Отчет о путешествии «китайца» по осенне-зимней России: за 18 тысяч км только лампочка перегорела
В прошлом месяце дромовский Грейт Волл Ховер Н3 прошел первое серьезное испытание — ноябрьский (он же во многом «зимний») перегон из Москвы на Дальний Восток. По идее, этот маршрут занимает порядка десяти тысяч километров, но экипаж внедорожника, состоящий из наших друзей, участников форумов Drom.ru Василия Basil38 и Николая Kotbosfor, решил попетлять по стране. В итоге, с учетом заездов в Санкт-Петербург, Сочи, а также на Алтай, суммарный пробег путешествия превысил 18 000 км.
По традиции мы обязали экипаж подготовить отчет о перегоне, который и представляем вашему вниманию. Повествование ведет Василий, и в нем вы по большей части найдете впечатления о дорогах, посещенных городах и встречах с форумчанами Drom.ru и ховероводами. Тем же, кто ищет информацию непосредственно об авто, предлагаем перейти к описанию некоторых особенностей Ховера (не едет, адский подогрев сидений, идиотская схема работы отопителя салона, левая инструкция пользователя) и рассказе о пройденном ТО-2, а также познакомиться с кратким выводом и личными впечатлениями.
Значит, дело было так. Сижу я уже третью неделю в Химках (к сестре прилетел погостить), смотрю в окно на взлетающий самолет из Шереметьево и думаю, что скоро мой длинный отпуск закончится (начался он еще в начале лета) и полечу я обратно во Владивосток, и начнутся будни, серые, как застиранная портянка бойца второго года службы. Тут звонок из Дрома с предложением перегнать Ховера во Владивосток.
Что такое Ховер? Тогда я не знал ответ на данный вопрос, но это было не особенно важно — всегда хотел проехать через всю страну. Правда, в мечтах я ехал на мотоцикле, а в реале предложили ключи от китайского джипа. Тоже неплохо, подумал я, и тут же согласился.
Сперва я собирался ехать один, но прикинув, что вдвоем будет интересней, позвонил во Владивосток другу Коле. Он, не раздумывая, согласился. Через час после нашего разговора Николай купил билет и был готов вылетать в Москву.
Условились, что машину мне передадут в четверг 30.10.2014. В обозначенное время прибыл на станцию метро Кузьминки, где меня встретил сотрудник Дрома Алексей. Я впервые увидел, что такое Ховер. Визуально машина мне понравилась, радиаторная решетка выглядит солидно, задние фонари — тоже симпатичные. Внутри машина заметно скромнее, твердый пластик на торпедо. Ну да ладно, позже рассмотрим подробней.
По дороге купив гпс/гсм-трекер, мы направились в офис. Там мне передали ключи, расходники на следующее ТО и документы. Машина проехала уже 10 тыс. км. Это хорошо, не нужно заниматься обкаткой.
Первые метры за рулем. Давно не ездил на коробке, высокая педаль сцепления, узкая площадка под левую ногу, бешеный московский трафик, левый руль (мне, как приморцу, правый как-то попривычнее). Доехал по пробкам до Химок. На следующий день опять поехал в МСК. Начинаю привыкать к машине, научился регулировать высоту руля, уже почти никогда не путаю рычаги поворотников и дворников, но высокая педаль все еще напрягает.
Воскресенье 02.11.2014. Прилетел Коля.
Поехал на Павелецкий встречать его. Чувствую себя в Ховере все лучше и лучше.
Сразу для себя определил: я не перегонщик, я путешественник. Поэтому я не поеду быстрее ветра по прямой. Времени нам дали достаточно, чтобы делать небольшие петли — до Питера, Сочи, Алтайских гор.
Понедельник 03.11.2014, утро, мы едем в Питер. Трасса М10 полна городков и захудалых деревень. Всюду натыканы камеры, дождь со снегом, напряженный трафик. Наверное, одна из самых унылых дорог, по которым нам довелось проехать. Первая остановка — Тверь. В Твери были недолго, сделали фото на набережной и дальше.
