудования тоже проблем никаких возникнуть не должно. Состояние старого ремня мастера оценили как хорошее. Скорее всего, производитель просто перестраховался, предписав малый интервал. Но все же не стоит воспринимать единичный случай как призыв к отсрочке замены ремня. В случае его обрыва дорогостоящего ремонта не избежать. При замене ремня ГРМ из специнструментов понадобится только натягивающий ремень ключ с динамометром.
Увы, плановыми работами ТО не ограничилось. Пришлось дополнительно раскошелиться на замену пыльников и заточку дисков.
Эксплуатация при экстремально низких температурах отразилась в основном на резиновых деталях: порваны пыльники шаровых опор, рулевых наконечников, стойки стабилизатора и внутренний пыльник ШРУСа. Еще появилась трещина в тормозном шланге, потеют маслом два передних и один задний амортизаторы
Дороги в Якутии реагентами не обрабатывают. Поэтому детали с порванными пыльниками сохранились в удовлетворительном состоянии
На всех тормозных дисках были сточены фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок
Пили, ели, веселились; подсчитали — прослезились...
Когда я отчитался редакции по расходам, там сначала не поверили своим глазам. Я, конечно, ожидал, что ТО будет затратным, но это поставило своеобразный антирекорд. На все про все я заплатил 48 229 рублей. Даже прошлогоднее скандальное ТО-45 УАЗа Патриот у официального дилера обошлось нам не так дорого.
В высокой стоимости запчастей и смазочных материалов, которая составила 18 304 рубля, виноват я сам — вовремя не заказал недорогие в интернет-магазине. А что касается стоимости работ (29 295 рублей), Вадим Георгиевич объяснил это ценой нормочаса. Возражать против некоторых спорных услуг (вроде заточки дисков) я не стал. Не хотелось портить отношения с давним партнером. Тем более сейчас, когда я готовлю репортаж о его уникальном ГАЗ-3325 «Егерь».
Дорогущее ТО неминуемо отразилось на стоимости пробега. Теперь он стал равен 11,2 руб. за каждый пройденный километр. Но это все равно ниже стоимости владения УАЗом: 15,87 руб./км. Почти сравнялись и общие расходы: 1 600 704 руб. против 1 722 123 руб. у Патриота.
Откуда воздух в тормозах?
Однажды на загородной трассе фары Hover неожиданно, но очень своевременно выхватили из полуночного тумана одинокий силуэт белой лошади, обреченно бредущей куда-то по пустынной дороге. Стрекот АБС, экстренная смена полосы — и жизнь копытного удалось продлить еще на какое-то время. На следующее утро педаль тормоза стала утапливаться глубже обычного, прихватывая почти в самом конце. Срочно обратился в автосервис Вадима Георгиевича.
Ревизия тормозов выявила воздух в передних суппортах. Механики проверили уровень жидкости, суппорты, штуцеры, шланги, трубки и прочие магистрали — везде сухо. Откуда тогда взялся воздух? Сервисмены выдвинули три версии: неисправный главный тормозной цилиндр, испорченная вследствие гигроскопичности тормозная жидкость либо некачественные штуцеры прокачки тормозов, через которые и проникает воздух.
Начали с самого простого и дешевого варианта — прокачали тормоза. Через неделю, когда педаль тормоза снова провалилась в пол, нам сменили тормозную жидкость. Если случай повторится, сказали, что будут проверять штуцеры суппортов. А если и это не поможет, то придется разбираться с главным тормозным цилиндром. Забегая вперед, отмечу, что после замены жидкости тормоза работают без нареканий. Свободный ход педали в последнее время чуть увеличился, но все же пока не настолько, чтобы снова обращаться в автосервис. Новая жидкость на трассе мерзнет при -43°С, а не при -35°, как прежняя. Но все же на трассе тормозами стараюсь лишний раз не пользоваться, больше полагаясь на низшие передачи. Благо маршруты все знакомые. Двигатель при этом не срывается в истерику и эффективно осаждает машину.
