Блог Great Wall Hover H3

Как вы относитесь к машинам, которые физически не могут ехать быстро?
 
 5969 (59%)
 
 3544 (35%)
 
 607 (6%)


26.08.2014| Просмотров: 141050

Ховер не едет и не тормозит. Еще и под отзыв попал — пару стекол перевклеили

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу… Первый пост про нашего «китайца» я готовил буквально «с колен», а точнее — «с колес». Поэтому и доверился словам выдававшего нам автомобиль менеджера о том, что кнопочка 4L на консоли обозначает блокировку «центра» и включать ее следует только на скользких покрытиях. Достоверной информации о типе трансмиссии на сайте производителя на тот момент (да и сейчас, кажется, тоже) не было. Зато был свеж в памяти материал о надежности этого авто, в котором говорилось, что на дизельных версиях в раздатке отсутствует понижающий ряд. В результате я уверился, что буква L в обозначении 4L обозначает «Lock», а не «Low», а об ошибке понял только после выхода материала…

Впрочем, в любом случае сразу же проверять возможности трансмиссии мы не собирались — по крайней мере, пока действует обкаточный период. Но минула первая тысяча километров пробега, незаметно подходила к концу вторая… Пока идиллию не разрушил звонок от дилера, в котором нам напомнили о необходимости сделать «нулевое» ТО при пробеге не более 2000 км. Вовремя, кстати, напомнили: пробег как раз перевалил за отметку 1900 км.

Запись на ТО проблем не доставила: за 2-3 дня можно даже время «заказать» (хотя, говорят, у других дилеров и за две недели выбирать не приходится). За день, как водится, перезвонили и напомнили о предстоящем ТО. Опись состояния машины, бесплатная мойка перед ТО (правда, без протирки — и так сойдет?), чехлы на руль и водительское сиденье (но не на крылья), комната ожидания с телевизором и кафе или возможность присутствовать в сервисной зоне во время обслуживания машины — в общем, стандартный набор услуг, минимальный «джентльменский набор» современного цивилизованного СЦ. Время исполнения определили в два часа. В общем, уезжать на время обслуживания смысла не было.

Ну а раз я остался и решил понаблюдать за работами, то грех не поинтересоваться отзывами мастеров о Ховерах: чем «удивляют» нынешние «китайцы»? Как оказалось, ничем особенным. Типовых проблем, как мы и писали, здесь действительно нет. А из особенностей механики отмечают хорошую затяжку всех резьбовых соединений ходовой части: машине не то что протяжка не нужна — иной раз открутить не сразу получается даже на свежем, еще не подернувшемся ржавчиной авто.


Пользуясь случаем, осмотрели автомобиль на подъемнике. Что сказать: выглядит все вполне добротно и надежно...

 
Обратите внимание на задний мост Ховера: его корпус сварен из нескольких штампованных деталей. Да и в целом задняя подвеска не сказать что примитивная

 
Для сравнения задние мосты и подвески УАЗа Патриота (слева) и классической Нивы (справа)


Напоследок — пример заводской обработки колесных арок у Ховера

Тем временем в Ховере заменили масло, пропшикали проникающей смазкой петли и замки на кузове, проверили электрику и лампочки. На все про все менее полутора часов (вместе с мойкой перед ТО). Красота! Вот только масло… В заказ-наряде указана синтетика от Shell. На деле мастер принес масло в безликой канистре, явно попавшее туда «в разлив». Что там на самом деле? Хочется верить, что тот самый Шелл…

