Машина радует, но брать себе такую я бы не спешил. Итоги затяжного пробега по маршруту «дом-работа»
В этом блоге было много разных авторов, которые в свое время колесили на Ховере по нашей стране, забавлялись с ним на покатушках или охлаждали кофе в салоне зимним утром. Кто-то в оценке автомобиля придерживался толерантного взгляда, кто-то ругал, а кто-то хвалил, кто-то копался в мелочах. Бывало и так, что личное мнение автора относительно «китайца» тонуло в попытках ухватить за хвост верткую птицу объективности. Пришел мой черед поделиться своим мнением о GreatWall Hover H3. Не могу сказать, что это простая задача — до меня, как все понимают, уже написан воз и маленькая тележка мнений про Hover H3.
Проведя в тревожных раздумьях пару дней, я решил, что в кои-то веки позволю себе написать своё ИМХО в том виде, в каком оно у меня сформировалось. На машине я ездил два месяца по маршруту «дом-работа», проводил в ней где-то по часу в день, дважды сгонял на межгород (300 км) и один раз съездил с дочерью по технической дороге вдоль линии электропередач на гору Варгина, прошел ТО-40 000. Вот про этот свой повседневный опыт эксплуатации и напишу.
При первой встрече машина мне очень понравилась. Современный экстерьер, практичный салон. На мудовой резине — смотрится круто. Высокая посадка и хороший обзор. Рамный джип на коробке! Вижу яму — еду прямо. Не это ли мечта моего внутреннего нанайца? 100% она самая!
Удобную посадку я нашел сразу. Немного подолбался с настройкой боковых зеркал. Минуты три где-то. Китайский джойстик работает как-то криво. Поэтому пришлось сперва изучить его повадки, а уже потом настроить уши как надо. Зеркала большие и обзорность хорошая. Поэтому времени было не жалко — все равно не каждый день их регулировать.
Пока я ехал до дома по обычному маршруту, который занимает километров шесть, я заглох раза четыре. На каждом подъеме глох. Увы мне! Впрочем, морально я был готов к такому повороту. И в течение следующих двух недель ежедневно оттачивал свои навыки «жать тапку в пол» при переходе на следующую передачу в подъём. Освоился, невелика наука. Теперь жму как надо и когда надо. Заставляю Ховер ехать. Но периодически даю все-таки осечку, тогда вижу в зеркале, как округляются глаза водителя позади идущего автомобиля. Ниче-ниче, зато теперь весь район научился держать от меня дистанцию, а то забыли все вокруг, что это такое. Расслабились, понимаешь.
Пару раз я так и не смог тронуться в горку без включения пониженной и ручника: машина глохла и мгновенно начинала откатываться назад. Тогда меня немного обматерили, я не обиделся. За дело же. Теперь таких осечек больше не допускаю: обе ноги заряжены, мозг собран в кулак правой руки, про себя я повторяю: «я скорость, я скорость», ой, нет: «я тронусь, я тронусь». Вроде работает. Жена, впрочем, как-то сомнительно косится на меня в эти моменты.
Я уже говорил, чтобы добраться домой, мне надо преодолеть три довольно крутых подъема, и каждый раз для этого приходится выкручивать машине одно место до звона (защита мотора звенит, а не то, что вы подумали). Причем действовать надо строго по схеме: первая передача, поперли на подъем, 2700–3200 оборотов, включаем вторую, газ сразу в пол... если прозевать момент и воткнуть вторую не на том участке подъема (а у каждой горки он свой) и не успеть открыть газ на полную, то передача откажется крутиться и придётся заезжать на первой следующие 200–300 метров. А это, скажу я вам, акустический адок как для водителя и пассажиров, так и для окружающих. Такой режим повседневной эксплуатации не прибавляет здоровья дискам сцепления и коробке передач. Возможно, кому-то нравится насиловать технику на результат — мне не очень.
Если без сарказма, то мне жаль машину. Наш город спроектирован в холмистой местности. И Ховеру с его 116-сильным мотором тут и близко не климат. В Китае, если мне не изменяет память, подавляющее большинство городов расположено на равнине. Поэтому там нашему китайскому другу был бы просто рай. Может, он там когда-нибудь и окажется. А пока... одни мытарства.
