Блог Great Wall Hover H3



31.12.2015| Просмотров: 89793

Ховер на зимовке в Якутии: что русскому морозец, то китайцу?..

Бояре! Вестимо, сусеки сервера с комментариями будут ломиться от ваших прибауток про покрывшиеся инеем окошки компьютеров али запасенные семена кукурузы заморской, ибо давеча наш маньжурский холоп отправился покорять земли северные. Тамошний наш писарь Володька Попов загодя проехал более 7000 верст на колеснице сей и поведал мирянам думы свои.

Нихао!

Большинство постов в блоге Hover так или иначе сводятся к выводу, что двухлитровый двигатель слишком слаб для почти двухтонной машины. Так что, впервые садясь за руль «китайца», в этом был уверен и я. А она возьми да и сорвись с места с пробуксовкой колес. Нихао себе! А говорили, не едет! Двигатель мгновенно подбрасывает стрелку тахометра до красной зоны. Руку не успеваешь убрать с рычага коробки передач, как Hover уже просит передачу повыше. Переключаю с третьей сразу на пятую. 80, 100, 110… разгон бы продолжался еще, но спуск сменился подъемом, и я, как Золушка после 12-ти, превратился из Шумахера на Феррари в пенсионера на Оке…

С приморских сопок начинается мой путь домой — в Якутию. Впереди более трех тысяч километров самых разных дорог — отличный повод познакомиться с машиной поближе. К автомобилю долго привыкать не пришлось. «Сел и поехал» — главный постулат японской школы автомобилестроения, — китайцы усвоили хорошо. Эргономика на уровне, органы управления просты и понятны. Особенно понравились педали: не слишком легкие, что дает возможность точнее дозировать усилие при трогании или торможении. В то же время и не совсем тугие, чтобы водитель устал топтать их в городских пробках, например.

В день моего отъезда во Владивостоке необычайно похолодало, но от климат-контроля было больше шума, чем тепла. После замены салонного фильтра в кабине вновь стало уютно и тепло. Даже слишком: несмотря на выставленную минимальную температуру (+18°С, ниже уже включается кондиционер), печка продолжает плавить подошву правого ботинка.

Современный с виду музыкальный проигрыватель категорически отказался читать USB-флешки. Bluetooth не нашел с телефоном общего языка, а за пределом города перестали ловиться FM-радиостанции. Образовавшуюся тишину нарушает лишь писк сигнала о непристегнутом ремне безопасности. Но сигналы эти словно исходят от доброй бабушки: негромкие и нечастые. Вот, избаловавшись, и пренебрегаешь правилами дорожного движения. Калина 2 была в этом плане намного строже.

Кстати, акустический комфорт «Аш третьего» сначала показался мне очень достойным. Не слышно работы ни двигателя, ни подвески, только приглушенные аэродинамические шумы в районе средних стоек и шлепок шин на стыках асфальта. Но как только асфальт закончился, в передние двери и задние колесные арки отчетливо громко забарабанили крупицы песка и мелкого гравия. А на безобидной с виду ямке вдруг до пробоя сработала задняя подвеска. Кроме того, на длинных поперечных волнах она оказалась способной к раскачке.

Но главной неприятностью, «подарившей» мне несколько седых волос, стал резкий снос задней оси при движении по заснеженной гребенке на скоростях свыше 70 км/ч. Хуже всего то, что это никак не прогнозируется. Бывает, что откровенную «стиральную доску» подвеска отрабатывает четко, а из-за пары небольших кочек корму неожиданно сносит влево. К счастью, контрдвижением руля автомобиль легко ловится и возвращается на прежнюю траекторию. В форумах владельцы винят не только особенности конструкции (тягу Панара), но и слишком мягкие амортизаторы и пружины. Проблема отчасти решается установкой более жестких элементов подвески. В частности, предпочтение отдается комплекту от KYB.

Зато передняя подвеска порадовала очень корректной, почти бесшумной работой. Несмотря на кажущуюся косолапость, она обеспечивает постоянный контакт передних колес с дорожным полотном, без последствий проглатывая большинство ям и колдобин. Благодаря чуть скрученным торсионам, запас хода на сжатие просто огромен. Даже при диагональном вывешивании колес передний рычаг не достает до подушки отбойника.


В Приморье бушевал циклон, сопровождавшийся мокрым снегом и жутким гололедом. В таких условиях «дворники» оставляли обширную «мертвую зону» в районе левой стойки. После перестановки на одно деление вверх обзорность намного улучшилась


Не перестаю восхищаться современными шинами. Yokogama Geolandar показали чудеса цепкости на всех видах покрытий зимних дорог, в том числе на гололеде и рыхлом снегу

Сколько будет в попугаях?

Отсутствие бортового компьютера не помешало прикинуть в уме интервал между дозаправками топлива. При нынешнем расходе 9 л/100 км полученные 700 километров пробега выглядели как-то слишком оптимистичными. Неужели до дома можно доехать, заправившись всего четыре раза? Оказалось, что безбожно врет спидометр, прибавляя аж до 15% к реальной скорости. Виновника вычислил GPS-навигатор. Соответственно, на столько же перекручивал пробег и одометр. Из Владивостока до Якутска он отсчитал 3420 км. Примерно столько же было на одометре Калины, но тогда я ехал до Чурапчи (+150 км), с заездом в Благовещенск (+250 км).