Поздно вечером доехали до Питера. Навигатор нас вывел на платную дорогу ЗСД. «40 рублей, пожалуйста», — сказала женщина в будке перед шлагбаумом. Заселились в хостел. Днем встретились с местными форумчанами. Приехал Леонид на дизельном Ховере. Рассказал нам об особенностях своего авто, о том, что бояться «китайца» не надо, машина надежная, проходимая... потому что умные китайцы скопировали ее с японского автопрома. Кузов Исузу Аксиом, подвеска сильно напоминает Митсубиси L200, двигатель Митсубиси. Но предупредил: у Ховера нет межосевого дифференциала, поэтому на асфальте 4WD лучше не использовать.
Остаток дня гуляли по городу. Питер это Питер. Ни добавить, ни отнять.
Среда 05.11.2014. Едем обратно в Москву. Точнее, в Химки. Завернули в Великий Новгород, посетили Детинец.
На объездной дороге, что идет мимо Твери, скопление машин. Похоже, ДТП. Пришлось ехать через Тверь.
Четверг 06.11.2014. Рано утром, чтобы успеть больше проехать, отправились на юг, по трассе М4. Трасса ДОН — оценка отлично. Широкая, ровная, современная, платная. Подъезжаем к первому шлагбауму: 30 рублей. За весь путь по М4 мы заплатили всего 360 рублей. Очень скромная плата за предоставленный комфорт, я считаю. Почти весь путь нас преследовал туман — дорогу видно, но не красоты по бокам дороги. Всюду камеры слежения, ехали не больше 110 км/ч. Расход составил всего девять литров на 100 км — довольно скромный для тяжелой машины. Первая остановка — Воронеж. Пообедали фастфудом, сделали фото с котенком с улицы Лизюкова и дальше на юг, в Ростов-на Дону.
После Воронежа туман усилился. Стемнело. Включил на Ховере все осветительные приборы. Туманки есть и спереди, и сзади. Свет хороший. Если фары не забрызгивает грязью, его вполне достаточно для комфортной езды ночью. В Ростов заехали в полночь.
Пятница 07.11.2014. С рассветом выехали из гостиницы, хотели покататься по городу. Густой туман скрыл от нас красоты ростовские. Из общепита до 10:00 работает только Макдональдс.
Поехали дальше. Краснодар. Как хорошо в ноябрьском Краснодаре после холодной Москвы. Зима тут еще не скоро.
Перед Ростовом потухла левая лампа ближнего света. Порылся в мануале, черным по белому написано: лампа Н4. В Краснодаре заехали в автомагазин, купил. Достать лампочку из фары очень сложно. Тут нужны или детские, или женские руки. Мужская рука пролезает с очень большим трудом. Эх, говорили мне опытные люди: заканчивай курсы гинеколога, в жизни пригодится. Короче, вынул я сгоревшую лампочку — цоколь Н7. Вот вам и китайская инструкция. Пошел в магазин менять. Вставил новую лампу, Ховер светит в полную силу, радуется.
Посетили музей Боевой Славы. Настоящие танки и артиллерия. Впечатляет.
Однако темнеет уже в 18:00, и нужно двигаться дальше. Доехали до Туапсе, нашли по Букингу гостиницу. Завтра отправимся на Олимпийские объекты.
Суббота 08.11.2014. Долго ждали, пока нам помоют машину. Я даже успел немного загореть под южным утренним солнцем (+20).
Мойка дорогая, 500 рублей.
Крученые сочинские серпантины — не стихия Ховера. Тут проявилась китайская экономия. Тяжелый рамный вэдовый джип оснастили малосильным двухлитровым двигателем. Китаец не тянет в горку совсем. Вторая передача — медленный разгон, третья — разгона нет, динамика падает. Ни о каких обгонах тут не может быть и речи. Горячие джигиты на Жигулях делали нас на раз, а нам приходилось тащиться медленно за фурами. Расход топлива по серпантинам составил 9,9 литра на сотню.
После горных извилистых дорог путь к Олимпийским объектам лежал через роскошные современные туннели и развязки. Ощущение, будто едешь по Европе, где-нибудь в Швейцарии.