Подозрительно часто перегорают лампочки габаритного света и подсветки номерного знака. Хотели заменить их на светодиодные, но аналоги стоят в 5-10 раз дороже и намного проигрывают по яркости. Не отличаются долгожительством и лампы ближнего света. Один раз фара потухла при включении заднего хода, в другой раз — при срабатывании АБС
Доступ к лампам левой фары удовлетворительный. Трудности могут возникнуть при замене ламп правого головного света. Там мешает корпус воздушного фильтра. Лампу ближнего света нужно насаживать с ювелирной точностью. Даже миллиметровое смещение искажает распределение света в линзе
Я отношусь к той категории водителей, которые холят и лелеют новый автомобиль в течение очень небольшого промежутка времени. Ближе к концу сезона, когда интерес к машине почти теряется, бывает, и лампочку лень поменять. В свое оправдание могу сказать, что период первоначальной эйфории я стараюсь провести с максимальной пользой. Чуть ли не ночуя в гараже, пытаюсь отремонтировать в нем все и вся. Так я разобрался, наконец, с плафоном, который не горел еще с Приморья. Починил многострадальный задний бампер. Трещины заклеил стеклотканью, а там, где не хватало куска пластмассы, укрепил конструкцию металлическими пластинами. Кроме того, поставил на место задние противотуманки. Правое, что удалось насадить на родное крепление, а корпус левого фонаря, в котором не осталось ни одного крепления, зафиксировал все той же металлической пластиной, предварительно придав ей П-образную форму
Что сказал мастер?
Автомобиль оказался на удивление прост в обслуживании. По словам мастера, с большинством работ по ТО справится и человек без большого опыта. К тому же почти ко всем запчастям можно подобрать японские аналоги. Но прежде чем приступать к ремонту, не помешает скачать в интернете «самоучитель по китайскому».
Для таких регионов, как Якутия, где не развиты или полностью отсутствуют дилерские сети, ремонтопригодность является немаловажным аргументом в выборе новой машины. Напичканные компьютерами современные автомобили становятся все сложнее в обслуживании. Простому пользователю под капотом дозволено проверить разве что уровень техжидкостей. Механики шутят: скоро без сканеров, специнструментов и квалифицированного мастера на иномарках и колесо поменять будет невозможно.
А что по этому поводу думают добряки и ворчуны?
P.S. Читайте в феврале. Зимние виды спорта: Hover против УАЗа Патриот-2015.
Другие записи блога
Комментарии
Приятного читать по утрам
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
А не именитый бренд ))
И мне пофигмнение.
В Якутии все дороже. От бензина до ирисок.
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!
Если человек приезжает в автосервис кладет ключи на стол и говорит "чините" он же дожен понимать, что это не дешево?
Если человек приезжает в автосервис кладет ключи на стол и говорит "чините" он же дожен понимать, что это не дешево?
Курил форумы и тратил время - ты зря.
Курил форумы и тратил время - ты зря.
А если бы я ему сразу 8000 руб за подбор и "подгонку" деталей влупил, он бы остался с радостью.
пс
Меня, кстати, поругивали за то, что я не коммерс. Вместо того чтобы три шкуры драть без вариантов, предлагал подумать и посчитать.
в этом сервисе обслуживался с конским ценником - профит от владельца сто
все же только этого и ждут
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
заплатил за все 800р.
заплатил за все 800р.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
До этого Chevrolet Metro 2001 АКПП 1,3
automobil56.ru
Ценниг на работы просто конский. Если всё доступно и не представляет сложностей, могли бы и скидку сделать. Я бы в эту контору больше не ездил, пошли они на фиг со своим нормо часом.
Зачем лить в минус 40 - 5Wхх???
Галимо "нулевка" просится!
А по поводу маленьких интервалов - они абсолютно такие-же как у японцев. Это у европейцев они большие, поэтому машины после сотни разваливаются.
А по поводу тормозов, не проще было взять исузу ступы в сборе и не точить диски и не искать воздух, и гарантия на 100т.км. и более что проблем не будет.
А вообще ставь пыльники силиконовые они лучше приспособлены для низки температур.
Я б вкатил всю ходоку с исузу контрактную, раз гарантия не чего не покрывает, даже пыльники.