«Нулевое» ТО обошлось в 5509 руб. 28 коп. Но история на этом не закончилась. Вместе с итоговым заказ-нарядом и чеком нам выдали схему проезда в кузовной цех. Зачем? Оказывается, наш Ховер подпадает под отзывную кампанию, в рамках которой требуется перевклейка лобового стекла. Естественно, бесплатно. Предчувствуя потерю времени, звоню. Действительно, отзыв. Но не факт, что нам потребуются эти работы: надо подъехать и показать машину для оценки.  Кузовной цех расположен в нескольких километрах за МКАДом, куда пришлось добираться более часа (и я опоздал к назначенному времени). Однако и мастера пришлось ждать. Когда тот появился, то, не глядя, направил машину на мойку, где я застрял почти на час! Когда, наконец, стали принимать машину, выяснилось, что домой мне придется ехать своим ходом: на перевклейку стекла требуется около суток. Это значит, что тратить время придется и на следующий день. И еще не факт, что удастся сохранить родное стекло (а это значит, что может потребоваться восстановление надписи на нем — еще потеря времени). Но что делать? Такова забота о клиентах у любого производителя, не сумевшего проследить за качеством сборки своих машины…


Только в одной этой очереди на внеочередную бесплатную мойку я прожил более 40 минут своей жизни

Зато теперь у нас есть надежда, что в дождь в салоне Ховера не придется ставить тазики и ведра под протекающими окнами (кроме лобового нам переставили еще и заднее левое боковое стекло).


Фирма гарантируэ: протекать не бу?

Если хотите разогнать Ховер быстрее — выйдите и подтолкните его. Примерно так я охарактеризую разгонные возможности нашего «китайца». В прошлой записи я уже описывал никудышные динамические качества нашего внедорожника. Но насколько он медленный? По традиции, за ответом на этот вопрос мы поехали на полигон.

Итак, первое испытание: разгон до 100 км/ч. Выставляем Racelogic, ключ на старт и… Первая попытка — 19,7 секунд. Это шутка? Наша Lada Kalina с «автоматом» в сравнении с Ховером — Усейн Болт против младенца, а сам Ховер — ну прямо как старый добрый советский «ушастый» Запорожец. Подобная динамика в современных условиях откровенно рискованная: машина реально не способна безопасно влиться в поток на шоссе и быстро уехать с перекрестка. Меняю тактику и пробую стартовать, раскрутив предварительно двигатель до 4 тысяч оборотов. Но даже в таких условиях бросок сцепления заставляет двигатель на пару мгновений «захлебнуться» в раскрутке при разгоне. И это на первой передаче! А что тогда ждать на второй-третьей и тем более на четвертой и пятой? Да еще и сам процесс переключения из-за усилий на рычаге и длинноходного сцепления требует дополнительных мгновений времени. В итоге разгоняю «китайца» за 19,4 секунды и… на этом все. Судя по всему, сцепление не способно осилить активные старты: последующие замеры вообще показали 21-22 секунды…

Позже, когда сцепление «отдохнуло» и остыло, мой коллега Дмитрий Кротов разогнал Ховер за 18,2 секунды, трогаясь с еще более высоких оборотов и с пробуксовывающим сцеплением (чтобы не потерять тягу мотора от резкого увеличения нагрузки). Это был первый и пока единственный раз, когда Ховер смог кратковременно буксануть задними ведущими колесами на старте… И переход на 95-й бензин ситуацию не спасает (разве что детонационное постукивание в жару сходит на нет — вот и все преимущества, замеченные от использования более дорогого топлива).

Результаты замеров разгонной динамики Great Wall Hover H3 New 2.0:

Время наибольшее, сек. Время наименьшее, сек Средний результат, сек
22,3 18,2 19,9

Замеры тормозной динамики показали, что достаточно крупный рамный внедорожник осадить также не совсем просто. Меньше чем за 36,5 метров Ховер останавливаться не может (причем этот результат показан на специальном бетонном покрытии: на асфальте тормозной путь будет еще больше). А в среднем его результат составляет 38 метров. Для сравнения: Lada Granta Sport останавливается за 33,6 метров (в среднем — 35,4 метра, причем на асфальте), Lada Kalina на дешевеньких китайских шинах — за 36–38,4 метра, а Skoda Rapid на хороших покрышках Continental — за 32,4–33,9 метра. Ховеру есть к чему стремиться!