Однако эти обвинения справедливы только с шинами заводской размерности. С чуть большими в диаметре летними «зубастиками» спидометр должен показывать более правдоподобные цифры.


Hover оказался очень фотогеничным малым. Он выгодно смотрится с любого ракурса и при любом освещении


Днем на трассе «Амур» меня, как стоячего, обогнал новенький УАЗ Патриот. Под вечер встретил его на АЗС. Кажется, водитель, увидев меня, был слегка удивлен. Вот что значит скромный расход и одна горловина бензобака. УАЗ остался разворачиваться на другой бок, а я поехал дальше

Проезжая Хабаровск, среди толпы я заметил какое-то до боли родное лицо. Так это ж мой односельчанин! Узнал его по широко расставленным большим озорным глазам, круглым щекам и тонким старомодным усам.

Привет, земеля! Эх, разминулись! Не успели даже сделать совместное селфи. А тут, как назло, разворот запрещен. Но все же я рад был увидеть его в добром здравии. Несмотря на свой солидный возраст, УАЗ-452 был по-прежнему бодр и подтянут. Наверное, только якутяне впадают в щенячий восторг, увидев в другом регионе «буханку», и радуются так, как будто встретили своего земляка, кем он, по сути, для нас и является.


На трассе возможностей двигателя оказалось достаточно, чтобы не напрягаясь передвигаться на законных 110 км/ч (по GPS)

На трассе «Лена» снова начались горы. В принципе, с моей спокойной манерой езды двухлитрового двигателя Hover вполне хватает. Но когда на 7% подъеме тебя обгоняют даже груженые фуры, причем с периодически светящимся стоп-сигналом, становится немного грустно и обидно. Кстати, дело не только в маломощном двигателе, но и в длинных, растянутых передачах.


В районе Тынды (Амурская область) резко похолодало. По ощущениям — минус 30, не меньше. Хотя интернет показывал всего -22°С. На Ховере упала температура двигателя и загорелась сигнальная лампа Airbag


Ноу-хау якутских перегонщиков: берешь бумагу, макаешь в воду и обклеиваешь решетку радиатора. Можно приклеить еще и по бокам. Замерзшая бумага — отличная  защита ЛКП от сколов и царапин. С бумажной маской на «морде», Ховер перестал «температурить», а лампа подушки безопасности погасла


Первый населенный пункт, в который попадаешь после пересечения границы Якутии, — полуразрушенный и почти заброшенный поселок Нагорный. Некоторые люди, впервые приезжающие в Якутию, впадают в тихий ужас от этого постапокалиптического пейзажа


Этот пост на границе Якутии с Амурской областью я проезжаю пять-семь раз в год точно. И о расположенном перед постом знаке 3.17.3 «Контроль» я прекрасно знал. Однако совсем про него забыл, когда вдруг на середину проезжей части выбежал инспектор ГИБДД. Все мое внимание было обращено только на него и его жезл. Мы нередко ругаем (зачастую не без основания) сотрудников полиции, но старший лейтенант Гинезетдинов А.М. , подробно выслушав причину неподчинения знаку дорожного движения, выписал… предупреждение


В Нерюнгри, оказавшись между двумя БелАЗами, загадал желание. Сбудется оно или нет — узнаем в феврале

На одном из перевалов близ Нерюнгри наткнулся на длинный ряд стоящих на обочине фур. Первая мысль: «забастовка дальнобойщиков, надо остановиться». Все оказалось гораздо проще. Впереди трассу перегородил груженый автовоз, не сумевший преодолеть крутой подъем. Воспользовавшись моментом, успел поговорить с водителями нескольких фур. Почему-то сфотографироваться никто из них не захотел.

Вячеслав, Якутск: «Не знаю. Я водитель предприятия. Лично с меня пока никто денег за проезд не требовал».

Александр: «У нас в Чите вроде что-то пытались организовать, но дальше сбора подписей дело не пошло. Если заставят платить дополнительную мзду, мы тупо повысим тарифы».

Егор, Якутск: «Про забастовки водителей я слышал. Дагестанцы — молодцы! Я их полностью поддерживаю. Я считаю, хватит драть деньги с рабочего класса. За это плати, за то плати! Тарифы падают, солярка дорожает. Мы и так еле сводим концы с концами. Слава Богу, работа подвернулась, вожу трубы ВСТО. У нас в Якутии не хватает хорошего общественного лидера, которому мы поверили бы и за которым пошли».

Гонять нельзя беречь

Все автомобили редакции, приезжающие в Якутию, эксплуатируются в коммерческих целях в логистической компании. Наш главный девиз — машина должна работать, чем больше — тем лучше. Так, за сезон Renault Duster намотал около 36 000 км, а УАЗ Патриот — более 40 000. Дастеру из-за скромных размеров багажника не доставались крупные заказы в отдаленные районы, и он больше мотался по городу. Патриот объездил все близлежащие районы, но много времени и денег требовал на ремонт. Что касается Hover, то на него возлагаются большие надежды. Автомобиль даже на рубеже шестидесятой тысячи пробега воспринимается как надежный. Судя по отзывам, до крупных затрат на ремонт нам еще далеко. Тем не менее машина пока эксплуатируется в щадящем режиме. До установки защиты раздаточной коробки испытаний снежной целиной не будет. Как и тестов на холодный запуск двигателя, который, кстати, «Аш третий» уже с треском провалил. После четырехчасовой стоянки во дворе всего лишь при -26°С двигатель завести не удалось. Пришлось вызывать бригаду спасателей, которые оживили «сердце» с помощью дополнительного источника электропитания. Имей Hover аккумулятор большей емкости, возможно, такого не произошло бы. Хотя производитель честно написал в инструкции, что он не гарантирует успешный запуск двигателя при температуре ниже -25°С. Там же написано, что максимально допустимая низкая температура эксплуатации автомобиля составляет всего -30°С.