Руление и манёвренность Ховера доставили мне отдельную радость на межгороде. Машина управляется нормально. Придраться по-существу не к чему. Главное — рулем не дергать, ехать прямо и держаться подальше от ситуаций, где придется активно работать рулевым колесом — можно устроить незапланированный пикник на обочине. Крейсерская скорость — 120. Дальше уже начинается экстрим (резина все-таки мудовая). Но недолгий. Кочегарь, не кочегарь, больше 130 км/ч Ховер не поедет. Безопасная машина, стало быть. Трудностей с обгонами было много, но я настроился в тот раз на философский лад: «тише едешь — дальше будешь».
Суммируя мой негатив от машины, скажу так: «Не мычит, не телится — не едет и толком не управляется».
Есть и приятные моменты. Как же без них. Во-первых, высокая посадка и запас клиренса удаляют от вас ужасы наших дорог на неразличимое расстояние. Во-вторых, подвеска «железная»: яма там или канава — можно проезжать спокойно. В-третьих, есть пониженная передача, которая если что вытянет. В-четвертых, большой багажник. Тесть-дачник оценил, да и вообще достаточно просторная машина. В-пятых, кондей молотит как надо, на печку никто не жаловался. А, главное, за последние 40 000 км в Ховере ничего по существу не ломалось. Все это плюсы.
Помимо негативных и позитивных моментов, у меня также есть подборка «нейтральных» замечаний, которые каждый сможет трактовать на своё усмотрение.
— Эргономика Ховеру только снится. Очки, телефоны, перчатки — куда это все положить, чтобы не упало?
— Очень посредственная подгонка кузовных панелей + откровенный колхоз в сварке.
— Шумоизоляция? Не, не слышал. Только хеви-метал.
— Обратная связь на руле и педалях? Она есть, но кроме как с велосипедами «Кама» и «Взрослик» её точность мне не с чем сравнить.
— Сцепление задрано высоко. Приходится переучиваться (стал больше материться).
— Тупит брелок дистанционного открывания дверей.
— Педали газа и тормоза расположены слишком близко.
— Пороги всегда грязные, надо ставить внешние, чтобы брюки каждый день не менять.
— Комплект инструментов (балонник и удочка) лежат под задними сиденьями.
Напишу несколько слов про содержание автомобиля. В июле настало время пройти ТО-40 000. Покупка расходников обошлась нам в 2600 рублей (брали по интернету, официального дилера у нас тут нет). Ещё поменяли втулки переднего стабилизатора и колодки.
Втулка стабилизатора переднего — 108,14 р.
Фильтр топливный — 105,06 р.
Фильтр воздушный — 109,86 р.
Колодки тормозные дисковые передние, комплект — 527,97 р.
Колодки тормозные задние дисковые комплект — 652,76 р.
Фильтр салона — 580,23 р.
Фильтр масляный двигателя — 143,99 р.
Свеча зажигания, 4 — 460,76 р.
Сами видите, расходники стоят копейки. Ну, кроме салонного фильтра, он, должно быть, сделан из знаменитой китайской бумаги лично императором Кан Си.
А вот само проведение работ: замена жидкостей, свечей, проверка ремней, фильтров и прочее встало нам в 11 000 рублей. Естественно, больше всего отдали за жижи.
Прилично, особенно по теперешним временам. Проще самому всё купить и в гараже сделать.
Что там наша промышленность, перешла на импортозамещение, чтобы деньги в стране оставались? Это верное дело. Водителю тоже пора на самообслуживание перейти, прибыток в семье останется. Полазив немного по Ховеру, заметил, что делать ТО самому несложно — всё, что надо менять, доступно, и работать легко.
В последний день, перед тем как передать Ховера в следующие руки, я немного покатался по дорогам плохого качества. Надо было съездить посмотреть на город с высоты горы Варгина.
Вершина горы Варгина находится на отметке 459 метров над уровнем моря. Это самая высокая точка в черте Владивостока. Там же расположен Форт № 2 — «Форт Императора Петра Великого» — очень интересное в инженерном плане и увы медленно угасающее сооружение. Фортов во Владивостоке много. На каждой сопке стоят.
На вершине также можно увидеть действующий радиопрозрачный купол средств ПВО
У меня было три версии этого маршрута: через хитрые инженерные дороги вдоль газопровода (хороший вариант: короткий и напрямки, но, блин, там положили блоки), через военный городок Саман: городок виден в правом нижнем углу на фото выше (неплохой вариант: только там могут и не пустить) и вдоль новой ЛЭП по технической трассе (самый длинный маршрут, 8 километров в одну сторону, заходит в тыл ВЧ со стороны леса). Естественно, я выбрал ЛЭП.
Спору нет, в качестве внедорожника Ховер — машина хоть куда. Вы ставите резину повыше и бед не знаете. Уверен, что 90% задач водителя, которому нужен просто внедорожник, а не трактор-первопроходец, Hover решит если не на отлично, то на очень хорошо. Машина едет уверенно, не рыскает (делать это она начинает на грунте после 60 км/ч), набок не заваливается даже там, где, казалось бы, сам Бог велел. Хорошо дёргается по камням и грёбет по грязи. Короче, вселяет уверенность в следующих километрах. Заехал я на нем далеко — под самую вершину сопки, остановили меня только деревья, наваленные на размытый подъем. Один этот день неплохо так «обелил» Ховера в моих глазах. Но радостного головокружения не было: обычный владелец внедорожника на своем авто выезжает в дикую местность раз в 100 лет, и то неглубоко. А большую часть времени все равно проводит на уютном городском асфальте. Поэтому важно, чтобы джип был комфортной и послушной машиной. А Ховер — слабак, он не тянет город и не тянет трассу. Он может себя вытянуть из грязи и затянуть на каменистый холм — это его конструктивный предел. Такая по-своему хорошая машина, и так недальновидно воткнули в неё этот дохлый мотор! Зачем испортили авто?..
Итак, в качестве машины на маршрут «дом-работа» я Hover со 116-сильным мотором рассматривать не могу и никому не рекомендую. Машина, увы, с таким двигателем — нонсенс и нервотрепка. Возможно, в равнинных городах с преимущественным частным сектором Ховер еще можно назвать «нормальной машиной», то в нашем городе определенно нет... Я бы не отказался познакомиться со 150-сильным турбо-Ховером.
Почистив, помыв и заправив под пробку авто, я передал ключи следующей бригаде тест-драйверов. Они поедут из Владивостока в солнечный Магадан. Машина уже в пути. Посмотрим, как доедут и что напишут.
naibuki (Роман)
Другие записи блога
Комментарии
И во многом беда китайских производителей состоит в том, что они даже не пытаются адаптировать машину к тому рынку, где она продается. Неужели нельзя тот же двигатель перенастроить, заставив его чуть резвей опуститься в низы? Или по-другому откалибровать педаль сцепления?
В госзакупках ховер тоже не везде участвует. Какой то сертификации не хватает.
"Еду в Магадан"
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
В госзакупках ховер тоже не везде участвует. Какой то сертификации не хватает.
по моему для СМИ это лишнее
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
2015 год
Патрик от 700тыр
Ховер от 940тыр
214 год
Патрик от 600тыр
Ховер от 760тыр
Одного из них взяли с собой до города, что бы организовал спасательную миссию. Это он нам всю историю и рассказал по дороге.
Ох уж мне эта автоматная публика, совсем от кочерги отвыкли. )))
И сколько оборотов на 2-й получается? 1700-2500? И куда Вы на дохлом атмобензине на таком моменте попрете дальше?
Так что, имхо, упрек незаслуженный совершенно. Для Вашего алгоритма переключений Вам литра 3 надо, не меньше :) Или дизель :)
Если бы мотор был сильнее. Хорошая бы была машина. Водителю в радость.
Если бы мотор был сильнее. Хорошая бы была машина. Водителю в радость.
2) А что Вы постоянно в гору едете, без ровных участков? Убивать - это под отсечку и долго :)
Так что думаю со временем если курс доллара не поменяется - старые запасы распродадутся. А новые будут либо по космической цене (Типа как Haval H9 за 2.5млн) либо их вообще не будет. Либо построят завод. Договорятся о режиме промсборки и дадут адекватные цены. Но это не раньше 16-17года.
Так что думаю со временем если курс доллара не поменяется - старые запасы распродадутся. А новые будут либо по космической цене (Типа как Haval H9 за 2.5млн) либо их вообще не будет. Либо построят завод. Договорятся о режиме промсборки и дадут адекватные цены. Но это не раньше 16-17года.
— Очень посредственная подгонка кузовных панелей + откровенный колхоз в сварке.