Результаты замеров тормозного пути Great Wall Hover H3 New при торможении со 100 км/час: 

Наибольшее расстояние, м Наименьшее расстояние, м Средний результат
38,7 35,4 37,4

Условия замеров: шины — летние, покрытие — бетон, погодные условия — без осадков, температура +27 С.

В тесте на боковое ускорение Hover показал весьма скромный результат: максимум, чего удалось достичь — 0,74g. Дальше универсальные шины Kumho (корейской марки, но китайского производства) начинали отчаянно скользить, а сам Ховер «вываливался» за пределы дуги поворота. Даже семейный компактвэн Citroen C4 Picasso на зимних шинах, помнится, показывал значительно более высокие показатели, а 280-сильный хэтчбек Opel Astra OPC на Нюрбургринге проходит виражи с боковыми перегрузками до 1,2–1,3g.


Крены в поворотах — дичайшие. Если бы шины так не скользили, То Ховер мог бы легко встать на два колеса, а то и на крышу...

Ну а преодоление подъема внедорожник из Китая почти провалил. В обычном режиме машина не смогла тронуться там, где стартовали и поднимались и Калина с АКПП, и Rapid с DSG. Ладно тронуться: просто подняться на невысокой скорости Ховер не смог — не хватило тяги мотора. Реабилитировался Ховер  только после включения понижающего ряда в трансмиссии (активируется той самой кнопочкой 4L). Но после двух таких подъемов от машины явственно потянуло запахом горелого сцепления, а у меня возникли серьезные сомнения во внедорожных способностях машины...


В обычном режиме работы трансмиссии Ховер не может тронуться на этом подъеме. Помогает только включение понижающего ряда (для этого требуется немного проехать вперед или, как в нашем случае, чуток откатиться назад после нажатия кнопки)

В общем, при всех своих плюсах (а Ховер на самом деле производит приятное впечатление почти во всем, кроме динамики) этому автомобилю требуется другой, более мощный и тяговитый мотор. Например, имеющийся у модификации H5 турбодизель (увы, но именно с ним в трансмиссии нет понижающего ряда). Или ожидаемая этой осенью турбированная версия 2,0-литрового бензинового агрегата (но здесь помимо турбины хотелось бы видеть более мощные тормоза, чтобы быстро разгоняющийся джип мог так же быстро останавливаться). С нынешним же «дохлым» 116-сильным мотором продажи машины, имхо, надо запретить. А уже проданные отозвать для форсировки…


Сравнение с локомотивом Ховер, увы, проигрывает: ломовой тяги нет, да и на дороге машина «приплясывает», причем чем выше скорость и больше ям — тем сильнее. Схожесть только в неспешном разгоне...

 

Другие записи блога

Комментарии

Санкт-Петербург
про заезд в горку, может проблема в прокладке?? Аппарат вполне достойный, неплохая проходимость, сейчас есть турбовая версия!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5
читаю и удивляюсь.... ховер не гонка!!!!!!! меряют время разгона до сотни м*****. это полноценный джип и сделан для бездорожья. Владею 4 года и 3 дня. проехал на нем 100 тыс (общий пробег 145 тыс). двиг у него задушен для ЕВРО3 (у меня 4g64 2.4 литра), зато на низах тянет прекрасно, что и нужно в "лесу". максималка у него на 2500 оборотах. система парт-тайм с жесткой блокировкой 50/50. если еще поставить блоки в "мосты" - вообще весчь! стоит у меня сзади самоблок - зимой перед даже не включаю - зад справляется прекрасно!
2
 
Ответить
судя по ,.менеджерским формулировкам - писал явно дилетант или просто торгаш.....
1
1
Ответить
судя по ,.менеджерским формулировкам и жаргону - писал явно дилетант или просто торгаш.....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter