На Северах. Из Владивостока в Магадан по Колымскому тракту, или Что нам «сказал» «китаец» после трех тысяч километров грунтовок
С 20 июля по 5 августа команда активных дромовцев-путешественников в составе четырех человек: Ocean2Ocean, PeterC, MARKOZ и MaxRoentgen провели тест-драйв автомобиля Great Wall Hover H3, проехав по маршруту Владивосток — Хабаровск — Зейская ГЭС — Сковородино — Тында — Якутск — Ленские столбы — Хандыга — Усть-Нера — Кадыкчан — Колымская ГЭС — рудник Днепровский — Магадан.
Главная причина, почему редакция Drom.ru дала согласие на этот тест-драйв, была связана с тем, что эксплуатация Ховера проходила в тепличных условиях (асфальтовое покрытие, короткие поездки по городу и редкие выезды на природу). Хотелось испытать автомобиль в многокилометровом путешествии по грунтовым дорогам разного качества. Федеральная трасса М56, проходящая по Якутии и Колыме, предоставила эту возможность в полной мере. Поэтому Ховер был сослан в трехнедельную ссылку на Колыму!
На старте одометр показывал 41 800 км, на момент окончания — 48 800 км. Общий пробег составил 7000 км, из них примерно 4000 км дорог с асфальтовым покрытием разного качества и 3000 км грунтовки разного качества.
Из Магадана автомобиль был отправлен во Владивосток морским транспортом.
Подготовка
Поскольку Колымский тракт (от Якутска до Магадана) является самой протяженной грунтовой федеральной трассой России (более 2000 км), Drom.ru установил на машину резину для тяжелых дорожных условий Gripmax Mud Rage M/T LT 245/70R17 (Китай) с грязевым протектором.
Размер этой резины предопределил все дальнейшие действия по технической доработке автомобиля. Обсуждался вопрос, сколько запасок взять с собой, решили, что одной будет достаточно. Забегая вперед, скажем, что она так и не пригодилась, прокатившись до Магадана пассажиром на крыше. УАЗ Патриот одолжил на крышу Ховера свой избитый на якутских дорогах багажник.
Перед пробегом было проведено техническое обслуживание автомобиля во Владивостоке.
Поехали!
Владивосток — Хабаровск, 750 км
Когда в аэропорту Владивостока админы Drom.ru (Роман и Михаил — справа на фото) предоставили команде автомобиль, наша команда состояла только из двух человек — Дима (Ocean2Ocean, крайний слева) и Питер (PeterC, левый центр), которые привезли с собой примерно 80 кг груза.
Даже с такой нагрузкой на трассе М60 (от Владивостока до Хабаровска) каждая серьезная яма сопровождалась пробоем подвески и касанием протектора колесных арок.
Хабаровск
В Хабаровске к нам присоединился Аркадий (MARKOZ), владелец автомастерской, механик с 25-летним стажем.
У него провели технический осмотр, по результатам которого было принято решение о лифтинге подвески Ховера.
Были установлены проставки на задние пружины (подошли с Mazda Bongo Friendee), подкручены передние торсионы с ослаблением и протяжкой сайлентблоков рычагов подвески.
Был выявлен недостаточный уровень антифриза в радиаторе и расширительном бачке. Долито до нормы, больше не беспокоило.
Прочищен радиатор от насекомых и пуха.
В дальнейшем снова забился под завязку, что повлияло на качество работы кондиционера.
В Хабаровске же был закуплен основной провиант и оборудование для лагеря, масса груза возросла до 200 кг (плюс Аркадий как третий участник). В итоге полезная нагрузка составила более 500 кг.
М58 «Амур» (Хабаровск — Сковородино)
Федеральная трасса «Амур» славится лучшим асфальтом за Уралом.
Здесь Ховер ставил рекорды скорости (130 км/ч с горы), идя в среднем 100–110 км/ч по трассе.
Тут мы скажем немного о комплектации автомобиля. Совершенно ясно, что двухлитровый двигатель явно слаб для передвижения даже по этой равнинной трассе. Небольшой подъем сопровождается натужным рычанием машины и матом водителя, который никак не может решить задачу выбора между второй и третьей скоростями, поскольку второй много, а третьей мало. Обгон же фуры в гору становится опасным мероприятием с неопределенным исходом.
М56 «Лена» (Сковородино — Тында — Якутск)
Эта дорога длиной в 1200 км представляет собой активно строящуюся магистраль, где 46% трассы уже заасфальтировано, а остальная часть — высококачественная грунтовка.
Дорога кардинально улучшилась по сравнению с тем, какой она была еще десять лет назад, когда при осенней распутице на трассе вязли даже грузовики (ниже — фото из интернета десятилетней давности).
Сейчас масштаб преобразований, осуществленных в последние годы на М56 «Лена», и качество самой дороги превосходит полярные дороги Западной Канады и Аляски, по которым мы ранее путешествовали.
Даже на этой несложной трассе было выявлено, что задние амортизаторы на больших ямах пробивают, и пассажиры заднего ряда периодически проверяли потолок на прочность. Напрашивались решения по замене задних амортизаторов на более жесткие.
Поскольку часть вещей была размещена на багажнике, выяснилось, что поперечные дуги багажника с Патриота, получившие ранее большие нагрузки в Якутии, деформировались, и был риск повреждения крыши.
Более того, от вибрации на грунтовке одно крепление багажника развалилось.
Якутск
В Якутске к нам присоединился четвертый участник — Максим (MaxRoentgen).
Полезная нагрузка автомобиля стала более 600 кг плюс запаска.
В Якутске у китайских торговцев автозапчастями купили три продольных поперечины на багажник.
Сразу их и установили у торгового центра.
Пытались найти приличные амортизаторы, но ассортимент не радовал, поэтому приняли решение приобрести полиуретановые вставки в пружины для уменьшения пробоя подвески.
М56 «Колыма» (Якутск — Магадан)
Протяженность трассы М56 «Колыма» от Якутска до Магадана составляет 2025 км.
Асфальтового или бетонного покрытия у трассы всего 7%, или около 150 км: заасфальтированы первые 37 км от реки Лены, некоторые населенные пункты, пролеты мостов через крупные реки, а также последняя сотня километров перед Магаданом.
Грунтовка в основном очень хорошего качества, идет много дорожных работ, иногда бывают тяжелые участки, но вся трасса проходима легковым автомобилем.
Дорога через легендарные Желтый и Черный прижимы к сегодняшнему дню капитально перестроена: срезаны горы и отсыпана новая высококачественная грунтовка.
Этот участок дороги оборудован отбойниками. Также построен новый мост.
Около Теплого Ключа на придорожной эстакаде при помощи баллонника и сломавшегося штатного домкрата (раскрутился и отказался закручиваться) были установлены вставки в пружины.
После этого практически прекратился пробой в задней подвеске даже на больших ямах, неровностях и «волнах».
При планировании мы оценивали этот участок как самый трудный для Ховера.
Однако он прошел его без нареканий и поломок.
Еще раз подчеркнем, что на скальниках Колымской трассы вышеупомянутая китайская резина проявила себя превосходно. Мечта автомобилиста: «вижу яму — еду прямо».
На всей трассе в 2025 км есть всего 21 АЗС, причем распределены они неравномерно.
В середине маршрута между АЗС были протяженные интервалы: Теплый Ключ – Кюбеме — 254 км, Кюбеме – Усть-Нера — 261 км, Усть-Нера – Сусуман — 421 км. Надо отметить, что если в Кюбеме нет топлива, на АЗС в Теплом Ключе обязательно об этом предупреждают. Кстати, в Теплом Ключе не было в продаже ни одной канистры с весны этого года.
Объем бака Ховера — 74 литра. Расход в зависимости от дорожного покрытия составлял от 12 до 14 литров, а средний за все время — 12,5 литра. Запас хода — 600 км. Мы не брали с собой канистру для топлива и заправлялись до полного бака на каждой заправке, начиная с Хандыги. Во время нашего пробега ни разу не возникала ситуация с отсутствием бензина.
Наш наземный перегон от Владивостока до Магадана длиной в 7000 км потребовал 872 литра топлива общей стоимостью 36 700 рублей. Средняя цена составила 42,5 руб. за литр 92-го бензина. Самое дорогое топливо на нашем маршруте было в Усть-Нере (восток Якутии) и Сусумане (на западе Магаданской области) — более 50 руб./л, а самое дешевое — на трассе М58 «Амур», около 35 руб./л.
Стоит отметить, что при движении по грунтовкам для нас приоритетом была безопасность, поэтому мы не превышали скорость более чем 60 км/ч, чтобы не порвать резину на неожиданных дорожных препятствиях и не перевернуться. Для справки — местные медики Скорой помощи делились с нами информацией, что основной причиной тяжелых аварий на трассе являются не столкновения автомобилей или плохая погода, а перевороты авто и вылет на обочины ввиду высокой скорости. В таких авариях часто не выживают, т.к. удаленность населенных пунктов (сотни километров друг от друга и полное отсутствие мобильной связи вне городов) не позволяет оперативно оказать медицинскую помощь в течение «золотого часа».
Мы планировали посетить озеро Джека Лондона рядом с Ягодным, дорога к которому требует повышенных внедорожных качеств автомобиля, с пересечением реки Дебин, поэтому по ходу поездки тестировали Ховер на различных бродах.
Первый тест был на реке Сегенях (глубина до 60–70 см).
Следующий опыт был во время обеда на ручье Светлом (50 см).
При преодолении брода мы потеряли передний номерной знак — он был прикреплен на пластиковую рамку. Поэтому рекомендуем крепить номера на металлические рамки, если вы планируете пересекать водные преграды.
Когда мы подъехали к реке Дебин, оказалось что там был слишком высокий уровень воды для Ховера, и мы оставили затею доехать до озера Джека Лондона.
Местные товарищи сказали, что на этой 50-километровой дороге к озеру вязнут даже КАМАЗы.
Реальным же испытанием внедорожных качеств Ховера было посещение бывшего оловянного рудника «Днепровский», который функционировал в системе ГУЛАГа в 30-е – 50-е годы прошлого века.
Он находится в 20 км от основой трассы М56, примерно в 300 км от Магадана.
Именно на этой дороге нам потребовались все внедорожные качества Ховера: понижающая передача, полный привод и умение преодолевать водные препятствия глубиной до полуметра.
Здесь мы окончательно порвали задний бампер, который был ранее поврежден под Владивостоком в соревнованиях с УАЗ Патриотом.
Рекомендуем посмотреть видео бродов на пути к руднику «Днепровский».
Постоянно проверяем воздушный фильтр — он абсолютно сухой.
Итог: броды до 60–70 см не несут угрозу гидроудара для двигателя Ховера при условии лифтования авто.
Магадан
Примерно за 200 километров до Магадана машина начала дергаться при подъеме в гору, и этот эффект усиливался со временем. Мы грешили на некачественное топливо, вызвавшее засорение топливного фильтра, и на неисправность свечей зажигания. На въезде в Магадан мы обратились к офицеру ГИБДД для консультации, что делать с потерянным номером, и он посоветовал отправиться на СТО на Хабаровской. Там мы сделали дубликат госномера, поменяли свечи и топливный фильтр.
Китайский Ховер построен на база Isuzu Axiom, но двигатель у него взят от Mitsubishi. При демонтаже свечей мы с большим удивлением обнаружили, что свечи на разных цилиндрах имеют разное калильное число. Зачем — мы так и не поняли, поэтому отсылаем вас к китайским инженерам.
Были подобраны аналоги свечей фирмы Denso.
Фильтр топлива не имел значительных загрязнений. Поэтому возникшую проблему с дерганием авто мы списали на свечи. После установки их и фильтра проблема исчезла.
Там же, на автомойке «Осьминог», мы помыли Ховера, сбив с него несколько слоев грязи и почистив салон.
В морской порт Магадана машина была отвезена Андреем Щербаковым (дромовцем из Магадана с ником xoxol_mgdn), где ее погрузили в трюм грузового судна и отправили во Владивосток.
Стоимость отправки машины из Магадана во Владивосток составила 28 700 руб.
Для справки — из Владивостока в Магадан это стоит 52 000 руб. (потому что из Магадана суда идут пустые). Как уже было отмечено ранее, наш наземный перегон от Владивостока до Магадана длиной в 7000 км потребовал затрат на топливо в размере 36 700 рублей. Также 5700 рублей ушло на запчасти. Итого примерно 43 000 рублей, не считая расходов на страховки, еду, проживание и т.д.
Минусы автомобиля
— Маломощный двигатель. Как следствие, неправильно подобраны передаточные отношения МКПП — второй много, третьей мало, с первой в гору тяжело, в гору плохо едет, обгон в гору практически невозможен.
— Слабая электрика (перегорают лампочки, если заводить авто при включенном свете).
— Очень неудобно выходить/садиться в машину (если мокро или грязно, один раз вышел — брюки в химчистку).
— Нет термометра забортной температуры (хотя есть в машине альтиметр, барометр и компас).
— Не очень внятный ближний и дальний свет.
— Плохо регулируется ход стеклоподъемника на всех дверях (нажатие кнопки опускания стекла приводит к полному открытию окна, очень трудно отрегулировать стекло, если нужен небольшой зазор).
— Нет СD, но есть разъем для USB и SD-карт (нам показалось, что автомобиль слишком «продвинут» в плане мультимедиа по сравнению с текущими общепринятыми стандартами. Все взятые в дорогу любимые компакт-диски так и остались невостребованными).
— Нелогичное открывание бензобака (ключом в неправильную сторону, возможна поломка ключа в замке крышки бензобака).
— Плохо выключаются поворотники (слишком большой угол отключения).
— Неудобный и неполноценный правый подлокотник водителя.
Плюсы автомобиля
+ Хорошая эргономика салона (четыре человека с багажом комфортно могут путешествовать неделями. Люди высокого роста чувствуют себя удобно на передних сиденьях, при том что пассажирам на задних также удобно).
+ Хорошая управляемость (даже на грязевой резине и без развала, поскольку подняты торсионы).
+ Хорошая проходимость благодаря наличию понижающей передачи.
Машина может ехать без водителя на небольшой скорости на пониженной передаче.
+ Хорошие кондиционер и пылезащита салона (запах горящих лесов, пылевые хвосты встречных и попутных обгоняемых машин не проникали в салон, в нем поддерживалась комфортная температура во время движения по грунтовкам).
+ Хорошая шумоизоляция (на грунтовке шум в салоне был незначительным по сравнению, например, с Suzuki Jimny или УАЗ Патриот).
+ Вместительный багажник для многодневного автономного путешествия вдали от городов.
+ Работа на 92-ом бензине (эта опция очень актуальна на Колымской трассе, поскольку на всем маршруте другого бензина нет).
+ Большие зеркала (без обширных «мертвых зон»).
+ Японские гены (рама и кузов Isuzu Axiom, двигатель и трансмиссия Mitsubishi) и постоянно растущее качество китайской сборки.
+ Наличие рамы в авто, вероятно, улучшает показатели пассивной безопасности автомобиля ввиду низкого качества металла, которым ранее славились китайские автомобили
+ Удобная панель управления мультимедиа (на руле есть даже кнопки управления громкостью звука и переключения программ и мелодий).
+ Гнездо прикуривателя в багажнике (позволяло безопасно установить инвертор на зарядку батареек для фотоаппаратов и ноутбуков во время движения. Правда, инвертор включали только после запуска двигателя и глушили перед выключением зажигания, чтобы не повредить слабую электрику Ховера).
+ Камера заднего вида.
+ Лампочка освещения багажника (очень удобна при разбивке лагеря в темноте).
+ Задняя дверь позволяет укрыться от дождя двоим.
+ Современный дизайн — смотрится приятно (издали автомобиль напоминает Toyota LC Prado 120).
Потери и поломки
Когда брали машину на тест-драйв, у нас было крайне скептическое отношение к возможностям китайского Ховера. Ожидали, что это будет ненадежное «ведро», и все время мы будем лежать под ним.
Тем не менее в ходе эксплуатации мы были приятно удивлены надежностью, ходовыми качествами и комфортностью автомобиля. К счастью, ничего не можем сказать про его безопасность. Единственное, мы очень разочарованы посредственной динамикой.
В ходе пробега:
Потеряли молдинг на крыле и номерной знак.
Расшатали пластиковые пороги из-за налипания большого количества грязи при движении по грунтовкам (слабые пластиковые пистоны крепления порогов).
Колесами протерли пластиковые подкрылки.
Дорвали задний бампер.
Указатель топлива в середине маршрута стал некорректно показывать его уровень (при полной заправке он указывал, что бензина в баке на 75–80%).
При установке пластиковых вставок в пружины выявилась неисправность домкрата. Из-за большого количества багажа и запаски расшатался б/у багажник на крыше. Также перегорели одна лампочка фары ближнего света и одна противотуманка. Благополучно решили проблему толчков при движении в гору путем замены свечей зажигания. Запаску не снимали, проколов не было.
Итоги
Хороший крепкий автомобиль за свои деньги. В своем сегменте по соотношению цена/качество Great Wall Hover H3 показал себя очень хорошо.
Отвечая на вопрос, купили ли бы мы этот автомобиль себе, имея бюджет в 0,8–1 млн рублей, мы бы все сказали «да» — при наличии у него более мощного двигателя. Потенциальным покупателям настойчиво рекомендуем вообще не рассматривать обычный двухлитровый двигатель и фокусироваться только на версии с турбированным мотором.
В этом отчете мы рассказали только о технической составляющей пробега, впечатления о самом путешествии будут опубликованы на сайте Drom.ru в разделе «Автопутешествия» в конце декабря 2015 года, т.к. требуется значительное время, чтобы отобрать лучшие фотографии из более чем 10 тысяч отснятых снимков и написать подробный отчет об автопутешествии.
Другие записи блога
Комментарии
берите нового китаезу на тест
- По моему это вы отстали со своими СД.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
Из недостатков: "кожаный" салон местами пообтерся :-) за 3 года. Особенно водительское кресло.
Сделали бы парный заезд с Patriot.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
В дорогу надо много вещей. Что бы ехать летом надо легкую одежду: шорты, футболку, сандали. Чтобы выйти из машины, надо: трико, ветровку, кроссовки, кепку. Что бы не околеть у костра ветреной, промозглой ночью в дождь, надо: куртку, подштанники, сапоги, дождевик и зонтик. Что бы не слыть в большом городе йтей, надо: джинсы, рубашку, туфли. Что бы залезть под капот и машину, нужна грязная рабочая спецовка и перчатки. Что бы спать на земле, надо: палатку, спальник, подстилку, или матрас надувной, а лучше и то и другое. Лекарства, посуда, продукты, походная мебель, шанцевый инструмент, тросы, ручная лебёдка, фотоаппарат, планшет, бинокль, мячик, шахматы, карты, бадминтон и удочки (может ружё, фанарь. Я конечно не всё перечислил.
К чему это я всё?
Я бы хотел узнать у участников приключения, что они по их мнению взяли, в поход явно лишнее, которое мешалось всю дорогу, или пролежало в дальнем углу, без надежды быть нужным?
Мне показалось, что 40 кг багажа на одного, - это многовато. :-))
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Девелоперы меня поддержат, что правильная архитектура - самое важное в проекте. Остальное можно допилить малой кровью (здесь это сборка).
Лолшто? Не, Ховер, пожалуй, лучший китайский автомобиль, даже несмотря на те недочеты которые в нем есть. Но "современным" его дизайн может назвать только человек, застрявший где-то в 90-х.
У меня есть подозрения, что мягкость задних пружин другими аммортами не вылечить.
С понедельника в отпуске, могу что-нибудь куда-нибудь отогнать или пригнать с/из Ебурга =)
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
По моему, ты что то среднее между КЭПом и тролем )))
Отчет супер, конечно.
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
По-моему двигатель должен быть только атмосферным и как минимум 2,4 литра. И обязательно с гидрокомпенсаторами.
Мне показалось, что 40 кг багажа на одного, - это многовато. :-))
По-моему двигатель должен быть только атмосферным и как минимум 2,4 литра. И обязательно с гидрокомпенсаторами.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Желающие пересесть на китайцев. Подумайте, что через три года ваш салонный внедорожник превратится в китайское ведро!
Интересно а внедорожная резина намного тяжелее родной? Просто на H5 на стандартной резине подвеску не пробивало.
отзыв о путешествии почитаю с удовольствием .
Они и сейчас им славятся, если что...
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Я бы хотел узнать у участников приключения, что они по их мнению взяли, в поход явно лишнее, которое мешалось всю дорогу, или пролежало в дальнем углу, без надежды быть нужным?
Мне показалось, что 40 кг багажа на одного, - это многовато. :-))
Лично у меня было 13 кг личных вещей , ничего лишнего не было, всё пригодилось, не хватало лишних штанов для выхода в свет :)
Лично у меня было наверно кг 15 + палатка, оказались лишними лэптоп с проводами питания, всякие зарядки, дождевик и резиновые сапоги, один комплект термобелья, и шерстяные носки две пары. Но это лишь потому, что с погодой повезло.
перегон в транспортую.
89147046546.
Лолшто? Не, Ховер, пожалуй, лучший китайский автомобиль, даже несмотря на те недочеты которые в нем есть. Но "современным" его дизайн может назвать только человек, застрявший где-то в 90-х.
Желающие пересесть на китайцев. Подумайте, что через три года ваш салонный внедорожник превратится в китайское ведро!
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Даже Буратин с заднего сиденья.
Коля- буду рад встрече на колымской земле! :)
-А хорошо жить- ещё лучше!..
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
++ Мы не брали с собой канистру для топлива ++
Вот это удивило - смысл так рисковать в подобной глуши?...
Еще и денег заработали, на китайской рекламе :)
++ Мы не брали с собой канистру для топлива ++
Вот это удивило - смысл так рисковать в подобной глуши?...
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Ни фига не риск. Все просчитано. И для будущих кто поедет - мы составили полный список заправок между Якутском и Магаданом, с указанием километрового столба. Будет опубликован в декабрьском отчете.
Пит, при всём уважении- но вы могли впухнуть в Якутии, на Кубе и в У.Нере. Бензин нашли бы конечно, не зима всё таки, но время потратили бы, просить пришлось бы..
Кстати, Андрей, большое тебе спасибо за круг на гонках на выживание, мне было в кайф проехать, первый раз :-) Хотя Ховер там смотрелся какк турист рядом с пираньями...
Тема с пробегом манит, но останавливает переход морем до Владика из Магадана, а назад ехать не фонтан))))
То есть по факту - "НЕТ".
И про проставки в пружины. Что это, зачем, помогает?
В дорогу надо много вещей. Что бы ехать летом надо легкую одежду: шорты, футболку, сандали. Чтобы выйти из машины, надо: трико, ветровку, кроссовки, кепку. Что бы не околеть у костра ветреной, промозглой ночью в дождь, надо: куртку, подштанники, сапоги, дождевик и зонтик. Что бы не слыть в большом городе йтей, надо: джинсы, рубашку, туфли. Что бы залезть под капот и машину, нужна грязная рабочая спецовка и перчатки. Что бы спать на земле, надо: палатку, спальник, подстилку, или матрас надувной, а лучше и то и другое. Лекарства, посуда, продукты, походная мебель, шанцевый инструмент, тросы, ручная лебёдка, фотоаппарат, планшет, бинокль, мячик, шахматы, карты, бадминтон и удочки (может ружё, фанарь. Я конечно не всё перечислил.
К чему это я всё?
Я бы хотел узнать у участников приключения, что они по их мнению взяли, в поход явно лишнее, которое мешалось всю дорогу, или пролежало в дальнем углу, без надежды быть нужным?
Мне показалось, что 40 кг багажа на одного, - это многовато. :-))
И про проставки в пружины. Что это, зачем, помогает?
Правда на фото уж явного бездорожья нет, но все же...
Это я к тому, что с надежностью все в порядке. По крайней мере мазда или патриот не показали себя в 100 раз лучше.
Правда на фото уж явного бездорожья нет, но все же...
Желающие пересесть на китайцев. Подумайте, что через три года ваш салонный внедорожник превратится в китайское ведро!
Дело каждого верить или нет, но у человека знакомого первый Ховер за 8 лет уже за 200 тысяч проехал и ведь ездит! Да, там конечно с ремонтами и сцепление менялось 2 раза, т.к. он едит куда смотрит и частенько с прицепом.
Тигер, а что сами свою машину в профайле не указали даже? Какой по вашему надежен? Хотя все это в сравнении. Как написано, что 50 тык дромовцев и за 250 посчитать можно. Ховер звезд с неба у дромовцев не хватает - явно пишут, что двиг слаб и недостатки есть. Но с чем вы его сравните? По цене - только Патриот - что там с поломками за 50000 км? А что с расходом? А с удобством и комфортом?С чем еще изволите сравнить и сказать, что он в 2 раза ломучее/неудобнее? Чем какое авто за 1,6 млн? И кстати, уверен, что половина тут отписавшихся авто меняют так и не проехав на них 50 тыс.
Нормального полёта!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
В дорогу надо много вещей. Что бы ехать летом надо легкую одежду: шорты, футболку, сандали. Чтобы выйти из машины, надо: трико, ветровку, кроссовки, кепку. Что бы не околеть у костра ветреной, промозглой ночью в дождь, надо: куртку, подштанники, сапоги, дождевик и зонтик. Что бы не слыть в большом городе йтей, надо: джинсы, рубашку, туфли. Что бы залезть под капот и машину, нужна грязная рабочая спецовка и перчатки. Что бы спать на земле, надо: палатку, спальник, подстилку, или матрас надувной, а лучше и то и другое. Лекарства, посуда, продукты, походная мебель, шанцевый инструмент, тросы, ручная лебёдка, фотоаппарат, планшет, бинокль, мячик, шахматы, карты, бадминтон и удочки (может ружё, фанарь. Я конечно не всё перечислил.
К чему это я всё?
Я бы хотел узнать у участников приключения, что они по их мнению взяли, в поход явно лишнее, которое мешалось всю дорогу, или пролежало в дальнем углу, без надежды быть нужным?
Мне показалось, что 40 кг багажа на одного, - это многовато. :-))
да ближе можно - кто последний раз свечи менял?
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
Одним экипажем -это всегда уважуха!
Отличный отчет, информативный по технике и особенностям маршрута.
Но на российском автопроме. На китайцев тратиться не буду из патриотических соображений.
Но на российском автопроме. На китайцев тратиться не буду из патриотических соображений.
Не просто же так дали его для поездки)))!
То есть по факту - "НЕТ".
Подметил))!
Аркадий - вааще! Как всегда - незаменим.)))
Но на российском автопроме. На китайцев тратиться не буду из патриотических соображений.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Теперь, если чего, знаешь к кому в Петербурге ехать.
однако на работе соболь 4 вд..брали для полевки.. через год зацвел и лкп покрылось сеткой сколов по кругу. а судя по тому что вы тут писали где гоняли этого ховера, то ваш пробег от нашей полевки ни чем не отличается, в смысле агресивного воздействия окружающей среды...
По-моему двигатель должен быть только атмосферным и как минимум 2,4 литра. И обязательно с гидрокомпенсаторами.
Как я и думал - китайцы повышают качество своих автомобилей. Вполне ожидаемо!
Передок свежий хорошо смотрится. Но зад - отстой. Надо зад менять!
Наш отчет (не технический, а со всеми приключениями) будет в декабре, когда Дима и Макс обработают свои десять тысяч и ещё пиццот фотографий.
2 001 657 р.
10,08 р. на 1 км
12,97 л на 100 км