Ховер Н3 против УАЗ Патриот: битва на внедорожном полигоне (+ видео прыжков с отрывом четырех колес)
Желание сравнить два внедорожника из нашего автопарка не ново. Вот прямо напрашивается стравить Great Wall Hover H3 New и УАЗ Патриот в жесткой борьбе на равных условиях, чтобы можно было сделать объективные выводы.
Во время прошлой совместной вылазки (отчет от Ховера, отчет от Патриота) сделать этого не получилось — как проезжать опасные места на дороге, решал водитель каждого транспортного средства, а значит, траектории движения автомобилей разные, поэтому объективно сравнить именно автомобили нельзя. К тому же если один из соперников, проезжая сложный участок, засел и долго там копался, то следующему уже придется ехать либо по проделанной колее, либо по раскорчеванной канаве, что опять-таки не добавляет объективности сравнению. В общем, нужны одинаковые препятствия. И мы нашли такие. Всего получилось около 13 секций, среди которых крутые спуски и подъемы по 40º с разными покрытиями (бетон, грунт, бревна), рвы для диагонального и поперечного вывешивания, лесная тропа, тоннель, проверка переднего и заднего свесов и прочие «радости». Начнем по порядку.
Кому лень читать и смотреть фото, посмотрите видео.
Бетонный подъем
Первое задание — подняться как можно выше на заднем приводе, без разгона, внатяг.
Ховер из-за маломощного движка и большой массы (в дальнейшем этот факт будет упоминаться еще неоднократно) глохнет без разгона почти сразу. Патриот тоже глохнет, но выше почти на корпус.
Второе задание — врубаем полный привод, пониженный ряд передач и так же внатяг стартуем, останавливаемся на середине подъема, снова трогаемся и едем.
Оба автомобиля справились с заданием. Только у Патриота были нюансы с троганием с середины подъема — т.к. «ручник» не держит, то стартовать приходилось с пробуксовкой.
Ховер 0,9.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 0,9:1
Земляные волны с бревнами
Просто проехать, не поймать «диагоналку» и не скатиться вбок.
Оба автомобиля проехали без проблем.
Ховер 1.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 1,9:2
Диагональная секция для вывешивания подвески, крен 45º
Тут основной проблемой было соскальзывание с наклона из-за налипшей на колеса грязи. Поэтому толком вывеситься так и не получилось.
Ховер 1.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 2,9:3
Проверка переднего и задних свесов, а также «брюхоческа»
Надо проехать так, чтобы не потерять бамперы и не сесть на брюхо.
Все-таки свесы у Патриота больше подходят для пересеченной местности в сравнении со свесами у Ховера. Заднему бамперу последнего тут хорошенько досталось. Стоит обратить внимание, что это первая машина из тест-парка с такой проблемой и таким уязвимым задним бампером. Особенно это некстати для внедорожника.
Ховер 0,8.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 3,7:4
Тоннель, имитирующий проезд под сваленными деревьями
Сложно назвать это классическим внедорожным препятствием :) Несмотря на установленный на крыше багажник Hover проехал без посторонней помощи.
А вот Патриоту (без багажника на крыше) понадобилась помощь окружающих для маневрирования. Но и это не помогло — немного поцарапал правый рейлинг, но потом подправил траекторию и проехал.
К слову, в этом тоннеле поместился даже известный по нашим предыдущим вылазкам на бездорожье «Оранжевый» UAZUKI. Наверное, потому что он был не на боевой, а на гражданской резине.
Ховер 1.
Патриот 0,8.
Ховер VS Патриот — 4,7:4,8
Пеньки
Одно из самых странных и не до конца понятных препятствий. Но раз уж было, то и там проехали.
Ховер 1.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 5,7:5,8
Наклонная дуга
Тест на опрокидывание. Мне Ховер даже не намекнул на желание прилечь на бок, а вот водитель Патриота сетовал на высокий центр тяжести своего авто и ему было страшновато с первого раза ехать по самой большой дуге. Во второй попытке, однако, Патриот проехал по той же дуге, что и Ховер.
Ховер 1.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 6,7:6,8
Крутой подъем или ступенька
Цель проста — забраться. Но сказать проще, чем сделать. Взять это препятствие под прямым углом у Ховера не получилось — садился на брюхо. Пришлось забираться по диагонали. А вот Патриот залез с первой попытки и под прямым углом — клиренс позволяет.
Ховер 0,7.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 7,4:7,8
Бетонные волны-дуги
Оба авто преодолели только по одной волне и, упершись во вторую, тронуться дальше не смогли. Опять же справедливости ради стоит обратить внимание, что даже «Оранжевый» не смог проехать дальше первой волны.
Пока Hover висел на трех колесах, я прошелся вокруг и пооткрывал двери и багажник — ни намека на перекос, все двери открывались и закрывались нормально. Вот что значит рама.
Ховер 1.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 8,4:8,8
Выезд в лес с бревенчатой гатью и подъемом 40º
Надо спуститься по крутому грунтовому уклону, проехать по дуге из поваленных деревьев и подняться, но уже по бревенчатому подъему.
Спуск и гать проблем не доставили, а вот на подъеме были сложности. Или из-за плохо продуманной конструкции крепления защиты, или из-за недостаточного профессионализма ее установщиков, или из-за слишком интенсивного эксплуатирования машины, или из-за всего вместе в какой-то момент защита раздаточной коробки осталась висеть только на двух передних креплениях (это видно на некоторых фото и видео). Вовремя это я не заметил, и когда у меня не получилось забраться на Ховере в этот бревенчатый подъем с первого раза и пришлось сдавать назад, то услышал неприятный звук под автомобилем. Вышел, заглянул под машину и увидел…
Видимо, защита зацепилась за одно из бревен, ее согнуло и сорвало с двух оставшихся креплений. Ну а дальше надо было взять разгон побольше, и вперед.
Ховер и Патриот смогли забраться в этот подъем только с разгона.
Ховер 1.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 9,4:9,8
Крутые спуск и подъем 40º
Задание первое — медленно спускаясь остановиться и потом так же медленно продолжить спуск.
Задание второе — медленно без разгона заехать в горку.
Оба справились.
Ховер 1.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 10,4:10,8
И на десерт самое вкусное — оторваться всеми четырьмя колесами от земли
В одном из рекламных роликов Патриот делает вот так:
При этом нет сносок или пометок типа «Не повторять! Выполнено профессиональными каскадерами». Вызов принят. Если честно, то про Патриот я почти не сомневался, а вот в Ховере был не до конца уверен — слишком уж слабый мотор для такой массы авто. Сначала мы решили попробовать взлететь на предыдущем крутом подъеме. Разогнавшись немного, Ховер долетел до вершины, но смог оторваться только передней осью. Попытка номер два. Взял разгон побольше и оторваться получилось всеми четырьмя, но на незначительную высоту. Это происходило из-за того, что Hover очень не любит сочетание крутых подъемов и скорости и теряет динамику практически моментально.
Вот тут, если присмотреться, можно увидеть парящий Ховер :)
У Патриота проблем с динамикой намного меньше, поэтому он взлетал прямо как в рекламе :) Ну или почти.
Обидно стало за нашего Мао. Надо реабилитироваться как-то. Если не получается в затяжной подъем прыгнуть, то найдем трамплин покороче. И нашли.
В общем, летать можно, но не долго и не высоко. И только вне дорог общего пользования.
Ховер 0,7.
Патриот 1.
Ховер VS Патриот — 11,1:11,8
ВИДЕО
Было еще одно интересное место — лужа неизвестной глубины (предположительно 1 метр). Первым отправился покорять ее Patriot, ибо у него есть шноркель и хапнуть воды ему не страшно. Поехал и…
...застрял. Ни вперед ни назад не двигается, только булькает выхлопными газами и набирает воду в салон — этого мы не ожидали. Двигатель воды не хватанул, а вот салону досталось. Причем вода прибывала очень стремительно. Водитель Патриота, не выходя из машины, «сгонял» в багажник за тросом, передал его нам через окно, и «китаец» вытащил своего товарища.
Посмотрев на это дело и на высоту, на которой расположен воздухозаборник Ховера (82-84 см от земли), я решил не гробить намеренно двигатель возможным получением гидроудара. Поэтому данное препятствие в зачет не идет.
Потери и поломки. Первые результаты
В очередной раз повредили задний бампер на Ховере, на этот раз больше обычного.
В итоге накладку пришлось демонтировать полностью, ибо родных креплений уже было недостаточно, чтобы она держалась.
Также у левой накладки на порог отломались передние крепления.
Впоследствии закрепил накладку жгутами. Держится.
Погнули и оторвали защиту раздаточной коробки.