любые. даже супероригинальные пыльники рвутся, китайский дешевый синий силикон ходит, это да
по поводу николина, все знают, что у него супер дорого, но тут еще фактор сыграл: контора платит :)
стойки в наших зимних условиях лучше не менять а переделывать на разборные и прокачивать авиамаслом, а летом ставить новый оригинал, тогда такой комплект будет ходить годами, а новые стойки, любого производителя, при трассовом режиме зиму не переживают никак.
Оригинальные стойки ходят долго и при низких температура (это вам не кояба за пару рублей). К примеру колодки до повышения цен стоили перед- 15т. зад- 12т. именно исузу.
Не понимаю почему ещё не поставил хабы с бигхорна контрактные, был бы меньше расход, раз ездишь в основном на заднем приводе.
Всё логично пишут про нулёвку.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
В Якутии все дороже. От бензина до ирисок.
любые. даже супероригинальные пыльники рвутся, китайский дешевый синий силикон ходит, это да
по поводу николина, все знают, что у него супер дорого, но тут еще фактор сыграл: контора платит :)
стойки в наших зимних условиях лучше не менять а переделывать на разборные и прокачивать авиамаслом, а летом ставить новый оригинал, тогда такой комплект будет ходить годами, а новые стойки, любого производителя, при трассовом режиме зиму не переживают никак.
А не именитый бренд ))
Всё логично пишут про нулёвку.
Оригинальные стойки ходят долго и при низких температура (это вам не кояба за пару рублей). К примеру колодки до повышения цен стоили перед- 15т. зад- 12т. именно исузу.
Не понимаю почему ещё не поставил хабы с бигхорна контрактные, был бы меньше расход, раз ездишь в основном на заднем приводе.
А так согласен, исузу делает вещи, я погрузчик исузу уже мысленно на работе раз пять похоронил, а он все работает и работает)))
Сейчас многие бздят. Но лучше всё-таки бдеть.
..... Я на форуме Дрома лет десять сижу, и в машинах уж получше его разбираюсь, только дромотачки почему-то дают этому водятлу. Но ничего, ща я его выведу на чистую воду…».....
Согласитесь сидеть десять лет за рулём и сидеть десять лет на форумах Дрома это не одно и тоже.
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
пздц
Как это стоит в обычном сервисе:
1) Диагностика 500-1000р. Иногда бывает бесплатно, если ремонт выполняется в том же сервисе. 500р - это руками и монтажкой, 1000р - это если со стендом.
Что тут за 2500р сделали?
Девочки с кофе и танцами?
Итого -2000р с чека.
2) ГРМ, пусть 6000р. Хотя мне замена цепи в 6000р обошлась и это еще дороговато. Можно было дешевле найти на 1000р.
3) Что там за уникальные пыльники с подгонкой за 8000р? Пыльник 700р, а замена 8000р?
А хо хо не хо хо?
За 4000р мне в красноярске снимают АКП и ставят обратно.
за 1200р при этом меняют сальники приводов, гидромуфты и коренной (работа).
А тут пыльники поменять, я фигею.
Максимум 4000-6000р. И то если есть какой-то специфический гемор.
-2000р с чека.
4) У меня 500р была замена. В 2013г. не думаю, что ценник за 2 года в 1,5 раза вырос.
на запчасти да, на работу нет.
но ладно минуснем 500р. от чека.
5) Хз, но дорого. Когда у меня была вэдовая примера, замена в раздатке че-то не шибко дорогая был.Но спорить не готов пусть останется 1000р.
6) 1800р за смену масла. Я в шоке. Что там промывали? Мозги автовладельцу, а не систему смазки?
При покупке масла в сервисе замена бесплатно.
А так 300р.
Итого -1500р с чека.
7) Замена свечей 800р. Ммм. Если только надо снимать какие-то доп. детали типа как у рядных 6к на седанах. А так на обычном 4х цилиндровом поперечном ряднике 200р.
8) мне замена тормозухи в 2012 в 350р обошлась. Ну сделаем накидку на инфляцию и если в сцеплении отдельный бачек умножим на 3. Получаем 1050р.
Итого 2200-1050=-1150р долой с чека.
9) ну тут видно уже совесть проснулась.
10) муахаха 8000р проточка дисков. ноу комментс.
в красноярске 1200-1500р *2 = 2400-3000р.
