ТО-50 на Ховере: цены на расходники выросли в три раза, но все равно копейки
В предыдущем посте в блоге Ховера я рассказывал, как сравнивал его с Патриотом на внедорожном полигоне, и о том, как высоко могут взлететь эти рамные «косолапыши». Первые потери Ховера описаны еще в прошлый раз, теперь посмотрим, что поломалось потом.
Последствия внедорожного полигона
Для этого я загнал машину на подъемник в диагностическом сервисе Drom Assist, чтобы взглянуть на нее снизу.
«Раздатка» ничем не прикрыта и уязвима.
Защита МКПП помята и ржавеет. Свой след на ней оставил не только полигон.
Защита картера самая ржавая — она первой принимает на себя все препятствия, от этого и страдает больше остальных.
В передней подвеске визуально все в порядке, ничего не люфтит, «травм» нет. Да и ржавчины не замечено :)
А вот патрубок радиатора сопливит. Надо будет на предстоящем ТО проверить уровень ATF и подтянуть хомут.
Теперь задняя часть днища. Защита бензобака заржавела меньше всех, но помята так же.
Протерся пыльник сайлентблока реактивной штанги задней подвески. Есть предположение, что это может быть последствием прыжка. Если и так, то, на мой взгляд, это пустяки.
И еще раз крупным планом многострадальный задний бампер…
... который я впоследствии собственноручно починил так, что комар носа не подточит.
Внутренняя пластиковая защита передней правой арки протиралась давно, но последнее время она стала донимать при движении с вывернутыми колесами, издавая ужасно неприятный звук. Пришлось и ее тюнинговать.
Не уверен, что причиной были именно эти покатушки, но после них я стал замечать — правая «туманка», видимо, потеряла герметичность и «потеет» изнутри. При этом она до сих пор исправно работает.
Что мы имеем в сухом остатке? На данный момент из явных и однозначных последствий — оторванная защита раздаточной коробки и немного по кузову (левый порог, «взъерошенный» задний бампер). Из вероятных — потеющая «туманка» и протертый пыльник сайлента тяги на заднем мосту. Мне кажется, вполне достойно. Ничего критичного. Можно ездить дальше.
ТО-50
К плановому техническому осмотру я начал готовиться заранее — в нашем регионе нет ни официальных дилеров Great Wall, ни авторизованных станций технического обслуживания автомобилей этой марки, поэтому запчасти и расходники надо заказывать с доставкой.
Топливный фильтр Great Wall 1105010-D01 — 222,26 руб.
Воздушный фильтр Great Wall 1109102-K00 — 480,91 руб.
Масляный фильтр Mann-Filter W 811/80 — 244,09 руб.
Итого — 947,26 руб.
Лирическое отступление про рост цен на запчасти. Для прошлого ТО, которое было менее полугода назад, мы покупали расходники совсем по другим ценам:
Фильтр топливный — 105,06 руб.
Фильтр воздушный — 109,86 руб.
Фильтр масляный двигателя — 143,99 руб.
Итого — 358,91 руб.
Как мы видим, топливный фильтр подорожал более чем в два раза, воздушный почти в пять раз, масляный — почти наполовину. Итого весь набор стал дороже почти в три раза! И это за пять месяцев!
Вернемся от эмоций к ТО.
Поскольку авторизованных СТО у нас нет, надо выбрать ту, которой не страшно доверить плановое ТО, чтобы было чисто и не возникло проблем со съемкой. Ну и печать чтобы в сервисной книжке поставили. Нашел подходящую недалеко от офиса и записался через интернет на «прием». Приехал к назначенному времени, у стойки администратора еще раз обрисовал фронт работ, загнал машину в бокс, и работа закипела.
Первым делом заменили воздушный фильтр. После путешествия в Магадан по пыльным «федералкам» это очень кстати.
Далее по списку регламентных работ идет замена топливного фильтра. Мы с мастером глядь — а установленный фильтр, оказывается, отличается по размеру от того, который я купил в официальном интернет-магазине Грейт Вола.
Купленный фильтр по размеру больше, чем установленный.
Выяснять, кто ошибся, почти бесполезно, а по впуску-выпуску фильтр подходит — значит, меняем. Когда открутили крепление фильтра, то взгляду явилась надпись «Made in Japan».
И тут я вспомнил, что из-за подозрения на засорение топливный фильтр экстренно заменили в Магадане вместе со свечами, когда машина начала дергаться на подъемах. Естественно, там поставили то, что было под рукой. Но теперь на Ховере установлен родной китайский фильтр, а не какой-то аналог из Японии :)
Для замены масла в двигателе и соответствующего фильтра необходимо открутить защиту. С этим проблем не было.
Дальше сливаем масло. Причем не в какую-то пластиковую пятилитровую канистру из-под воды, а в специальный резервуар. Чисто и почти аккуратно.
Старый фильтр заменили на новый.
Great Wall рекомендует заливать в атмосферный двигатель двухлитрового Hover H3 New масло британского бренда Castrol EDGE (с вязкостью 5W40). Как-то непатриотично: неужели на рынке нет масел китайских марок?.. Вошло около 4,3 литра.
С помощью вот этого «джедайского меча» мастер проверил температуру замерзания антифриза, остался удовлетворен и потом долил недостающие 0,5 литра.
Далее пришло время переходить к кропотливой работе по замене жидкости в тормозной системе и в гидроприводе сцепления. Для этого использовали тормозную жидкость Seiken 4100 (DOT4) BF4.
Сама процедура требует участия двух человек — один под машиной откачивает старую «тормозуху», второй доливает по чуть-чуть новую в систему и прокачивает ее, нажимая на педаль тормоза.
Кроме обязательных работ по ТО необходимо было еще заменить лампочку в заднем левом габарите. Задняя фара держится всего на паре болтов и снимается очень просто.
Если есть теплый бокс или на улице не зима, то с этой задачей справится любой.
Итого на ТО-50 в не авторизованной, но приличной и чистой СТО было потрачено 6323,70 руб. (работа, фильтры, техжидкости).
И немного про повседневку и замену шин
Немного бабьего лета вам. Ездили как-то в октябре отмечать день рождения друга на пустынный пляж. В этот раз для традиционной забавы (катание по пляжу на канистре) был использован Ховер. Колеса не спускали.
Из-за низкого курса рубля по отношению к другим валютам, в том числе к китайскому юаню, к нам в гости стали чаще приезжать туристы из Поднебесной. И, видимо, они приятно удивляются, когда встречают на дорогах России китайский автомобиль, да еще и с портретом великого вождя Мао Дзедуна. Расплываясь в улыбках и весело что-то обсуждая на своем китайском, идут к машине, чтобы сфотаться. Иногда интересуются, что да почему.
Объема багажника Hover мне всегда хватало — будь то поездка в магазин за продуктами, путешествие на выходных по краю или доставка провианта на корпоративный отдых. Все помещается легко.
С приходом холодов настало время сезонной смены колес. За полгода и почти 20 000 км грязевые китайские шины истерлись. Причем когда они стоят на машине, то это не так заметно. Однако когда сравниваешь с такой же новой покрышкой (запаска так и не пригодилась), то разница очевидна.
Специалисты сервиса хранения шин оценили остаток протектора в 60%.
На смену «грязевке» поставили прошлогоднюю, но еще вроде «живую» «Йоку». Думаю, на сезон ее точно хватит.
Иногда при торможении появляется посторонний звук. Думали на сточившиеся колодки, но при замене шин я проверил визуально и их, и диски — все в норме, колодки «жирные», диски ровные.
Резюмирую все выше написанное.
Покатушки-соревнования с Патриотом по пересеченке Ховер перенес без критичных поломок (пока).
Несмотря на подорожавшие в три раза фильтры, плановое ТО все еще остается не сильно затратным.
В повседневном режиме Hover вызывает улыбки не только у водителя и пассажиров, но и у окружающих, при этом отлично справляясь с рутинными задачами. И не требует эвакуатор каждую неделю, как некоторые.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
От наших походу в ближайшее время ждать нечего (потрогал, прикоснулся к долгожданной весте), авто из загнивающего запада и пендостана с каждым днем все дальше не доступнее, так хоть китайцы пускай качеством семимильными шагами прирастают!
Грустно, блин....
Замените ATF на антифриз...В тексте, естественно))
Главное не удавить в Якутии.
От наших походу в ближайшее время ждать нечего (потрогал, прикоснулся к долгожданной весте), авто из загнивающего запада и пендостана с каждым днем все дальше не доступнее, так хоть китайцы пускай качеством семимильными шагами прирастают!
Грустно, блин....
насчет качества, не знаю не владел.. однако читая разные отзывы про него, с качеством там тоже не очень..в том плане, что качество не соответствует его ценнику.
"А вот патрубок радиатора сопливит. Надо будет на предстоящем ТО проверить уровень ATF и подтянуть хомут."
и Фотография где на патрубке висит капля явно ОЖ - охлаждающей жидкости.
ATF - это Automatic Transmission Fluid, т.е жидкость для автоматических транмиссий.
Я ничего не перепутал?
"А вот патрубок радиатора сопливит. Надо будет на предстоящем ТО проверить уровень ATF и подтянуть хомут."
и Фотография где на патрубке висит капля явно ОЖ - охлаждающей жидкости.
ATF - это Automatic Transmission Fluid, т.е жидкость для автоматических транмиссий.
Я ничего не перепутал?
Выпуск неплохой по качеству (судя по этому блогу) копии Isuzu Axiom - это хороший шаг в верном направлении. Но достаточный ли? Сильно сомневаюсь.
В добавок сильно осложняет ситуацию, что эти Ховеры в России продают как правило какие-то непонятные дилеры (часто мультибрендовые салоны) вида ООО "Рога и копыта" - которым нести свои кровные 2 миллиона - чисто психологически нет ни какого желания.
Выпуск неплохой по качеству (судя по этому блогу) копии Isuzu Axiom - это хороший шаг в верном направлении. Но достаточный ли? Сильно сомневаюсь.
В добавок сильно осложняет ситуацию, что эти Ховеры в России продают как правило какие-то непонятные дилеры (часто мультибрендовые салоны) вида ООО "Рога и копыта" - которым нести свои кровные 2 миллиона - чисто психологически нет ни какого желания.
Вообщем посмотрим до конца блогов,но уже как бы всё понятно)
И тем не менее упоротые останутся,которые будут хвалить ведро с гвоздями( с болтами это лада) под названием Patriot.
Фильтр они топливный ставили японский, на ТО заменили на китайский оригинал. И машина поехала!
Тьфу, тьфу.
А движки счас почти везде хилые :P
Фильтр они топливный ставили японский, на ТО заменили на китайский оригинал. И машина поехала!
А салонный фильтр не меняли? А где фото чеков и актов выполненных работ, как в Патриоте? Как Вы там ржавчину -то не увидели? Её же там полно!!!
Да-да - последнее тоже очень важно и реальным покупателям совершенно до лампочки, что кто-нибудь на каком-нибудь автофоруме назовет это "дешевыми понтами". Покупают-то они и за свои кровные - им и решать, что для них "понты", а что "статус".
И в итоге - результат немного предсказуем: "пустой" Прадо будут брать куда охотнее, чем "нафаршированный" Н9.
2) Расходы на содержание Ховера включают в себя хитрый аспект: "Потеря стоимости автомобиля" - она у них отрицательная, т.к. они купили Ховер до повышения цен. В итоге от реальной суммы на содержание авто они минусуют мифические 122т.р.
Если обнулить эту сумму и посчитать просто затраты - то у Патра выходит 14,23 руб/км, а у Ховера - 13,09 руб. Ховер содержать немного дешевле, но не в 1,5 раза, как там это написано, если не разбираться - откуда такие цифры взялись.
З.Ы. Хотя "жрет" конечно Патр много и поломками беспокоит тоже чаще, чем хотелось бы.
Вообщем посмотрим до конца блогов,но уже как бы всё понятно)
И тем не менее упоротые останутся,которые будут хвалить ведро с гвоздями( с болтами это лада) под названием Patriot.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Сколько раз убеждаюсь дромоВОДЯТЛЫ.....ведь не своя, по этому и не жалко и пофуй.
Хахаха я под стулом!)))
Это Вам не ведро на букву П.. которое каждую неделю крутить надо.
Вообщем посмотрим до конца блогов,но уже как бы всё понятно)
И тем не менее упоротые останутся,которые будут хвалить ведро с гвоздями( с болтами это лада) под названием Patriot.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
З.Ы. Хотя "жрет" конечно Патр много и поломками беспокоит тоже чаще, чем хотелось бы.
В итоге Патр сожрал 12,20 руб. на 1 км, а Ховер - 7,89 руб.
Разница не в два раза, но в ПОЛТОРА.
А если по пересеченке ездить , вылетят !!!!!!
В связи с этим возникают определённые мысли.Получается что они работают себе в убыток? Или прибыль была настолько высока,что можно и потерпеть несколько лет(чтобы не потерять рынок)?
Или себестоимость например короллы существенно ниже,чем мы думаем? Ведь всё равно прибыль то Есть,пускай не 200 процентов,но хотя бы чуть пониже сотни!
З.Ы. Ховер БЫЛ прекрасной заменой Патру до обвала рубля - продажи это подтверждали. Но сейчас его цена "убила" все его преимущества. Высокие цена на страховку, сложности с сервисным обслуживанием, мутные перспективы марки на рынке РФ - тоже не добавляют ему популярности.
Фильтр они топливный ставили японский, на ТО заменили на китайский оригинал. И машина поехала!
неужели производитель вдруг начал рекомендовать Кастрол? жуть какая...
он же горит при интенсивной работе в наших двс.
лучше лить Пентосин или Равенол.
неужели производитель вдруг начал рекомендовать Кастрол? жуть какая...
он же горит при интенсивной работе в наших двс.
лучше лить Пентосин или Равенол.
Миллерово, иопта...)
Можно конкретные размеры дисков и шин указать? Хочу такие же заказать себе.
неужели производитель вдруг начал рекомендовать Кастрол? жуть какая...
он же горит при интенсивной работе в наших двс.
лучше лить Пентосин или Равенол.
2 001 657 р.
10,28 р. на 1 км
12,97 л на 100 км