Это что касается Hover. У Патриота же видимых повреждений не обнаружено. Однако купание не прошло даром — спустя несколько дней автомобиль стал недвижимостью и был отвезен эвакуатором на СТО. Подробности поломки и починки — в следующем посте в блоге Патриота.
Если посмотреть на итоговый результат 11,1:11,8 в пользу Патриота, то нужно делать поправку на то, что данные препятствия в большинстве своем не требовали тяги на низких оборотах, а преодолевались ходом. Особенно прыжки. Думаю, если бы сравнение проходило в болоте или у Ховера был шноркель, то результат мог бы стать противоположным.
Артём mad'n'art
А вот какое мнение по итогам наших испытаний сложилось у пилота Патриота, нашего друга Никиты aka Dreamer125:
Добрый день. Меня зовут Никита.
Обычно если я и перемещаюсь на Патрике, то в качестве штурмана у Григория (Mombo). За рулем сидел пару раз и недолго. Тем не менее у меня сложилось свое мнение об этом автомобиле, и оно, скорее, отрицательное. Во время последних покатушек с Ховером Патрик проявил себя в грязи не с самой лучшей стороны. Заставил нас 1,5 часа тащить его из болота. Узкая резина и большой вес — не самые лучшие помощники в грязи. Когда же mad'n'art предложил поехать на внедорожный полигон на Патрике в роли пилота, я сразу согласился. Все-таки ощущения за рулем другие, было интересно самому понять натуру Патрика.
Я забрал Патриота вечером перед соревнованием и поехал домой. Живу я на полуострове Де-Фриз и примерно за 2 км до дома начинается грунтовка. По грунтовке Патрик едет не очень. Жестко и корма виляет. Некомфортно. «Патрик не про комфорт машина», — подумал я и особо дальше не парился.
На полигоне
Прибыли, осмотрели местность, решено было начать состязание со спуска и подъема на довольно крутые глиняные горки, метров по 12 длиной.
И спуск, и подъем Патрик прошел уверенно. Можно было при желании остановиться на спуске, колеса машину держат хорошо. Пару раз попробовал заехать в подъем на скорости. К такой прыти мы не были готовы, Ховеру так и не удалось повторить успех партнера, не хватает динамики для разгона. Патрик же смог преодолеть земное притяжение, по крайней мере, у меня были полные ощущения, что я лечу в космос в бомбардировщике.
Далее упражнение на диагональную вывешиваемость. Без проблем, мне показалось, даже без пробуксовки. Ходы подвески достаточно хорошие.
Потом нашли пару холмов с большими углами съезда/въезда. Ховер сильно повредил задний бампер на этом участке. Патрик прошел без труда.
Потом была еще ступенька — достаточно высокая, чтобы Ховер смог взять ее в лоб. Патрику это легко удалось, клиренса хватает с запасом.
Все, что касается геометрической проходимости, однозначно идет Патриоту в плюс. Здесь проявляются его основные преимущества перед соперниками: короткие свесы, достойный дорожный просвет, хорошие ходы подвески. Это все пригодится вам в горах и на пересеченной местности, Патрик с радостью поможет. Тут он, по моему мнению, точно впереди Ховера, который к концу испытаний оторвал защиту днища и порог с брызговиком с левой стороны — слишком много пластика.
За неполные два часа мы испробовали практически все внедорожные участки, последним оставалась лужа 4 на 5 метров. Ее глубина была неизвестна, поэтому вперед отправили Патрика, т.к. у него шноркель.
Я аккуратно въехал в лужу ровно на один корпус, Патрик остановился, я услышал журчание воды. Автомобиль глубоко завяз в этой луже, а глубина ее доходила до 1/3 водительской двери, в уровень с аркой.
За минуту салон именно под этот уровень заполнился водой. Патрик не заглох. «Что ж, не впервой», — подумал я и начал снимать обувь и штаны. Спешить было некуда.
Пять минут нам потребовалось на то, чтобы вытащить ныряльщика, было решено Ховером так не рисковать.
Вернувшись домой, я помыл пластик салона, просушил коврики, а ковролин на полу высох сам где-то часов за 12. Пол в Патриоте греется будь здоров. Видимо, конструкторы сделали это специально для таких случаев.
Резюме:
Патрик показался мне лучше, чем я о нем думал до этого, но не настолько хорошим, чтобы захотелось его купить. По «пересеченке» он едет вполне достойно, для болот его явно не хватает.