Добрались до Олимпийского парка за два часа до заката. Погуляли по объектам, посмотрели на формульную трассу, прокатились на картингах и сигвее. Помочили ноги в Черном море — теплое, но в сравнении с Японским слабо соленое, почти пресное. Мужики на пирсе таскают окуней с детскую ладошку. У нас рыба крупнее.
Темнота наступает, температура падает, мы покидаем черноморское побережье.
На обочинах серпантина закупились мандаринами и другими фруктами, орехами. Два местных продавца кавказской национальности узнали наклейки Дрома. Говорят: «Дром хороший сайт, можно купить хороший автомобиль, а Авито — не очень, одни перекупы, плохие машины продают».
Сегодня доехали до Джубги. С гостиницами в ноябре туго. Половина, отмеченных в Букинге, закрыты, телефоны не отвечают. Заселились в гостиницу «Империал». Такое впечатление, что мы тут были одни.
Воскресенье 09.11.2014. Мы решили сделать небольшой подвиг — проехать больше тысячи км за день и доехать до Волгограда. Навигатор нас повел снова по трассе М4, через Ростов, и вывел на Р21. Покрытие заметно ухудшилось, но мягкая, длинноходная подвеска Ховера отлично справляется. Туман сильный. Иной раз хотелось остановиться и никуда не ехать. Видимость нулевая. На подъезде к Сталинграду дороги поплохели. Видимо, чтобы инородцы споткнулись. В самом городе дороги очень не очень, но Ховер справляется.
Понедельник 10.11.2014. Мамаев курган впечатляет. Пройдя по комплексу, проникаешься духом давно забытого патриотизма. Сердце трепещет перед подвигом предков. Начинаешь ценить синее (пусть оно сегодня и не синее, а в тумане) небо. Благодаря им мы сегодня свободны. Не хочется, чтобы их труды были напрасны. А между тем, враг уже у ворот. Вчера, проезжая по трассе Дон, видели много военных КАМАЗов.
Трасса М226, Саратовская область. Дорога ужасная! Стиральная доска. Максимально можно ехать 110 км/ч.
Как только въехали в Самарскую область, дорога сразу стала лучше. Сегодня заночевали в Чапаевске.
Вторник 11.11.2014. Самара.
На подъезде к городу помыли тачку. Впервые навигатор сглючил и заманил нас в тупик. Мы прощаем ему эту оплошность. Это же Самара, город непонятных переулков-закоулков. Встретился со старыми знакомыми.
Вадим посоветовал нам посетить местную пивную «Дно» — родина Жигулевского пива. Туда и направились.
Сомики мне понравились.
Купили рыбки в дорогу и поехали дальше, в Башкирию.
Под Октябрьским первый раз остановил сотрудник ДПС. Немного нарушили, но подаренные всему экипажу наклейки Дрома решили встречу в нашу пользу)).
Трасса Урал полна подъемов и спусков. Еще раз отмечу, два литра — слишком мало. Двигатель нужно крутить до 3,5 тыс., а лучше больше. В Башкирии местами разметка удивляет. Надо быть осторожным.
Среда 12.11.2014. Уфа. Из всех городов, что мы посетили, Уфа уверенно держит второе место в рейтинге городов, в которых хочется остаться подольше. Но нам задерживаться нельзя. Встретились с форумчанами на монументе Дружбы, пофотались, после поехали на площадь Салавата Юлаева.
Нас уже ждут в Екатеринбурге. Снова в дорогу.
Навигатор привел нас в Челябинскую область...
... и почти сразу потащил на север. Мы снова увидели стелу Башкортостан.
Стрелка Навитела вела нас через перевалы и небольшие заснеженные деревни, пока мы не очутились на грунтовке. Сперва мы немного запаниковали. Падает снежок, дороги нет, темно. Но уже через 20 км снова выехали на асфальт, увидели знаки. Заехали в кафе. Северный сервис гостеприимством не отличается. Доехали до Екатеринбурга, сняли по Букингу квартиру на сутки.