После провального теста на запуск при -26°С заведенный утром двигатель глушится только вечером, перед ночевкой в теплом боксе

Однако мы никогда не искали легких путей. Hover активно эксплуатируется и уже побывал в большинстве центральных районов Якутии. Даже съездил на Полюс Холода — Оймякон, где при –50°С пассажир чуть не отморозил себе ноги. Подробности в следующем посте.


Работы по утеплению начались… со снятия декоративных колпачков. В прошлом году на морозе патриотовские потрескались сразу. Поэтому мы их тщательно бережем и надеваем только перед фотосессией


Второе лобовое стекло нам поставили еще во Владивостоке. Посадили намертво на толстый слой герметика. В Якутии его так капитально монтируют только на дорогих внедорожниках. Зимой оно предохраняет от запотевания, летом защищает «родное» ветровое от сколов и трещин


Чтобы сохранить красоту фальшрадиатора, так же, как и на Дастере, все щели были заделаны кусками пенофола. Каждая секция быстросъемная. В зависимости от частоты срабатывания электровентилятора охлаждения (момент включения распознается по незначительному перепаду напряжения) снимается одна или несколько секций решетки. Картонка перед радиатором может перегреваться, так как она не оставляет вентилятору воздушной прослойки, необходимой для эффективного теплоотвода


Двигатель накрыт оставшимся от Патриота войлоком. Снизу мотор укутан негорючим теплоотражающим материалом, также снятым весной с УАЗа. С корпуса воздушного фильтра демонтирован патрубок, чтобы двигатель забирал воздух из теплого подкапотного пространства. Такое решение исключает вероятность образования конденсата, а значит, закупоривания дроссельной заслонки или вентиляции картера. На течь охлаждающей жидкости не обращайте внимания — племянник (по совместительству мой ассистент) проверял уровень антифриза


Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла


Единственный пока незапланированный расход — замена перегоревшей лампочки габаритных огней. Вентиляционные отверстия на задней стойке закупорены липкой лентой. На задних боковых окнах — пенофол. После всех теплоизоляционных работ в салоне потеплело на порядок. До этого автоматический режим климат-контроля работал слишком суетливо. А теперь он легко справляется с 30-градусными морозами на второй скорости вентилятора

Ну как?

Первыми дромокары оценивают мои друзья и родственники. Ховрюша, как его ласково назвали домашние, не разочаровал никого. Старшее поколение начало было ворчать, сетуя на неудобство входа-выхода и отсутствие подножек. Потом вроде замолчали, видать, приспособились. Вообще, когда пассажиры молчат — это хорошо. Приятные удобства они воспринимают как должное, а эргономические просчеты замечают сразу. Например, Duster ругали за тесноту, Патриоту попадало за тусклый плафон.

Если резюмировать вышесказанное, то Duster — это шустрый малый, Патриот — прожорливый вездеход, а Hover представляется мне разумным компромиссом. Минусы несущественны, преимущества очевидны. И когда кто-нибудь на парковке в очередной раз задает традиционный вопрос: «Ну как?», я без тени сомнения показываю большой палец и отвечаю: «Ездить можно!».

Владимир Попов — arcticdrive


С наступающим Новым годом!

 

Другие записи блога

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Китайцы особенно внимательно следят за тестом.
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
366
18
Ответить
     
Сообщений: 126
Как-то прям круто его утеплили
177
11
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
С наступающим Новым годом, товарищи.
170
6
Ответить
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели помогает?
102
19
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 11
Не прошло и пол года , а Ховер опять в Якутске !!! PS Вова, тебе привет из Хабаровска, мимо проезжал, мог бы и в гости заскочить )))
33
5
Ответить
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели плёнка может утеплять? Какая её толщина?
17
51
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Мне вот интересно за сколько и кто у вас эти ховеры и уазы купит после того, что вы с ними делали?
31
96
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 99
Последнее фото - хорошая новогодняя открытка получилась)
86
4
Ответить
Михаил Утробин
Хабаровск
Rei)Ka:
Как-то прям круто его утеплили
Нужно якутский мороз разок испытать! Там только так, иначе нельзя!!!
72
2
Ответить
Михаил Утробин
Хабаровск
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели плёнка может утеплять? Какая её толщина?
Самый лучший изолятор это воздух, по этому принципу у вас в доме работают окна!😂
95
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Не знаю почему но китайский собрат Патриота не заинтересовывает при всех равных +/- у нас будут брать Патриота, но с учетом того как Китай прогрессирует я думаю через лет 20 они повторят успех корейцев которые тоже начинали с выпуска дешевых бюджетных автомобилей.
73
89
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 899
Весту в Якутию!
180
15
Ответить
    
уфа
Сообщений: 1834
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели плёнка может утеплять? Какая её толщина?
Не поверите.В рыболовной полиэтиленовой палатке-по сути пакет,при минус сорок снаружи может быть плюс тридцать от таблетки сухого горючего.
Сохрани мою тень
96
11
Ответить
     
Сообщений: 2467
Поздравляю с Новым Годом! Желаю успешной эксплуатации всех авто, какие будут под рукой и крепкого здоровья! :))
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
56
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 872
Даже при прочтении от якутских морозов полный бррр по коже..)
Dum vivimus vivamus.
67
2
Ответить
     
Интернет
Сообщений: 4076
Молодцы! Долгожданный тест, буду следить. Узнаем о ремонтопригодности китайца.
С наступающим Новым годом!
100%
35
4
Ответить
   
Сообщений: 632
kishat:
но с учетом того как Китай прогрессирует я думаю через лет 20 они повторят успех корейцев
Хорошие китайцы уже есть, но и по цене они уже догнали корейцев-японцев.
67
8
Ответить
Михаил Утробин:
Самый лучший изолятор это воздух, по этому принципу у вас в доме работают окна!😂
Так дома у меня воздушная прослойка между стёклами - а тут её нет, как я понимаю. Просто немного утолщяются стёкла плёнкой и всё?

P.S.
Дромовцы судя по всему уже празднуют - сайт немного подглючивает )
11
30
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3060
Дромовцы! С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Секта прулеводов.
25
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10925
IlyaR:
Мне вот интересно за сколько и кто у вас эти ховеры и уазы купит после того, что вы с ними делали?
я думаю,авторов проекта этот вопрос интересует меньше всего
TLC 120 4.0
32
3
Ответить
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели помогает?
А от запотевания помогает она?
13
3
Ответить
 
Сообщений: 7183
нормальная машина. было время когда все подряд говорили что приус Г-о, щас пол страны ездит на нем
Всё проходит без проблем, когда не думаешь о последствиях!
24
70
Ответить
     
ЯНАО
Сообщений: 95
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели плёнка может утеплять? Какая её толщина?
как я понимаю это монтируют плексиглас, чтоб стекла не потели, а пленка это лишь защита оргстекла от царапин, ее демонтируют после резки и установки.
37
2
Ответить
fedharp:
как я понимаю это монтируют плексиглас, чтоб стекла не потели, а пленка это лишь защита оргстекла от царапин, ее демонтируют после резки и установки.
Спасибо. Теперь понятно.
9
3
Ответить
C. К.:
нормальная машина. было время когда все подряд говорили что приус Г-о, щас пол страны ездит на нем
Ну пол страны, это Вы загнули. Так, встречаются время от времени. У нас в Ярославле большая редкость.
57
7
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8482
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели помогает?
Конечно помогает. Стеклопакет получается
no fate
17
1
Ответить
  
Сообщений: 8408
Мде, любой внедорожник всегда дороже в эксплуатации леговушки аналогичного класса. Поэтому если ездить только по городу, такой авто не нужен... А в Якутии надо искать компромисс между надежностью/стоимостью обслуживания/вместимостью/прох одимостью.
38
2
Ответить
   
Сообщений: 29446
последим с интересом
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
12
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17725
Следим .
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
4
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 524
IlyaR:
Мне вот интересно за сколько и кто у вас эти ховеры и уазы купит после того, что вы с ними делали?
ну дастер же купили...
Оружие хранит мир
11
3
Ответить
     
Новосибирск и весь мир
Сообщений: 3784
Интересно, будем читать )))
И лишь тому судьба откроет счет, кто шел ва-банк и карта чья не бита...
4
8
Ответить
Михаил Утробин
Хабаровск
Артём Артёмов:
Спасибо. Теперь понятно.
Ерунда, это теплоизоляторов, между стеклом и плёнкой воздух, плюс не запотевает!!!
5
2
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2528
3
2
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Нада разбираться почему не заводится в минус 26, а так то надежен Ховрюха
Шашлык без водки едят только собаки!!!
17
8
Ответить
Езжу третий год на Ховере Р5 дизель, мощности хватает и Вебаста выручает в минус 40.Самое главное это качественное топливо плюс антигель на всякий случай
10
8
Ответить
Всех с новым 2016!!! Езжу на Ховере Н5 уже три года пробег 84000 км. Три дня назад замерз. Вебаста не сработала в минус 44. Топливо подвело. Проживаю в Улан-Удэ.
Пришлось отогревать в теплом боксе. В -26 заводится и без Вебасты, только свечи накаливания два раза нужно прокалить, дизель на автомате. Кстати Вебаста перестала работать из за некачественного топлива.Прописала ошибку, которую сняли в СТО "Автонаворот" за 1000 руб
16
8
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
немножко позанудствую. 110 - это не "законная" или разрешенная скорость,
разрешенная - 90. Ехать 110 - это нарушение, которое не карается штрафом, но от этого не перестает быть нарушением.
Мой отзыв: Opel Zafira 2012
80
45
Ответить
    
Якутск-Зырянка
Сообщений: 44
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели плёнка может утеплять? Какая её толщина?
Помогает очень хорошо. Толщина 0.8-1 мм обычно. Стекла перестают обмерзать даже в морозы- повышаеться безопасность вождения.
14
1
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 175
Окаца я его увидел сзади, с расписанным задним стеклом. Ну, как грится, будем посмотреть... Удачи на дорогах!
6
1
Ответить
  
Сходня, Химкинский р-он
Сообщений: 478
А для чего вторые стёкла? Печка не вытягивает? Всё так плохо?
Пока жил в Якутске, с 90-х годов про такое забыли. Это когда на японцев пересели. И даже на дальняк без вторых стёкол!
Правый, И только Правый!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
8
42
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
Вопрос по плексигласу на боковые окна. После его установки боковые окна больше нельзя закрывать-открывать? Если да, то блокируют ли кнопки стеклоподъемников?
5
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Пока наши депутаты глушат свой народ законами. Китайцы строят коммунизм, правильный коммунизм,страна где есть выбор можно работать на государство можно торговать,можно открывать совместные предприятия, но главное не ждать 40 лет пока к твоему городу построят дорогу и бояться что не сможешь заплатить за 60-ти метровую хрущёбу, в стране которая за 45 копеек продаёт электроэнергию в Китай а со своих граждан дерёт по 4 рубля за киловат
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
149
11
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 899
Vladislav Kholkin:
А от запотевания помогает она?
нет
1
11
Ответить
Jack-rf:
Помогает очень хорошо. Толщина 0.8-1 мм обычно. Стекла перестают обмерзать даже в морозы- повышаеться безопасность вождения.
Даже так. Спасибо - нигде такой инфы на находил.
1
1
Ответить
Александр
Колпашево
Что то вы чересчур круто машину утеплили как будто в Арктику собрались. У меня Hover H5 TD АКПП, жил 3 года в ХМАО и ездил на нем и в -50. Да конечно все колом не спорю но не до такой степени чтоб от морозится. На зиму всегда двигатель утепляю специальным одеялом, а радиатор закрываю купленным в обычном строительном магазине вспененный пенополитилен с фольгой. И так езжу всю зиму и в дальние поездки ездил по 3000км при -45- -47, и по зимникам. В машине нормально, когда едешь, достаточно тепло. При чем хочу отметить что машина никогда не знала гаража. В Сургуте все машины стоят возле дома круглый год так как все гаражи находятся за городом или на окраине. В мороз свыше -30 старался не заводить так как все таки машину жалко. Но в -30 заводил и не раз (без подогрева)(правда у меня стоит хороший аккумулятор Banner Uni Bull, кстати это самый лучший аккумулятор который у меня был до этого на всех предыдущих машинах. Рекомендую).Так что не вижу смысла для такой поездки так утеплять. А за отчет 5+.
19
20
Ответить
Всех с Новым годом! А у нас в Якутске потеплело, всего -40
25
1
Ответить
 
Спасск-Дальний
Сообщений: 179
Rei)Ka:
Как-то прям круто его утеплили
Да там со всеми так. пришлось поездить в якутии
Мой отзыв: Toyota Sienta 2015
7
1
Ответить
S
Чита
Непонимаю,зачем так машину утеплять нужно.Сам живу в почти таком же регионе,температура -43.Никогда машины не утеплял.Считаю, что нормальная машина должна заводиться и ездить в любые морозы,без всякого колхоз утепления,что за бред,не понимаю.Ночью бывает стоит -35 без прогревов всяких на улице.утром завёл,минуту погрел и погнал.
8
93
Ответить
     
Ufa
Сообщений: 2289
чет кажется Хувер vs Уазек ? winner хувер
16
14
Ответить
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
S:
Непонимаю,зачем так машину утеплять нужно.Сам живу в почти таком же регионе,температура -43.Никогда машины не утеплял.Считаю, что нормальная машина должна заводиться и ездить в любые морозы,без всякого колхоз утепления,что за бред,не понимаю.Ночью бывает стоит -35 без прогревов всяких на улице.утром завёл,минуту погрел и погнал.
офигеть, мы уже при -20 машину ставим в теплый гараж, минимум это войлок-картон-лобовуха, хотя наверно у вас -43 пару дней, а у нас -55 неделю-две остальное время 40-45, никакая машина не заводится в такую погоду, даже если кто-то заводит без прогрева то движку плохо станет, так что дураков нет.

PS: записываю, никогда не брать машину с забайкалья :)
72
2
Ответить
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
с лобовухой Володя перегнул, я бы так не делал, если придется менять то как быть? два стекла заменить? ибо оторвать от такого герметика практически невозможно, проще посадить на поролоновый уплотнитель с двусторонним клейким слоем, потом если что легко срезается ножом
4
10
Ответить
 
Омск
Сообщений: 215
В районах крайнего севера утепление ещё никому не мешало! Молодцы!
19
 
Ответить
  
Сообщений: 386
Разнылись! Тут не так утеплил, здесь не то наклеил.... Так то человеку по опыту виднее на месте как утеплять, и какие работы производить! Лучше перебздеть чем недобдеть...
42
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Странно, что патриоты ваще покупают, когда есть ховер! Который и лучше и дешевле.
Удачи на морозе.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
19
22
Ответить
  
Нюрба-Якутск
Сообщений: 257
Второе лобовое зимой в Якутии необходимо. Во-первых не запотевает (можно печку на него не направлять), во-вторых на трассе с ним теплее. Боковое утепление по желанию.
Subaru-вирус прогрессирует... Outback 3.0... бу-бу-бу-бу-бу...
18
 
Ответить
  
Архангельск
Сообщений: 317
у нас уже в минус 28 половина машин не заводится, а уж -35 если будет ...
MMC Montero 2000
Toyota Vitz 2001
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1577
Когда жил в Усть-нере Оймяконского района, ездил на жучке 7ке, стояло 2 печки ****** не помогало а так жить можно. Всех Оймяконцев с новым годом. Даёшь рекорд -76С"?
9
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели плёнка может утеплять? Какая её толщина?
Это для прозрачности окон. Чтобы инея не было внутри в морозы. Ну, и как утеплитель, воздушная прослойка тоже помогает теплу быстро не уходить.
4
 
Ответить
юра
Волгоград
Слепой сказал посмотрим! А по делу хорошая подготовка авто никогда не помешает.
2
 
Ответить
Antropoff:
Это для прозрачности окон. Чтобы инея не было внутри в морозы. Ну, и как утеплитель, воздушная прослойка тоже помогает теплу быстро не уходить.
Спасибо. Понятно.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Оказывается не так страшен китаец, как его малюют....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 564
sport life:
Пока наши депутаты глушат свой народ законами. Китайцы строят коммунизм, правильный коммунизм,страна где есть выбор можно работать на государство можно торговать,можно открывать совместные предприятия, но главное не ждать 40 лет пока к твоему городу построят дорогу и бояться что не сможешь заплатить за 60-ти метровую хрущёбу, в стране которая за 45 копеек продаёт электроэнергию в Китай а со своих граждан дерёт по 4 рубля за киловат
у китайца нет никакого выбора, вообще, а тот в класс у которого он есть в россии живет точно так же
1GZ-FE
2
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 564
PDD:
с лобовухой Володя перегнул, я бы так не делал, если придется менять то как быть? два стекла заменить? ибо оторвать от такого герметика практически невозможно, проще посадить на поролоновый уплотнитель с двусторонним клейким слоем, потом если что легко срезается ножом
лобовое стекло по трассе от двухстороннего скотча скажет давай до свидания
1GZ-FE
4
6
Ответить
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
frakiec27rus:
лобовое стекло по трассе от двухстороннего скотча скажет давай до свидания
99,9% (похоже кроме Володи и неких "дорогих внедорожников") якутян ездят со скочтем десятилетяими :))
3
2
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21698
После четырехчасовой стоянки во дворе всего лишь при -26°С двигатель завести не удалось. Пришлось вызывать бригаду спасателей, которые оживили «сердце» с помощью дополнительного источника электропитания. Имей Hover аккумулятор большей емкости, возможно, такого не произошло бы. Хотя производитель честно написал в инструкции, что он не гарантирует успешный запуск двигателя при температуре ниже -25°С. Там же написано, что максимально допустимая низкая температура эксплуатации автомобиля составляет всего -30°С.

А вот такую информацию на своём сайте даёт официальный дилер:

Обладает отличной динамикой для внедорожников. До 100км/ч разгоняется за 11.5 секунд. Низкий расход топлива. Надежно работает при низких температурах (достаточно много ховеров эксплуатируется в Якутии). Один из лучших автомобилей для езды по гравийной дороге.
Двигатель производства китай (Great Wall) по лицензии Mitsubishi

Кому верить?
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
1
8
Ответить
как бы не хаяли китайские авто всё равно по качеству и характеристикам они лучше нашепрома. вот если бы патриота подтянули до ховера, то я уверен, патр прижился бы в каждой третьей семье в РФ.
12
6
Ответить
Новосибирск Димитрова проспект
Yxta:
Странно, что патриоты ваще покупают, когда есть ховер! Который и лучше и дешевле.
Удачи на морозе.
Ховер никогда не был дешевле. Но было время, когда разница между Ховером и Патриком составляла всего 80-100 тыр. Тогда Ховеры даже опережали по продажам Патрики. А потом рубль рухнул и разница сейчас составляет уже 150-250тыр. И популярность Ховера резко пошла на спад.
10
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4114
Фёдор Водкин:
у нас уже в минус 28 половина машин не заводится, а уж -35 если будет ...
Так закусывать нада! (готовить машину к зиме и заведётся !)))
1
1
Ответить
   
Сообщений: 17506
Yxta:
Странно, что патриоты ваще покупают, когда есть ховер! Который и лучше и дешевле.
Удачи на морозе.
Ховер это иномарка! Со всеми вытекающими минусами и плюсами! Патриот - отечественная машина, также со всеми вытекающими... Каждый выбирает сам, что ему лучше! А ты провокационные вбросы делаешь, чтобы стравить людей!
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
7
3
Ответить
   
Сообщений: 17506
Центр Сияние:
Ховер никогда не был дешевле. Но было время, когда разница между Ховером и Патриком составляла всего 80-100 тыр. Тогда Ховеры даже опережали по продажам Патрики. А потом рубль рухнул и разница сейчас составляет уже 150-250тыр. И популярность Ховера резко пошла на спад.
Они уже производство Ховера в России остановили, из за отсутствия спроса! А Патриот лидирует по продажам! Почему? Видимо, потому что он такой плохой,как пишут о нем местные "знатоки"?
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
10
5
Ответить
  
Забайкальский край
Сообщений: 437
DVito:
Весту в Якутию!
05 регион для весты)
1
 
Ответить
   
Сообщений: 632
террамиг...:
Они уже производство Ховера в России остановили, из за отсутствия спроса!
Главная причина остановки производства - рост цен на машинокомплекты.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7178
Объясните кто-нибудь, зачем жить в таких климатических условиях? Есть люди, которые делают это по своей воле?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
3
12
Ответить
 
Siberia
Сообщений: 140
KuraLexeR:
Объясните кто-нибудь, зачем жить в таких климатических условиях? Есть люди, которые делают это по своей воле?
Якутск старше Новосиба раза в 4! У потомков казаков уже иммунитет...
Молва мирская, что волна морская: расходится шумно, а утишится - нет ничего (с)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1982
11
 
Ответить
   
Сообщений: 23269
машина-молодец.
американцы не были на Луне
6
3
Ответить
дмитрий
Белокуриха
вступление прикольное- похохотал! а машина одна из самых плохих и бесполезных в мире.в мире машин.
5
15
Ответить
    
Сообщений: 36344
sport life:
Пока наши депутаты глушат свой народ законами. Китайцы строят коммунизм, правильный коммунизм,страна где есть выбор можно работать на государство можно торговать,можно открывать совместные предприятия, но главное не ждать 40 лет пока к твоему городу построят дорогу и бояться что не сможешь заплатить за 60-ти метровую хрущёбу, в стране которая за 45 копеек продаёт электроэнергию в Китай а со своих граждан дерёт по 4 рубля за киловат
ну прям за китайцев радостно.
вы наверное туда мечтаете переехать жить..
у вас есть большой шанс, там как раз нехватка работяг...
только вот странно, чего китайцы то сюда прутся...
и не куда то на юга . а в тьму таракань..
а откуда вы знаете , сколько дерут с обычного китайса денег за киловат?
сами там жили или кто сказал?
4
3
Ответить
     
чита
Сообщений: 96
георгий76:
Не поверите.В рыболовной полиэтиленовой палатке-по сути пакет,при минус сорок снаружи может быть плюс тридцать от таблетки сухого горючего.
поподробней про палатку можно?
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12749
одиссей 1997:
поподробней про палатку можно?
А тут есть, о чем подробнее?
Сыровяленые мясо говядины, чипсы и бастурма.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 36344
КиTаец:
А тут есть, о чем подробнее?
???? а что там подробней.
Залез в палатку зажёг свечку или что то подобное... и всё.. кайфы
4
 
Ответить
андрей
Слюдянка
расскажите как правильно поставить второе лобовое, зазор нужен и вообще нюансы?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 401
андрей:
расскажите как правильно поставить второе лобовое, зазор нужен и вообще нюансы?
зазор нужен,получится типа "стеклопакета"
T.Crown JZS143-ATPQF,RS,1995 г.в.
T.Land Cruiser TRJ120 ,2004 г.в.
T.Vitz NCP95, 2009 г.в.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 36344
андрей:
расскажите как правильно поставить второе лобовое, зазор нужен и вообще нюансы?
а на хрена в слюдянке второе лобовое? там, что -50 бывает?
 
 
Ответить
андрей
Слюдянка
fareast:
а на хрена в слюдянке второе лобовое? там, что -50 бывает?
в Якутию хочу, поработать и на рыбалку, и зимой
 
 
Ответить
    
Магдагачи
Сообщений: 45
PS: записываю, никогда не брать машину с забайкалья :)

в чем причина?для информации
 
 
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
Вот читаю и думаю, сколько же у нас диванных экспертов развелось.....
5
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
Михаил Утробин:
Самый лучший изолятор это воздух, по этому принципу у вас в доме работают окна!😂
нет, самый лучший изолятор - это вакуум, по этому принципу у вас работает термос ;)
так что второе стекло надо клеить герметично, и откачивать между ними воздух :)
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
2
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
Nickolay Nickolaev:
вот если бы патриота подтянули до ховера, то я уверен, патр прижился бы в каждой третьей семье в РФ.
90% людей с асфальта не съезжают, а уж такой бегемот подавляющему большинству нафиг не сдался.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
3
3
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
fareast:
только вот странно, чего китайцы то сюда прутся...
в китае рабочая неделя 60 часов, против наших 40-ка.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 652
Добрый день, редакция. читал обзоры и дастера в Якутии и патриота. возник вопрос: а используют ли местные жители вебасто/гидроник? почему не ставите на свои машины данные устройства? ведь они должны серьезно экономить топливо и беречь двигатель от холодных пусков.
уделите пару абзацов этому вопросу в следующем посте ховера.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 36344
андрей:
в Якутию хочу, поработать и на рыбалку, и зимой
ну тогда ставьте...в советское время ставили на обычный всеми знакомый пластилин.
Лейкопластырем его потом обклеивали только
2
 
Ответить
    
Сообщений: 36344
домашний тапок:
Добрый день, редакция. читал обзоры и дастера в Якутии и патриота. возник вопрос: а используют ли местные жители вебасто/гидроник? почему не ставите на свои машины данные устройства? ведь они должны серьезно экономить топливо и беречь двигатель от холодных пусков.
уделите пару абзацов этому вопросу в следующем посте ховера.
самый простой способ не глушить. ибо если крякнет вебаста, то к весне возможно заведёте.
Помню на Магирусах спец приспособа была для прогрева. Фаус патроном её звали. куда в менее слабые морозу и с ней не могли завести...
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1246
Артём Артёмов:
"Монтаж плексигласовой пленки на боковые стекла" - это тоже для утепления? Неужели помогает?
Пленка для того, чтобы стекло не покрывалось изморозью изнутри. Тепла конечно она не добавляет.
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Северное сияние - это класс! )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
4
 
Ответить
Тоже чтоли утеплить своего раджера!?)))
1
1
Ответить
PDD
     
Якутск
Сообщений: 100
Agent Smitt:
PS: записываю, никогда не брать машину с забайкалья :)
в чем причина?для информации
пишет, что ездят с улицы при -43, такую машину я б не стал брать, лучше у соседа взять, который из теплого гаража ездит.