На следующий день ездил на нем в Ливадию за 150 км. По трассе 100-110 км/ч — нормально, зависающая флешка, конечно, «подбешивает», а в целом Патриот ведет себя как нормальная машина.
Был бы хорошим автомобилем, если б не качество сборки и ресурс механизмов.
Спасибо, удачи на дорогах!
Бонус-трек
p.s. Если вдруг пропустили, то в статье есть видео с прыжками на внедорожниках.
Другие записи блога
Комментарии
Но Ховер тоже молодцом! Если не лезть в откровенные внедорожные дебри - он в 99% случаев проедет там, где аккуратный хозяин захочет.
1) Драг рейсинг на пересеченке.
2) Перетягивание каната (обе машины зацепить тросом сзади - кто кого перетянет).
Хотя и тут Патрик победил бы.
1) Драг рейсинг на пересеченке.
2) Перетягивание каната (обе машины зацепить тросом сзади - кто кого перетянет).
Хотя и тут Патрик победил бы.
И мне пофигмнение.
Интересно откуда в патриот так быстро набралась вода? Даже обычная легковушка так не наполняется - кривые уплотнители дверей? Заглушки слива в полу не задраеные? Было бы поглубже - понятно что через воздуховоды из подкапотного, но здесь - прямо загадка...
1) Драг рейсинг на пересеченке.
2) Перетягивание каната (обе машины зацепить тросом сзади - кто кого перетянет).
Хотя и тут Патрик победил бы.
УАЗ - 4135 шт. (+ 13%)
Great Wall - 182 шт. (-83%)
А ведь еще полтора года назад ноздря в ноздрю шли.
УАЗ - 4135 шт. (+ 13%)
Great Wall - 182 шт. (-83%)
А ведь еще полтора года назад ноздря в ноздрю шли.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
резюме: "Был бы хорошим автомобилем, если б не качество сборки и ресурс механизмов." - сдается мне что после таких покатушек "ресурс механизмов" вы сильно подсократили))
Выводят изможденную клячу
Поднимает на трамплин и скидываю вниз.
Лошадь поднимается и говорит: "Боже, когда я сдохну!?"
Это про ваши авто ;)
Боковой крен в 45% ни одна обычная машина не выдержит, я уже не говорю про пилотов.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Nissan Primera WQP-11 (2000 г.), QG18DE - прощай, любимая!
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Я бы может снял обшивку дверей - проверил что там и как.
Просушил бы.
Проверил мосты.
Масло в КПП.
Состояние электрики под капотом.
Одно дело ходом пройти брод за 30 сек.
И совсем другое - утопить машину "по пояс" на 1,5 часа.
Я бы может снял обшивку дверей - проверил что там и как.
Просушил бы.
Проверил мосты.
Масло в КПП.
Состояние электрики под капотом.
Одно дело ходом пройти брод за 30 сек.
И совсем другое - утопить машину "по пояс" на 1,5 часа.
Короче на лицо реклама. Ну да ладно, что уж там - сайт коммерческий...
Но Ховер тоже молодцом! Если не лезть в откровенные внедорожные дебри - он в 99% случаев проедет там, где аккуратный хозяин захочет.
Что мешало проверить ее глубину на всякий случай?...
В Патрика можно вбить денег и загонять можно в три раза более тяжелые места.
С ховером это не пройдет - конструктив не тот.
Что мешало проверить ее глубину на всякий случай?...
Тест машин хороший, грязи мало было. Жалко тех кто купить их, прыгать на трамплине глупо, если потом не делать выводы (разобрать ходовку, проверять геометрию рамы и пр.). Еще друг раз видел как Патрик вытягивал машину из грязи сказал что у Патрика запах дымящейся коробки почувствовал.
Тест машин хороший, грязи мало было. Жалко тех кто купить их, прыгать на трамплине глупо, если потом не делать выводы (разобрать ходовку, проверять геометрию рамы и пр.). Еще друг раз видел как Патрик вытягивал машину из грязи сказал что у Патрика запах дымящейся коробки почувствовал.
Боковой крен в 45% ни одна обычная машина не выдержит, я уже не говорю про пилотов.
Осмотрите еще диски, наверняка покоцали славно. Потроха тоже. Подвеска за прыжки еще вам ответит.
И еще. Не зная броду - не суйся в воду. Патрик это не вездеход. А Ховер это не джип. Ему вообще всё простительно, ведь он же китайский.
Мой мир...
Моя стихия...
2 001 657 р.
10,28 р. на 1 км
12,97 л на 100 км