— Шумоизоляция? Не, не слышал. Только хеви-метал.
— Обратная связь на руле и педалях? Она есть, но кроме как с велосипедами «Кама» и «Взрослик» её точность мне не с чем сравнить.
— Сцепление ****ано высоко. Приходится переучиваться (стал больше материться).
— Тупит брелок дистанционного открывания дверей.
— Педали газа и тормоза расположены слишком близко.
Вы немного путаете эргономику и удобство... Эргономика это хорошая посадка и доступность органов управления. А удобство это как раз и есть наличие кармашков, ящичков, крепления грузов, но это все вместе можно найти только в европейских автомобилях, что японцам, что китайцам, это неведомо!
В июне ездил в Приэльбрусье,(отчет здесь есть Отдых в Джилы Су) и в горы поднимался. Меня то он поднял. Ну если не можешь подняться в горку, перейди на нижнюю,если и это не помогает включи в конце концов пониженную передачу. Работай головой руками и ногами и "Китаец" тебя не подведет. Мой отзыв (Отзыв автовладельца, №86759 от 05.11.2014)
Если бы мотор был сильнее. Хорошая бы была машина. Водителю в радость.
а вот 1700 на 5ой видимо очень хорошо.
Поэтому, когда комментаторы предлагают переключаться быстрее, я понимаю, что в их голове всё происходит на прямой дороге.
Я сам, конечно, же автоматчик по большей части. На механике езжу только по 6 месяцев в год последние пять лет, чтобы навык не терять.
...
Отсюда лично я делаю для себя вывод: если машина по объективным причинам не может ехать так, как должна, то попытки заставить её так ехать приведут к печальным результатам.
А на других машинах - нет. Как по волшебству начинают вспоминаться инструкции завода-изготовителя, представления о здравом смысле и реальных пределах возможности автомобиля и т.д.
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/1405643/
А китайцев не надо любить. Надо ими пользоваться.
2) А что Вы постоянно в гору едете, без ровных участков? Убивать - это под отсечку и долго :)
Кто-то действительно считает, что бензин да 4К докручивать ни-ни?
Вы похоже решили, что я вам байки что ли рассказываю? Нет, это я вам рассказал краткое содержание реальных особенностей эксплуатации самого известного ВАЗика в Дромо-парке. Вся жизнь которого проходила под девизом: "Мы купили Калину как у Путина и сейчас мы ее сломае...(зачеркнуто) будем эксплуатировать"
На шинах пишут Mudterrain.
А вообще дромовские эксперименталисты - это ещё зас...ранцы те... То американскую бнота-бабушку (грэй) притащут и в уставшую после отжигов дяди вдовы калину с мкпп затолкнут а та от МКПП в ступор что за это агрегат и куда его - а они радуются бьют в бубен и кричат калина-кал... То китайцев ругают - так это уже было ещё в прошлом веке даже на вл.ру как помнится...
Концился дромовский эстеблишмент - раньше хоть выделялись то сверхпошлостью то сверхтупостью... А сейчас посредственная тупая банальность... Творческий кризис однако раз на большее чем Китай ругать этих перцев-экспериментистов уже не хватает.... Вот взяли бы там типа и кого-нить из радужной братии и где нить поотирались сними что нить там оттестировали и там какоенить компитентное автогейское мнение споганили... Вот тогда да тут уж обсуждение этого нисчастного киатезки шло бы дым столбом стоял бы... Или вот какого нить яроша там бы спросили что он думает про рф-шный автором или типа москалякский авто v.s. хохлякский...
А так эка невидаль... Что там за реклама типа авторесурс номер 1 в эрэфии... Это наверное в экспертных заключения о киатезских авто наверное...
Тут одно из двух - или из под этих экспертов песок лопатами наверное гребут уже нехило и нафталин вагонами слать нужно эти пращурам или типа это сплошные выпускники ВШЭ...
В общем диагноз этим экспертам "бамбук оплешивел и отцвел и тигры давно облысели"... Смотреть на этот дррром адна тоска..
Вы проездом или как?
Приехали в гости к Гранте?
Или снова форумчане поехали?
ИМХО конечно, но покатушки форумчан не такие интересные и зрелищные как поездка пифуса и его команды на гранте. Там был онлайн. Народ сидел с утра до вечера в трекере. Постоянный онлайн был. Хорошие отчеты.