-5000р с чека.
Итого: -2000-2000-500-1500-1150-5000= 12150р - вот насколько подразвели автора.
Минус еще промывочное масло. Никогда не мою двигатель.
Если так о нем печешься - уменьши интервалы замены.
А промывка - это для развода.
Иначе Вадим Георгиевич обязательно тебя на***т.
Надеюсь, с кризисом вадимов георгиевичей поубавится.
Когда ездил на исузу брал именно оригинал. А теперь скажите все кто пишет что текут при -40, пробег был у меня более 80т. на них и не один не потёк и были все в приличном состоянии.
А теперь скажите вы точно на оригинале ездите?
Никакого не японского, а корейского в лучшем случае, а скорее всего китай.
По поводу Эмграндов(хотя каким боком они тут??)-есть они новые и много.
Никакого не японского, а корейского в лучшем случае, а скорее всего китай.
Этот бренд имеет мало отношения к Японии кроме как зарегистрирован там. В Японии про такой и не слышали.
Когда ездил на исузу брал именно оригинал. А теперь скажите все кто пишет что текут при -40, пробег был у меня более 80т. на них и не один не потёк и были все в приличном состоянии.
А теперь скажите вы точно на оригинале ездите?
И потом когда это во Владике температуры за -50 опускались? А то я гляжу вы большой специалист по выносливости амортизаторов.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
По поводу Эмграндов(хотя каким боком они тут??)-есть они новые и много.
"Оказалось, напор от набегающего встречного воздуха был настолько сильным, что его выдавливало аж через заслонку рециркуляции, в каком бы положении она ни стояла"
На патриоте ровно такая же проблема. Спасает только то, что забор воздуха плоский и на скорости не захватывает много. Но как только ставишь нашлёпку, которая убирает проблему залива во время дождя, то славливаешь проблему, что на скорости холодный воздух через заслонку рециркуляции в салон идёт в ноги пассажиру
Китайские производители сокращают свой бизнес в России
Российские представительства китайских компаний FAW, Haima и Great Wall прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. «Компания Авто Реал», представлявшая интересы JAC в России, и вовсе свернула этот бизнес в конце прошлого года. Дилеры Hawtai и Haima обещают поставки новых машин, у которых закончился сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
На данный момент себестоимость ховера за1.5 млн рублей. Думаю за эту цену он никому не нужен.
ценек на сервис - под столом
проточка дисков по цене новых дисков) замена пыльников по цене новых узлов в сборе))
статья оч понравилась. Вадим Георгиевич бессовестный просто). "наши клиенты не спрашивают про цену..." - аахаха нуну
Toyota Vitz 2001
Минус еще промывочное масло. Никогда не мою двигатель.
Если так о нем печешься - уменьши интервалы замены.
А промывка - это для развода.
В Якутии все дороже. От бензина до ирисок.
на х рен бы шли такие партнеры )))
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Ценники на ТО меня конечно же удивили. Третья сотня тысяч на моем и до сих пор ничего такого близко по деньгам за раз на нем не делалось.
Какая резина? Если не ошибаюсь - Йокохама Геоландар 073. У меня была такая в штатном размере, был очень доволен и с переходом на другую размерность взял этого же производителя, не подводила и не подводит, в каких только условиях не приходится. Но таких, как Оймякон!? Не приходилось еще.
Молодцы!
П.С. Природа просто великолепна. Но ведь холодно)))
Ручей не замерзает не из-за скорости потока а из-за выхода теплых подмерзлотных вод на поверхность так называемая таликовая зона.
Этот бренд имеет мало отношения к Японии кроме как зарегистрирован там. В Японии про такой и не слышали.
Как это стоит в обычном сервисе:
1) Диагностика 500-1000р. Иногда бывает бесплатно, если ремонт выполняется в том же сервисе. 500р - это руками и монтажкой, 1000р - это если со стендом.
Что тут за 2500р сделали?
Девочки с кофе и танцами?
Итого -2000р с чека.
2) ГРМ, пусть 6000р. Хотя мне замена цепи в 6000р обошлась и это еще дороговато. Можно было дешевле найти на 1000р.