пленка добавляет тепла в салон, через стекла уходит до 70% тепла, так что существенно теплеет в салоне если машина "по кругу" обклеена дополнительными стеклами, даже за счет перераспределения тепловых потоков в салоне теплеет.

на счет вебасты и гидроников, не особо прижились, причин много: во первых не одним мотором машина ездит, остальное все тоже мерзнет, трансмиссия, подвеска, их тоже научились предварительно греть, но все это дорого и сложно.

далее бывает в морозы не заводится вебаста, пару раз за зиму "не завестись" и всю охоту отобьет пользоваться вебастой, потом нужны гелевые аккумы, тоже дорогие, короче гимора много да и бензин тоже кушает. но, тем не менее, некоторые оригиналы ездят с вебастой.

в последнее время распространение получили утепленные чехлы + автозапуск, или электрический котел, в условиях города, в режиме "из гаража утром, днем длительные простои, вечером в гараж" очень даже помогают и стоят в разы дешевле всего этого хозяйства с вебастой, по ходу дела, как бонус, чехлы решают вопрос и трансмиссии/подвески.
4
 
Ответить
    
14 RUS 24
Сообщений: 1298
S:
Непонимаю,зачем так машину утеплять нужно.Сам живу в почти таком же регионе,температура -43.Никогда машины не утеплял.Считаю, что нормальная машина должна заводиться и ездить в любые морозы,без всякого колхоз утепления,что за бред,не понимаю.Ночью бывает стоит -35 без прогревов всяких на улице.утром завёл,минуту погрел и погнал.
Не нужно сравнивать Забайкалье с Якутией. Это разные регионы. Если -40 в Чите это событие, то в Якутии при этой температуре дети гулять выходят и мороженое еще едят.
У кого нет автомобиля - тот мечтает его купить. У кого есть автомобиль - тот мечтает его продать.
13
 
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 242
val69:
Не нужно сравнивать Забайкалье с Якутией. Это разные регионы. Если -40 в Чите это событие, то в Якутии при этой температуре дети гулять выходят и мороженое еще едят.
Дико плюсую.
7
 
Ответить
Луховицы
Сообщений: 3
Если передвигаться по городу, то конечно можно не утеплять авто, а если собрались в дорогу, да еще и по морозам, то лучше утеплить, трасса ошибок не прощает. Кто не бывал там, не поймет что такое ехать при -40, да еще и при скорости 80-100км/ч, остывает машина быстро. Сам родился на Чукотке и прожил там 18 лет, потом в Магадане 5 лет, знаю о чем говорю не по наслышке.
2
 
Ответить
 
Хандыга
Сообщений: 187
S:
Непонимаю,зачем так машину утеплять нужно.Сам живу в почти таком же регионе,температура -43.Никогда машины не утеплял.Считаю, что нормальная машина должна заводиться и ездить в любые морозы,без всякого колхоз утепления,что за бред,не понимаю.Ночью бывает стоит -35 без прогревов всяких на улице.утром завёл,минуту погрел и погнал.
Бывал у вас в начале февраля года. Когда Патриот перегонял с Иркутска, там люди уже без шапок ходили, а у нас тогда холод стоял 45 градусов. У вас 40 градусов это аномалия наверно, а у нас три месяца точно не ниже 40.
1
 
Ответить
 
Хандыга
Сообщений: 187
VovaSt:
Пленка для того, чтобы стекло не покрывалось изморозью изнутри. Тепла конечно она не добавляет.
Тепла не добавляет, это же не печка, она оберегает тепло.
4
 
Ответить
николай
Якутск
Лобовуху, ага намертво поставили))) Раньше все в Якутии клеили двойные стекла в круг, сейчас же начали клеить изнутри плексигласовую пленку на прозрачный двухстронний скотч, что намного удобней, можно открывать окна.
1
 
Ответить
Нормально так.
 
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Суровые испытания предстоят китайцу)
 
 
Ответить
Денис
Якутск
Артём Артёмов:
Так дома у меня воздушная прослойка между стёклами - а тут её нет, как я понимаю. Просто немного утолщяются стёкла плёнкой и всё?
P.S.
Дромовцы судя по всему уже празднуют - сайт немного подглючивает )
эти пленки чтоб не потели стекла
 
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 610
Китайцы! читайте ДРОМ.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 194
николай:
Лобовуху, ага намертво поставили))) Раньше все в Якутии клеили двойные стекла в круг, сейчас же начали клеить изнутри плексигласовую пленку на прозрачный двухстронний скотч, что намного удобней, можно открывать окна.
все таки окна можно открывать или же пленка будет цеплять?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter