Зимний оффроуд на Ховере по лесу, снегу и замерзшему болоту (видео)
В этом году у нас выдалась относительно снежная зима. И весьма кстати — отличная возможность проверить ходовые возможности Great Wall Hover H3 по снегу. Про ощущения от повседневной езды я напишу как-нибудь в следующий раз, когда их накопится побольше, а сегодня — лес, снег и замерзшие болота.
Выбор компании для покатушек традиционный — наш уже почти постоянный пейс-кар на военных уазовских мостах с кузовом от Suzuki Escudo (самострой) под названием UAZUKI. Место для проверки проходимости Ховера в снегу посоветовал друг, живущий в пригороде Владивостока, он пообещал много рыхлого пухляка и льда в окрестностях своего частного дома. И вот мы выбрали день потеплее (чтобы совсем не отморозить конечности), собрались и поехали.
Месяц назад ребята уже «порезвились» там на своих машинах в снегах и болотах и выбрали маршрут для меня по мотивам тех покатушек. Чекпоинты должны были идти от легкого к сложному. Первым был небольшой овраг с коварными по виду бортами. Ховер его преодолел без всякого намека на проблемы, без разгона и пробуксовки, а вот у «оранжевого» возникли нюансы, что для меня показалось странным.
Потом должна была быть ЦЕЛИНА. То ли ветер, то ли Сузуки-клуб, который приезжал туда неделю назад и перепахал половину поля, то ли еще что, но целины по пояс не получилось. Местами она была максимум по колено. Под снегом лежала сухая трава. В общем, этот участок никаких проблем ни у «китайца», ни у Уазуки не вызвал.
Следующая контрольная точка — овраг посерьезней, его глубина позволяет заехать туда нашему джипу полностью — так, чтобы и крыши видно не было. И края у него покруче будут. Вперед пропустили наш «трактор», он спустился и на инерции поднялся на другую сторону оврага. Хочу обратить внимание, что свесы у него, как и полагается настоящему внедорожнику, позволяют подступиться к почти отвесному подъему и без опаски штурмовать подобные рвы. Hover же — совершенно гражданская машина, без каких-либо доработок для бездорожья и обремененная обычными пластмассовыми бамперами. Однако это не помешало ему повторить трюк Эскудика и преодолеть это препятствие, с той лишь разницей, что мне пришлось спускаться не спеша, дабы не оторвать бампер, зацепив его дном оврага.
И вот мы оба на той стороне, но надо возвращаться, а это будет задачка повеселее, так как подъем в обратную сторону более крутой. Включаю пониженную, медленно спускаюсь и сначала пытаюсь забраться без разгона — вывешиваюсь по диагонали, машина не едет. Сдаю назад, небольшой разгон, опять диагоналка. Еще разок по этой же схеме также не приводит к положительному результату. Тогда решаю сдать по дну оврага назад, взять разгон побольше и слегка изменить траекторию на более перпендикулярную к выезду — и все получается.
«Оранжевый» без премудростей решил просто воспользоваться динамикой и инерцией и не стал пытаться выбраться из оврага на малой скорости. Быстро нырнув, тут же легко и непринужденно вынырнул с другой стороны.
Дальше мы поехали к следующей точке, но по пути я увидел замечательный сворот — влево в лес уходила какая-то невнятная дорога, да к тому же еще и в гору. Друг (у которого в этот день, кстати, был день рождения, но он предпочел пьянке активный отдых на свежем воздухе) прошелся по тропе немного вверх на разведку, мы решили — это то, что надо, и двинулись навстречу приключениям.
Для начала нужно было заехать на эту дорогу и, как оказалось, это было не так просто. Небольшой овраг, засыпанный местами бутылками и деревяшками, которые скрывала толща снега, сработал как капкан для относительно небольших колес Ховера. При первой попытке он застрял передним колесом и забуксовал. Пробовали вытолкать или раскачать, но не получилось. Вытащили назад тросом.
На всякий случай вкрутили переднюю буксировочную петлю. Сделать руками, без рычага, это не получилось даже у здоровенного силача-именинника, поэтому пришлось прибегнуть к помощи «оригинального» инструмента :) Жаль, что такие не идут в комплекте с Ховером.
Вторая попытка была с небольшим разгончиком, и в этот раз в капкан попала уже задняя ось. Кроме этого, «деревянным подснежником» надломили задний левый брызговик. Снова вытащили тросом назад.
Место, где Hover застрял сначала передней, а потом и задней осью
Третья попытка с еще большим разгоном и открытым газом привела-таки к желаемому результату. Эскудик же проехал, почти не напрягаясь. Можно придумать отмазки, что там уже Ховер все раскопал до грунта и был нормальный зацеп, но это все равно будут отмазки.
Дальше мы двинули вверх по дороге в лес. Вернее... пытались двинуться. Эта часть была самой продолжительной, количество попыток штурма горки получилось, кажется, двузначным. Что только ни пробовали — медленно; с разгоном; пониженная первая; пониженная первая, потом вторая; без пониженной; сразу пониженная вторая. Гора не хотела так просто сдаваться. Но упорство и целеустремленность сделали свое дело — и эта вершина была покорена российско-китайским автомобилем. Немного утешает тот факт, что и Уазуки потребовалась далеко не одна попытка, чтобы забраться на поляну. Но тактика временами отличалась, и это, кроме прочего, было обусловлено разными трансмиссиями — автомат позволял ему пробовать забираться в подъем медленно, понемногу дозируя передаваемое на колеса усилие. На «механике» Ховера такое можно делать только ценой сжигания дисков сцепления.
При взятии этой высоты обе камеры писали видео, поэтому есть только пара фотографий процесса штурма. И те не про Ховер. Подробности смотрите в итоговом видео в конце отчета
Теперь предстояло проехать еще немного по лесу и направиться на замерзшие болота и холмы. Сделав небольшой крюк, мы, не встретив каких-либо затруднений, спустились к полю, без труда преодолели овражек, в котором по пути туда дважды застряли, проехались по полю, немного «научных экспериментов» на льду, и вот — замерзшее болото. Я переживал, что мы можем провалиться в ледяную вонючую грязь и прокуковать несколько часов, но, к счастью (или к сожалению), болото замерзло совсем. Поэтому программа была сокращена.
Сначала повесили Great Wall на «брюшко» и вытолкали его в раскачку руками. Значительно проще было проехать этот бугор по диагонали.
И в окончании забирались на слегка заснеженный подъем в 30° (приблизительные расчеты).
После поездки из потерь пока удалось выявить только отломанные задние брызговики.
И стало что-то дребезжать иногда под днищем на нейтральной передаче или при разгоне — звук металлический, похожий на резонирование брызговика-защиты.
Ниже представляю вашему вниманию итоговый видеоотчет о покатушках по зимнему лесу и сопкам, среди снега и замерзших болот:
Вместо резюме.
Если рассматривать Грейт Вол Ховер Х3 как внедорожный автомобиль, то ему не хватает много чего. Ему явно мало 116-сильного бензинового мотора с жалкими 175 Нм. Скорее всего, на турбодизеле ситуация лучше, но у нас бензиновый экземпляр. Ему очень сильно не хватает ходов подвески — совсем они асфальтовые. Ему не хватает защиты картера и двигателя под днищем (это мы еще не ездили на подъемник после покатушек). Задний мост без блокировки сложно отнести к качествам, повышающим проходимость на бездорожье, однако это уже скорее тюнинг, потому как такой блокировкой могут похвастаться только дорогие либо узкоспециализированные джипы. Клиренса для легкого бездорожья вроде достаточно, но хотелось бы больше (все равно машина не может быстро ездить, а значит, увеличение дорожного просвета не сильно скажется на безопасности). К положительным сторонам я могу отнести разве что пониженный ряд передач — вот что у Ховера почти как на настоящем джипе, так это «понижайка». С поиском точных цифр возникли проблемы. Если вы располагаете точными данными о передаточных числах Ховера на «понижайке», то пишите в комментах. Желательно в сравнении с другими машинами 4х4.
Отдельно хотел бы отметить дорожные и сцепные характеристики установленной на Ховере резины — Yokohama Geolandar I/T-S G073. На мой взгляд (и по мнению остальных участников этой вылазки в лес), шины проявили себя исключительно с положительной стороны и показали высокие сцепные качества на снегу и льду. От себя добавлю, что и на асфальтовом покрытии они ведут себя достойно — не так сильно валятся в поворотах, тормозят вполне предсказуемо (хотя, возможно, это связано со 116 л.с. и низкой разгонной динамикой Ховера).
Если же рассматривать Hover как гражданский автомобиль (в Свидетельстве у него вообще значится универсал), то для зимних выездов — в лес, на охоту, рыбалку или просто покататься на лыжах — его возможностей хватит точно.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
...........
лишь бы его самого хватило
Мы так вообще для поездок в лес автомобиль "Бронто" взяли. По сравнению с ним вообще внедорожников практически нет. Правда в город на нем не поеедешь.
А вообще - молодцы! Автомобиль не должен в гараже стоять и ездить только по стерильным условиям. Ждем новых испытаний ;)
а балонник в Ховере идёт в комплекте? , если нужно, то им закручиваю
Все стоит своих денег. Ховер - надежный и экономичный автомобиль. Если поставить мощнее двигатель - то и расход топлива существенно увеличится и налоги будут совсем не маленькие.
Щупал такой в салоне. К качеству сборки и материалам нет претензий за такой ценник. Багажник большой. А, вот, слова "эргономика" нет в китайском алфавите, видимо))) Посадка-высадка неудобная. Спереди выползаешь и цепляешься задним ботинком за сиденье. Назад вообще проблема сесть, особенно пожилым людям - дверь широко не открывается, центральная стойка ощутимо перегораживает проём - надо снайперски попадать обувью. В иные легковушки гораздо удобнее садиться/выходить. Хотя, сзади места достаточно.
Водительская спинка сиденья с каким-то квадратно-выпученным профилем, и этим квадратом давит в спину, зато красиво на вид)))))))
В плане криков кита бы не взял, кит гумно, ну возьмите таз раз он по вашему лучше и удобнее...
Лично мне нравится этот аппарат, выглядит хорошо, едет тоже неплохо, комфорт достаточен, моща... ну если с нивой или уазом сравнить -так тоже не плохо. По надежности уверен не хуже нивы и уаза, если у кого то клише что китайское всё фуфло... так ваши проблемы
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
а тут типо"кроссовер" и такая недоработка. Китайцы не обо всем подумали =(
иока на задней оси кстати почти палтос
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
При наличии конечно, желтенькой "скорой помощи" неподалеку.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Ну так это тип кузова указан, а не класс авто. У крузака и у кашкая какого-нибудь тоже самое будет написано.
Я на шкода суперб в места поинтересней заезжал, а вы тут на джипах забуксовать умудрились.
1 280 562 р.
Стоимость владения:
15,63 р. на 1 км
Средний расход:
17,29 л на 100 км это на патриот
------------
Общие расходы на авто:
1 069 650 р.
Стоимость владения:
8,77 р. на 1 км
Средний расход:
11,20 л на 100 км это на ховер
Уважаемые Дромовцы,вас ничего не смущает?!? А если ещё сравнить тормозной путь патра и ховера то вообще цифири будут ужасающие для патра. Как-то мозг не может понять почему уазик дороже китайца во всём.Почему бенза жрёт намного больше,ведь ведущий мост один.Одни"почему". Интересна будет концовка обоих блогов. Я ставлю на ховер,что он меньше доставит проблем.Хотя просматривается что ховера больше жалеют чем патра. Интересно было бы посмотреть на равноценные тесты. А то уазик на северах мёрзнет,а китаёза во Владике рассла***ется.
зря?
зря?
1 280 562 р.
Стоимость владения:
15,63 р. на 1 км
Средний расход:
17,29 л на 100 км это на патриот
------------
Общие расходы на авто:
1 069 650 р.
Стоимость владения:
8,77 р. на 1 км
Средний расход:
11,20 л на 100 км это на ховер
Уважаемые Дромовцы,вас ничего не смущает?!?
УАЗ/Ховер
Стоянка 30тыр/9тыр
Шины 80тыр/25тыр
Мойка 13тыр/7тыр
Аксессуары 41тыр/17тыр
И апофеоз - Потеря стоимости автомобиля 100тыр/-42тыра Минус 42тыра, не плюс - т.к. б/у Ховер щас стоит дороже чем новый стоил пол-года назад. Очень показательный параметр для сравнения с учетом повсеместного конского роста цен на новые авто.
Выбрасываем эти пункты из сравнения и видим совсем другие цифры:
УАЗ - 9,58 руб/км
Ховер - 8,15 руб/км
Разница в основном за счет того, что УАЗ жрет бензин как бык помои, но с учетом разницы в цене (почти 100тыр) - на Патрик можно поставить ГБО, а на сдачу слетать в Тай. И цифры расходов будут примерно одинаковые. Просто Ховер - более комфортный, а Патрик - дальше в говнах уедет.
зря?
а что, кашкай бы так не смог?)
Чахотка на механической коробке да ещё заднеприводная в обычной жизни.
Смотрел видео - бездора не обнаружил. Этой зимой в любом дворе похлеще в разы будет. А ща таять начнёт!
Вообще не пойму для чего эта машина за такие деньги.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
Стоянка 30тыр/9тыр
Шины 80тыр/25тыр
Мойка 13тыр/7тыр
Аксессуары 41тыр/17тыр
Да уж - вот они самые БЕСПРИСТРАСТНЫЕ журнашлюшки.
а без него?)))
Да еще походу не травились скачет как мячик..Спустили бы до 0,4 - поехал бы как на гусеницах
Н2 - тот интереснее или уж Н1 - песня!
1я - 3.99
2я - 2.15
3я - 1.33
4я - 1
5я - 0.85
задняя - 4.25
пониженная - 2.48
ГП в мостах - 4.22
Г. Форд
При наличии конечно, желтенькой "скорой помощи" неподалеку.
Я, как человек крайне недоверчивый к "мадеинчина",скоре е Патрик бы купил, чем китайщину (или даже Хантер)!
Рав4 проделает тоже самое.
2 001 657 р.
10,28 р. на 1 км
12,97 л на 100 км