Блеск и нищета китайского авто: приводим Ховер в порядок перед продажей
Так сложилось, что все лето Ховер прожил под девизом «Восстанавливаемся после зимовки в Якутии». Это был целый комплекс мероприятий включающий в себя:
— переобувку шин (зимние почти рассыпались в труху);
— ремонт системы зажигания (тяги не было от слова «совсем»);
— кузовной ремонт (после ДТП с КАМАЗом и просто эксплуатации в экстремальных условиях Севера кузовщина требовала внимания);
— плановое ТО с внеплановыми работами;
— ремонт системы торможения;
— ремонт ходовой части автомобиля.
Обо всем этом и пойдет речь в этом фотоотчете с комментариями. Начнем по порядку.
Ревизия состояния вернувшегося из Якутии «китайца»
Первым делом надо было заменить «убитую» зимнюю резину на летнюю, поэтому я отправился на шиномонтаж, где и сделал визуальный обзор поломок Hover’а. Зрелище плачевное.
Передний бампер подбит со всех сторон, местами в труху. Это придает образу мужественности и брутальности — шрамы же украшают.
Правая «туманка« с трещиной.
Задний бампер вообще жесть и франкенштейн.
Область колесных арок — одна из самых уязвимых. Накладки, брызговики, молдинги — почти все либо отсутствует, либо «убито», либо примотано проволокой или закреплено саморезами. Сурово, но с любовью.
Заднее правое крыло, как и вся правая часть, пострадало в результате столкновения с КАМАЗом. И уже пошло слегка ржавчиной.
На правом окне багажника оторван молдинг.
На стыке правых задней и передней дверей еще одно напоминание об этом ДТП.
На месте правого зеркала красуется частичка достояния отечественного автопрома — зеркало от легендарного внедорожника УАЗ Патриот. Идеально закреплено скотчем и матом (наверное). Прижилось, как родное.
Левый бок тоже в тренде — водительская дверь лишилась изначальной заводской геометрии, вследствие чего она теперь трется о переднее крыло, а салон получил дополнительные вентиляционные отверстия.
Когда сняли зимние шины с дисков, то взору предстала вот такая картина:
И так во всех четырех колесах. Что стало причиной такого разрушения покрышек изнутри, доподлинно выяснить не удалось, но есть две гипотезы. Либо это последствия использования в покрышке камеры другого размера, либо продолжительная эксплуатация автомобиля на спущенных шинах. Так или иначе, резина на выброс.
При попытках установить запаску на штатное место под багажником возникли трудности с опусканием крепления — механизм настолько заржавел/прикипел/закис, что не поддавался ни на уговоры, ни на воздействие всемогущего WD40. В итоге при очередной попытке прокрутить рычаг было применено усилие, выдержать которое удлинитель не смог и лопнул.
Запаску пришлось разместить на багажнике на крыше.
И несколько фото про состояние днища и ходовой части Hover — ржавое, побитое, погнутое, порванное, потекшее, протертое.
Состояние салона автомобиля после полугодового использования его в качестве грузовика для перевозки всего, что только можно и нельзя, я описывать не буду. Лишь пару слов о том, что действительно внесло неудобство в эксплуатацию. Во-первых, половина заднего дивана потеряла возможность откидываться вперед, а значит, и спинка не может теперь полность разложиться, поэтому получить ровное пространство в багажнике не получится. И во-вторых, запах. Классический запах перегона. Букет ароматов от тружеников Севера.
По электрике. На приборной панели непредсказуемо работали (и до сих пор так и осталось) лампочки подсветки показаний. Непредсказуемость заключается в том, что никогда не знаешь, подсветка какого индикатора не будет гореть сегодня — это может быть температура или уровень топлива, а может отключиться часть спидометра или тахометра. И так в разных вариациях и сочетаниях.
В общем, удручающая картина. Но делать нечего, надо чинить.
Тяяя-гаааа!.. Аууу! Ты где?
Выехав из шиномонтажа и проехав еще немного, я убедился в том, о чем начал подозревать еще по пути в шиномонтажку — машина не едет. Она, конечно, едет, но не очень динамично и то если это не в горку. Если надо подняться в какой-нибудь более-менее крутой подъем, то ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе вы рискуете просто не тронуться дальше. Единственное, что может спасти, если вы остановились посередине подъема, это пониженный ряд передач — на нем проблем с тягой нет. Но на его включение у вас уйдет время, а у неопытного водителя еще и нервы. Было выдвинуто несколько гипотез:
— нет искры (проблема в свечах);
— нет смеси в цилиндрах (проблема в топливном фильтре);
— плохая смесь в цилиндрах (проблема в воздушном фильтре).
В любом случае надо ехать на СТО. Туда я и направился. После некоторого времени мастера поставили диагноз и локализовали проблему до свечей.
Две свечи из четырех были в ужасном состоянии, пробитые насквозь. Виной тому, конечно, могут быть и бронепровода, и катушка, но начинать надо со свечей. Их заменили и отпустили с миром.
И вроде Hover поехал. Не полетел, конечно, но точно лучше, чем было. Правда, положительный эффект длился недолго, несколько дней. И потом опять горки приходилось штурмовать с разгона и перекрестившись. Продолжение лечения этой болячки я отложил до лучших времен, когда придет время планового ТО.
Наводим марафет и делаем подтяжку. Кузовной ремонт
В нашем случае кузовной ремонт должен начинаться с согласования со страховой. На все эти бюрократические нюансы в совокупности с нашей нерасторопностью ушло прилично времени, но в итоге ремонтные работы согласованы, запчасти заказаны и доставлены.
Отогнал Ховер в ремонт, и косметические работы потихоньку начались. Я раз в пару-тройку дней наведывался и фотографировал происходящие изменения.
Первым делом сняли бампер, оракал, оставшиеся молдинги и начали ровнять металл и готовить к грунтовке.
Через несколько дней зачищенных мест стало значительно больше.
Еще через недельку началась грунтовка.
А спустя еще через несколько дней загнали в покрасочную камеру и приступили к нанесению краски и лака.
Передний бампер ремонту не подлежал, поэтому был установлен новый, но красить его мы не стали — и так выглядит норм )
Не прошло и недели, как мне позвонили и сообщили, что можно приезжать за машиной. И вот что у нас получилось.
Вроде ничего так. Симпатично даже. Черный бампер очень даже в тему, плюс это практично и не надо тратиться на покраску.
Плановое ТО с расширенным списком работ + ремонт ходовки и тормозной системы
Финальным этапом приведения Ховера в нормальное состояние стали ТО и замена некоторых узлов в ходовой части и тормозной системе.
Техобслуживание по плану включало в себя следующие работы (отмечены галочками):
Но этим мы не ограничились и в итоге получилось вот так:
Итого работ, материалов и запчастей — на 58 307 рублей. Нехило так, правда? Но с другой стороны, если вспомнить исходное состояние авто и посмотреть весь перечень проведенных работ, то получится вполне приемлемо. А теперь рассмотрим более подробно, что и как ремонтировали.
Состояние некоторых узлов приводит в ужас:
И отдельного внимания заслуживают тормозные шланги.
Внимательный читатель заметит в перечне запчастей высоковольтные провода (в народе более известные как «бронепровода»). Забегая вперед скажу, что их замена вроде решила проблему с зажиганием, но опять ненадолго.
Подводя итог всей проделанной работе, можно сказать, что теперь автомобиль в нормальном состоянии и, на мой взгляд, способен преодолеть множество преград и километров, невзирая ни на что. Главное, чтобы не в горку.
Вместо эпилога
После такого тщательного ремонта ходовки я все равно продолжал периодически слышать посторонние шумы, доносящиеся из передней подвески. Я не люблю посторонние металлические брякающие звуки. Поэтому поехал в нашу независимую автодиагностику Дром Ассист и попросил мастеров попытаться найти их источник. И у них это получилось.
Более того — они даже смогли за минуту устранить этот звук, всего лишь подтянув пару гаек. Странно, что при ремонте этого не сделали. Также обнаружилось оригинальное решение автосервиса по ремонту нового линка — хомут!
Мелочь, а неприятно. Возможно, из-за такого подхода он скоро может стать похожим на:
P.S. Продажа Ховера
Судя по всему, это последняя запись в блоге «русского китайца». Тестовый Ховер будет продан 15 ноября на аукционе со стартовой ценой в 1 рубль вместе с машинами, которые мы покупаем в рамках Сделки «Дром купит ваше авто за миллион». Торговаться за лот может любой желающий, но автомобиль придется забирать из Красноярска. Посмотреть все лоты предстоящего акциона.
Другие записи блога
Комментарии
ДРОМ ЖДУ РАПИД - зпт., очень жду тчк.
И мне пофигмнение.
Дром, точно профессионалы своего дела, так умотать автомобиль, за такой короткий срок, это постараться надо))
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
*** Помнится Минск, ездил на обычном проводе и ни чего, нормально все было, ни каких изменений. (гаишники поймали, в качестве наказания отняли бронепровод, но мы не из тех, кто из-за такой ерунды потащит мотик на себе).
PS: бампер зря красить не стали.
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
Tiida '08 1,5 CVT
Дром, точно профессионалы своего дела, так умотать автомобиль, за такой короткий срок, это постараться надо))
Всего 4.3 литра масла в двигатель - неожиданно...
Почему именно масло Castrol Edge - и как оно себя показало?...
Жаль что всего этого нельзя сказать о Патриоте.
Да и стоимость км наглядно показывает выбор в пользу какого авто делать выбор.
Citroёn C4
Ford Focus | Mondeo
Geely Emgrand
Kia Ceed
Lifan Solano | X60
Nissan Quashqai | Sentra
VW Touareg
????
PS: бампер зря красить не стали.
я так понял дальнейшая эксплуатация данного авто вылилась бы в бесконечный ремонт..
ну исходя из этого можно предположить, что ремонт данного авто где ни будь в отдалёных районах ( в той же Якутии) превратился бы в большой геморой в виду отсутствия железяк.
и вместо того, что бы ездить, машинёшка будет стоять в калашном ряду...
ну и после этого все минусы УАЗа переходят в большой жирный плюс.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
И чего? За конфетку нынче не работают, да и вариант был бюджетный - запчасти подобрать самим(25% в минус), загнать в гараж, рукавчики засучить и впиёд товаищи!!!
З.Ы. Кстати про ржавчину - пузо у авто гораздо в бодром состоянии.
А те же Лифаны еще не видели ни одного серьезного теста. По мне так я бы, как Крету и Каптюр, столкнул бы нос к носу Солано и Эмгранд(самые ходовые седаны из Поднебесной). И что получится, то получится!
я так понял дальнейшая эксплуатация данного авто вылилась бы в бесконечный ремонт..
ну исходя из этого можно предположить, что ремонт данного авто где ни будь в отдалёных районах ( в той же Якутии) превратился бы в большой геморой в виду отсутствия железяк.
и вместо того, что бы ездить, машинёшка будет стоять в калашном ряду...
ну и после этого все минусы УАЗа переходят в большой жирный плюс.
А для всего остального есть нормальные автомобили, среди которых этот Ховер получается не самым и плохим )
А для всего остального есть нормальные автомобили, среди которых этот Ховер получается не самым и плохим )
да как ни странно. именно буханка там самый массовый джип.
вот интересно почему ..
какой там спец инструмент?
ну ка поподробней..
ну если к примеру ездить на горнолыжку на красную поляну, то ховер, наверное вы тут правы, вполне нормальный авто..
а вот куда то дальше .в леса..... тут вопросы..
у меня один знакомый есть любитель хоты и рыбалки..
купил себе прадик . съездил на рыбалку . чуть не утопил. балон порвал..
и теперь ищет к кому бы на хвост сесть..
на вопрос . а на прадике то что не едешь...
да дорого получается..
хотя вроде и не бедный человек..
а тут виноваты условия ...... )))))
забавно
хмм что то я так и не понял, они проблему с тем что машина не едет устранили или нет ?
Стоял там и тестовый Солано. Не знаю по какому поводу, но у него был открыт капот. То, что я там увидел, повергло меня в ужас. Там все подкапотное было усеяно ржавчиной, все провода выглядели очень старыми и истрепанными! При том, что внешне он был начищен, намыт и выглядел довольно новым.
Я не противник китайских авто, говорю что видел. Сосед по гаражу уже четвертый год на ХС60 и доволен, например, а вот из такси все Солано как-то быстро и незаметно поисчезали, хотя один год довольно активно туда внедрялись.
Досталось ховеру не подецки. Патрот в таких условиях наверно сразу развалился, если он даже в городе постоянно мозг выносит.
Досталось ховеру не подецки. Патрот в таких условиях наверно сразу развалился, если он даже в городе постоянно мозг выносит.
ховеру всё-кирдык пришел, его уже чини не чини - он уже осыпался, как зимняя резина
патриот ещё по крайней мере ездит
Так то в тех краях где ездил ховер народ ездит на 10-15 летних япах.
Это я к слову о надежных авто. :))
Надежность она тау и проверяется . Китай фуфло для бережной городской эксплуатации в тепличных условиях
И так и остался открытым вопрос про продажу машины с отсутствием тяги. Предыдущие посты удалили.
Поэтому если сравнивать Прадо с Ховером (Аксиом) то я думаю что Прадик к 100 тысячам под "дромонаездниками" выглядел бы ни чуть не лучше , а может даже и хуже ... но факт есть факт , благодаря своим корням которым "Ховер" обязан "Исудзу" он не погиб в вечной мерзлоте заполярья .....
Toyota Crown MS123 drive2.ru
Prius 2007 JBL Lead100 Xr600R
...машин то же касается, только они не выбирают....
ДРОМ ЖДУ РАПИД - зпт., очень жду тчк.
Раптд единственный экземпляр который носили на руках .
За что??? Может кому то заплатили? Факт есть факт!
замена линков, втулок стаба, шаровые и свечи - это вообще обычные дела, в любом авто.
и состояние этих узлов, просто показывает, что тачку принципиально не обслуживали.
чё за бред про сложности с запчастями в якутии?!!! или где-то там еще
да свечи можно найти было!
втулки стабилизатора - там просто по диаметру подбираются - вариантов миллионы
кузовной ремонт - это вообще отдельный вопрос, как это именно к ховеру можно отнести - непонятно. единственное что мы видим - цена бампера и прочего - весьма разумна.
а что там еще?
за ржавчину?
для 100+тысяч км - там ржавчины нет. у братика Прадо в 120м кузове, один из последних. пробег как раз к сотне. и там ржавчины - точно не меньше.
ховеру всё-кирдык пришел, его уже чини не чини - он уже осыпался, как зимняя резина
патриот ещё по крайней мере ездит
И так и остался открытым вопрос про продажу машины с отсутствием тяги. Предыдущие посты удалили.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Патриот за всю свою нелегкую дроможизнь, только один раз попал в руки нормального мастера и тот потом отказался от работы с дромом. Обслуживайте китаяся так же как Патриот, пихайте колодки не той стороной, выкидывайте ненужные датчики и тд и получите тот же самый результат что у Патриота на любой машине.
Китаяся, кстати, так нормально и не поехал, несмотря на замену проводов и свечей...
Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров. и так каждый раз, затягивают линки на подьемники и через пару месяцев меняем на новые, вот где выгода кроется
Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров. и так каждый раз, затягивают линки на подьемники и через пару месяцев меняем на новые, вот где выгода кроется
Стоял там и тестовый Солано. Не знаю по какому поводу, но у него был открыт капот. То, что я там увидел, повергло меня в ужас. Там все подкапотное было усеяно ржавчиной, все провода выглядели очень старыми и истрепанными! При том, что внешне он был начищен, намыт и выглядел довольно новым.
Я не противник китайских авто, говорю что видел. Сосед по гаражу уже четвертый год на ХС60 и доволен, например, а вот из такси все Солано как-то быстро и незаметно поисчезали, хотя один год довольно активно туда внедрялись.
расскажи в Магадане на китайса с запчастями как на уазик?
Лифан Х60, Чанган CS 35, Черри Тигго Фл? Битва титанов китаемобилестроения))
Атмодвигун (хоть и слабоватый), с честным полным приводом, с климатом, отличным клиренсом да на раме. За лимон.
Нету альтернатив. Придется своего лееять до последнего.
...Первым делом сняли бампер, оракал, оставшиеся молдинги и начали ровнять металл и готовить к грунтовке....
и .... Еще через недельку началась грунтовка....
в то время как на фото по тексту показываются металл дверей , вытянуттый споттером ДЛЯ подготовки к ШПАКЛЕВКЕ деталей.. после этого ,будет абразивная обработка и тольк потом грунтовка.
самим не надоело язык коверкать?
тяги не было от слова тяга!!!
Атмодвигун (хоть и слабоватый), с честным полным приводом, с климатом, отличным клиренсом да на раме. За лимон.
Нету альтернатив. Придется своего лееять до последнего.
Зашел на сайт местного дилера Грейт Вол. Яндекс великие стены находит, а в выборе марки на сайте таковых нет. Не продают их, хотя на сайте компании в РФ они и числятся представителями.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Зашел на сайт местного дилера Грейт Вол. Яндекс великие стены находит, а в выборе марки на сайте таковых нет. Не продают их, хотя на сайте компании в РФ они и числятся представителями.
Лифан Х60, Чанган CS 35, Черри Тигго Фл? Битва титанов китаемобилестроения))
Лифан Х60, Чанган CS 35, Черри Тигго Фл? Битва титанов китаемобилестроения))
2 001 657 р.
10,08 р. на 1 км
12,97 л на 100 км