А с форумчан отчеты клещами вытягивать надо. И они уже по факту. типа прочитал и забыл.
Вобщем шлите уже Пифуса в какую-нить авантюру.
Есть ховер с 2.4 - прет будь здоров.
Сейчас GreatWall вроде как строит завод в тульской области для сборки автомобилей под своим брендом - Haval.
мощность нового предприятия планируется до 150 тыс. автомашин в год. В соответствии с соглашением, завод в Тульской области, который включает в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей, будет выпускать автомобили под маркой Haval. Ожидается, что предприятие будет введено в эксплуатацию в 2017 году, в то время как полное завершение проекта намечено на 2020 год. Вот там и будет соглашение о пром. сборке,...
Вот тогда и можно будет говорить о вытеснении китайскими автомобилями других брендов.
А тут первая же вылозка с асфальта на 30м и все нет ни брызговиков не не низов от бамперов, защиты помяты. Этого ховера скорее всего на северах бы и похоронили, один раз бы всего лишь перевернули ему колодки на ТО как патру и все -"привет, кувет", а способствовал бы этому оторванный аморт который седоки 300км бы спецом не засечали и 3000км тормозилибы железом колодки по железу диска.
Так что норм все. Патра не защищаю но между строк тоже надо уметь читать. А то что патра утюжили пытаясь убить и придерались как столбу с 4х сторон это правда. Даже вещи некоторые на невеждущих называли не своим названием-"черная жижа в бачке сцепления", а нафото бачек тормозухи и т.д.
Да и я прочитав это всетаки выбрал бы патриота у него хоть движка по мошней. (По крайней мере патриот в крутой подъем на 2ю можно без проблем переключится и далее даже с 1700 обмин хоть разогнаться можно, медленно но можно). И кишки по крепче да по выше.
Хотя если честно то взялбы не того не другого. А ездил бы на старой сиарви rd1.
А вообще дромовские эксперименталисты - это ещё зас...ранцы те... То американскую бнота-бабушку (грэй) притащут и в уставшую после отжигов дяди вдовы калину с мкпп затолкнут а та от МКПП в ступор что за это агрегат и куда его - а они радуются бьют в бубен и кричат калина-кал... То китайцев ругают - так это уже было ещё в прошлом веке даже на вл.ру как помнится...
Концился дромовский эстеблишмент - раньше хоть выделялись то сверхпошлостью то сверхтупостью... А сейчас посредственная тупая банальность... Творческий кризис однако раз на большее чем Китай ругать этих перцев-экспериментистов уже не хватает.... Вот взяли бы там типа и кого-нить из радужной братии и где нить поотирались сними что нить там оттестировали и там какоенить компитентное автогейское мнение споганили... Вот тогда да тут уж обсуждение этого нисчастного киатезки шло бы дым столбом стоял бы... Или вот какого нить яроша там бы спросили что он думает про рф-шный автором или типа москалякский авто v.s. хохлякский...
А так эка невидаль... Что там за реклама типа авторесурс номер 1 в эрэфии... Это наверное в экспертных заключения о киатезских авто наверное...
Тут одно из двух - или из под этих экспертов песок лопатами наверное гребут уже нехило и нафталин вагонами слать нужно эти пращурам или типа это сплошные выпускники ВШЭ...
В общем диагноз этим экспертам "бамбук оплешивел и отцвел и тигры давно облысели"... Смотреть на этот дррром адна тоска..
Вы похоже решили, что я вам байки что ли рассказываю? Нет, это я вам рассказал краткое содержание реальных особенностей эксплуатации самого известного ВАЗика в Дромо-парке. Вся жизнь которого проходила под девизом: "Мы купили Калину как у Путина и сейчас мы ее сломае...(зачеркнуто) будем эксплуатировать"
Вы проездом или как?
Приехали в гости к Гранте?
Да, это мы, шли из Владивостока в Магадан через Якутск. Поскольку задачи на скорость не было, провели в Вашем гостеприимном городе два дня и ещё один на поездку на Ленские столбы.
Далее отправились в Магадан, где и закончили позавчера.
Отчет будет вот-вот (уже написан, ждем публикации)
Команда:
PeterC
Ocean2Ocean
MARKOZ
MaxRoentgen
2 001 657 р.
10,08 р. на 1 км
12,97 л на 100 км