3) Что там за уникальные пыльники с подгонкой за 8000р? Пыльник 700р, а замена 8000р?
А хо хо не хо хо?
За 4000р мне в красноярске снимают АКП и ставят обратно.
за 1200р при этом меняют сальники приводов, гидромуфты и коренной (работа).
А тут пыльники поменять, я фигею.
Максимум 4000-6000р. И то если есть какой-то специфический гемор.
-2000р с чека.
4) У меня 500р была замена. В 2013г. не думаю, что ценник за 2 года в 1,5 раза вырос.
на запчасти да, на работу нет.
но ладно минуснем 500р. от чека.
5) Хз, но дорого. Когда у меня была вэдовая примера, замена в раздатке че-то не шибко дорогая был.Но спорить не готов пусть останется 1000р.
6) 1800р за смену масла. Я в шоке. Что там промывали? Мозги автовладельцу, а не систему смазки?
При покупке масла в сервисе замена бесплатно.
А так 300р.
Итого -1500р с чека.
7) Замена свечей 800р. Ммм. Если только надо снимать какие-то доп. детали типа как у рядных 6к на седанах. А так на обычном 4х цилиндровом поперечном ряднике 200р.
8) мне замена тормозухи в 2012 в 350р обошлась. Ну сделаем накидку на инфляцию и если в сцеплении отдельный бачек умножим на 3. Получаем 1050р.
Итого 2200-1050=-1150р долой с чека.
9) ну тут видно уже совесть проснулась.
10) муахаха 8000р проточка дисков. ноу комментс.
в красноярске 1200-1500р *2 = 2400-3000р.
-5000р с чека.
Итого: -2000-2000-500-1500-1150-5000= 12150р - вот насколько подразвели автора.
Минус еще промывочное масло. Никогда не мою двигатель.
Если так о нем печешься - уменьши интервалы замены.
А промывка - это для развода.
Но.Но есть одно но.
Магшина машине рознь.
Не берём этого ховера.А к примеру японца и свежего немца.
если японца в принципе можно обслужить в любом сервисе или при наличии навыков и места самому, то с немцем такой фокус не пойдёт.
только потому, что на них как правило нужен спец инструментарий.. как то к примеру торксы, и не просто , а из очень хорошей стали, съёмники и т. д. и т.п.
причём не универсальные, а именно на этот авто..
зачем они это делают не знаю. возможно для зарабатывания, денег, возможно ограждают авто от неумелых ручек.
но факт есть факт.
отсюда и возможная разная цена на обслуживание.
купил к примру дяда вася съёмник на мерина. ну немного цену на свои услуги и повысил. а там этих съёмников лом..
самое неприятное, что он при этом слегка непрофессионально работает
в следующий раз скажите ему, что во внутренние ШРУС закладывается ни смазка ШРУС, ни литол за 300р, а специальная полимочевинная высокотемпературная смазка.
а ценник да, конь. но какая разница, дром же типа крутой ресурс, все проплатит )))
в принципе, половину работ вообще можно было не делать или сделать в другом крупном городе уже весной.
например, подбирать и менять пыльники по такой цене вообще нелогично, может быть проще и дешевле было заменить узел на новый, т.к. ХЗ, какие он туда поставил резинки.
Это сколько у него нормочас стоит?
А потом а*уевают от выставленного счёта!)))
Но.Но есть одно но.
Магшина машине рознь.
Не берём этого ховера.А к примеру японца и свежего немца.
если японца в принципе можно обслужить в любом сервисе или при наличии навыков и места самому, то с немцем такой фокус не пойдёт.
только потому, что на них как правило нужен спец инструментарий.. как то к примеру торксы, и не просто , а из очень хорошей стали, съёмники и т. д. и т.п.
причём не универсальные, а именно на этот авто..
зачем они это делают не знаю. возможно для зарабатывания, денег, возможно ограждают авто от неумелых ручек.
но факт есть факт.
отсюда и возможная разная цена на обслуживание.
купил к примру дяда вася съёмник на мерина. ну немного цену на свои услуги и повысил. а там этих съёмников лом..
- Ты чего, Апокалипсис был вчера
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
2 001 657 р.
10,49 р. на 1 км
12,97 л на 100 км