Четверг 13.11.2014. Ребята из ЕКБ рекомендовали нам посетить музей военной техники в Верхней Пышме. Туда мы поехали с утра...
... вернулись уже после обеда. Больше ста единиц боевых машин. Каждую нужно потрогать, около каждой сфотографироваться. В ЕКБ форумчанин Сергей накормил нас вкусным обедом. Подъехали еще ребята с форума. Посидели, пообщались, сделали памятное фото и поехали в Тюмень.
Пятница 14.11.2014. Тюмень — нефтяная столица России.
Богатый город. Такого количества новостроек я не видел ни в одном другом городе. Тюмень активно расширяется. Особенность: Букинг не нашел ни одного хостела в Тюмени, поэтому мы ночевали в гостинице в пригороде. Все понравилось, но обещанный Wi-Fi на нашем этаже так и не заработал. Зато на встречу к нам приехало очень много форумчан. Веселые и отзывчивые ребята. Показали нам город, покатались на Ховере, оценили разгон до «сотни».
Тюменский форумчанин abramovvp...
... написал небольшой очерк о нас и машине:
— Сегодня, 14 ноября 2014 года, мы встретили экипаж Ховера на нашей тюменской земле. Встреча произошла в исторической части города возле собора Петра и Павла. Экипаж прибыл в намеченное время в 12 часов дня, все-таки опоздав на пять минут. С первых минут встречи мне предложили прокатиться на данном чуде китайского автопрома (у меня Ховер H5), в ходе тест-драйва обнаружилось, что он не так плох внутри, а также снаружи (немного смутила новая решетка радиатора), но двигатель оставляет желать лучшего. ОН РЕАЛЬНО НЕ ЕДЕТ!!! Мой Ховер H5, бензин, намного шустрее (это не реклама, это реальность). Довелось наконец-то проехать в качестве пассажира на заднем сиденье с согласия экипажа до пельменной. Со стороны пассажира заднего сиденья эмоции только положительные, вошел весь, несмотря на внушительные сумки и мои размеры. От экипажа только положительные эмоции, парни оказались очень общительными, эрудированными, веселыми и позитивными. Одарили нас всевозможными наклейками (оклею весь автомобиль и спереди, и сзади), мы были очень рады! Совместный обед в пельменной оставил массу позитива, было обсуждено очень много тем современности (достаток тюменцев, массовое строительство многоэтажных домов и т.д.). Экипажу, по их словам, мы подняли настроение, и они еще с большим воодушевлением поехали покорять бескрайние просторы нашей Родины на пути к себе домой во Владивосток. Спасибо ребятам за позитив, надеемся, что еще когда-нибудь увидимся!
Устроили совместный обед, и мы покатились до Омска.
Дорогу до Омска заносило снежком, техника не везде успевала. Асфальт кое-где спрятался под снег. В некоторых местах, при перестроении на обгоне фур, меня немного заносило. Но, помня наказ Леонида из Питера, 4WD на асфальте не включали.
Суббота 15.11.2014. В Омске на встречу приехали ребята из клуба ховероводов, рассказали много интересного о своих машинах.
Выводы такие: Ховер — лучшая машина по соотношению цена/качество. За такие деньги (800 тыс. руб.) нет другого рамного внедорожника. Тут нельзя не согласиться. За свою цену Ховер — отличная машина. Омич Игорь купил своего китайца с пробегом 40 тыс. км, проехал на нем уже 100 тыс. и доволен. Проблем машина не доставляет. С запчастями сложностей не возникает, да и стоят оригинальные китайские запчасти недорого. Ребята так нахваливали свои авто, что я не удивлюсь, если через какое-то время в Омске появится памятник китайскому джипу.
В Омске нам подарили «незамерзайку». Очень кстати, у нас как раз кончилась. Игорь, спасибо огромное!
Мы опять устроили посиделки за столом и скоро в путь на Новосибирск.
Воскресенье 16.11.2014. Новосибирский хостел — это что-то. Нам явно не повезло. По фотографиям в Букинге выглядел вполне уютно, но украинские беженцы превратили его в настоящий гадюшник. Это было самое худшее заведение за всю поездку. Утром мы поскорее покинули сие пристанище. Наш трекер уже несколько дней работал некорректно и по заданию из Центра нам было предписано приехать на встречу с Андреем Astra и поменять девайс. Пока мы меняли трекер, мыли машину, подъехали форумчане. Александр — владелец Ховера уже несколько лет. Машиной доволен. Зимой он всегда, везде и на любой скорости ездит на полном приводе? и это не мешает управляемости. После мы опробовали сами полный привод.
Действительно, проблем с управляемостью, как нас пугали, я не заметил. Но чувствовать себя на зимней дороге стал уверенней. Александр занимается изготовлением боковых подножек для Ховера. Предложил нам установить подножки бесплатно, но Центр решительно отказался от этого бонуса. А вот и зря. Я задолбался пачкать джинсы о грязные пороги, Ховер — машина высокая. Покатались немного по городу.
Хотели посмотреть на плотину, но навигатор так и не нашел туда дорогу, и мы поехали через Бердск в Барнаул. На подъезде к Барнаулу, у кафе Маяк, нас встретил форумчанин Lehaalt (Алексей) и по совместительству владелец Ховера.
Ни один из владельцев китайского джипа не пожалел о покупке сего авто. Задали вопрос про печку. Алексея все устраивает, а вот его жена призналась нам: пассажиру не хватает тепла.
Столбик градусника с каждым днем неуклонно ползет вниз.
Кстати, в Ховере нет термометра. Иногда так его не хватает.
Пришла пора поговорить о печке и прочем.
В «китайце» передние сиденья оборудованы подогревом. Включаешь кнопками по центру меж сидений, система греет тебе пятую точку и поясницу, но уже через минуту все срочно выключаешь, чтобы не прожариться вкрутую. Жестокий термоэлемент. Наверное, технология была подсмотрена из лагерей Гестапо. Хочешь, чтобы тебе рассказали всю правду в короткие сроки? Сажай собеседника на переднее сиденье в Ховер и врубай подогрев.
Печка. Тут она определенно есть. Не важно, какую температуру ты накрутишь на табло, ноги водителя ВСЕГДА будут испытывать дыхание дьявола. Через три часа непрерывной езды выходишь на мороз — ботинки плавят снег. Можно найти идеальные настройки, чтобы остальные части тела водителя испытывали температурный комфорт, но тогда пассажир околеет — из бардачка дует неслабый свежачок.
Я сам ездил и на переднем пассажирском сиденье, и немного на заднем. Также провел небольшой соцопрос среди владельцев и их спутников. Все отмечали недостаток тепла со стороны нижней части дверей. Сидя на переднем сиденье пассажира, откровенно тянет холодок по коленям. Правая нога искренне завидует левой. В общем, если ездить одному, без пассажиров, можно хоть как-то справиться с микроклиматом внутри салона. Если брать с собой попутчиков, это всегда жестокий компромисс — либо ты, либо они.
Алексей рассказал нам об интересных местах на Алтае и где можно заночевать. Поблагодарив Алексея и его супругу за вкусный ужин, мы поехали в Барнаул.
Еще за несколько дней мне по ватсаппу написал Михаил с предложением помощи в Барнауле. Он встретил нас на въезде в город, проводил на мойку, чтобы завтра не терять время с утра (у нас назначено ТО-3 на 08:00), после проводил до гостиницы.
Понедельник 17.11.2014. Михаил — сотрудник официального представительства по продаже Ховеров в Барнауле, рассказал, как нам быстрее доехать до сервис-центра для проведения ТО.
Пока машина обслуживалась, я катался с Михаилом по городу на новеньком Ховере Н5 2,4 литра. Мне посчастливилось немного поездить за рулем Н5 и сравнить его с Н3. Двигатель 2,4 позволяет машине относительно быстро набирать скорость и держать темп. Сиденье регулируется во всех плоскостях. Салончик поприятнее в мелочах. Ребята, даже не задумывайтесь, берите только Н5. Машина по всем параметрам лучше. Сидя в Н3, ощущаешь, что ты управляешь дешевым автомобилем. В Н5 этого нет.
Пока я катался на Н5 по Барнаулу, Коля контролировал и фиксировал на фотоаппарат процесс проведения ТО-3. Дале повествую с его слов.
— Сегодня это случилось. Я боялся этого дня, но он пришел. Мы едем в УАЗ-сервис на ТО-3.
Мой страх перед УАЗ-сервисом появился после плотного общения с их владивостокскими коллегами. Во УАЗ-сервисе Владивостока время остановилось в начале 80-х. Кто с ним сталкивался, меня поймет.
К счастью, в Барнауле все не так плохо, но об этом по порядку.
Записались мы на ТО-3 в прошлый четверг. Нам предложили на выбор запись на разное время, мы выбрали 08:00. Как выяснилось, правильно сделали, потому что ТО длилось пять часов.
В памяти еще свежи воспоминания о гарантийном сервисе во Владивостоке, поэтому я первые минуты вел себя настороженно. Подъезжая к барнаульскому сервису, увидев лого УАЗ над входом, я запаниковал. Но мои опасения были напрасны. Встретили нас очень тепло и приветливо, разрешили присутствовать в ремзоне. Мастер Юрий много рассказывал о машине, давал советы, рекомендации. С первых минут разговора, я понял — хороший спец.
Из неисправностей мы заявили только неработающий плафон освещения салона. Точнее, он работает, но только когда открыты двери. Если же нужно включить принудительно — не включается.
Начал Юрий с установки чехлов на руль и сиденье. Уже хорошо.
Далее поднял машину и проверил протяжку всех гаек ходовой части. Все идеально, протяжка нигде не потребовалась. Визуальный осмотр коробки и редукторов на наличие подтеков масла также дал отрицательный результат.
Слив масла меня очень удивил. Чтобы не осталось подтеков, Юрий сделал из куска картона желоб...
... и направил его в ванночку. Выглядело очень по-колхозному, зато эффект отличный. Ни одной капли масла не попало на ходовку.
Следующий шаг: проверка масла в переднем редукторе.
По ходу работы нам посоветовали заменить трансмиссионное масло в редукторе на более жидкое. Мотивировали это тем, что при сильных морозах масло замерзает в блоке подключения 4WD и ездить можно будет только на заднем приводе. Тут я сразу вспомнил свой СсангЙонг Кайрон, который при минус 25 никак не включал 4WD. Возможно, по этой же причине. К счастью, во Владивостоке сильные морозы это редкость, и мы отказались от дополнительной платной услуги.
Проверка наличия масла в редукторах и коробке проводилась методом засовывания пальца без перчатки в их штатные заливные отверстия. Я полагал, что для этого существуют специальные щупы, а тут все гениальное на поверхности )))
Далее свечи. Чтобы их выкрутить, пришлось снять воздуховод. Ох уж это современное машиностроение. Борьба за миллиметры подкапотного пространства.
Свечи Torch оправдали свое название. Вот что с ними стало.
Замена салонного фильтра по регламенту не полагалась, но он был очень грязный, и мы решили его заменить.
Замена топливного фильтра.
Со шприцеванием переднего и заднего кардана произошла накладка — единственная на весь сервис шприцовка оказалась неисправной. Следующие полчаса прошли в попытке ее подчинить.
Важно! Штатный аккумулятор на Ховере обслуживаемый, поэтому периодически проверяйте плотность! Или купите хороший, необслуживаемый, беспроблемный и не парьтесь.
Проверка давления в шинах.
Заливка масла осуществлялась через горлышко пластиковой бутылки! Результат отличный, но неужели в Барнауле дефицит воронок?
Горлышко бутылки, картонка-желоб, палец-щуп... Погодите, я понял — это стиль мастера! ))
Проверка мозгов сканером. Ошибок нет.
Ну и в заключение замена масла в коробке с помощью упаковки от амортизатора удивления не вызвала. Все быстро и чистенько. Узнаю руку мастера.
ТО-3 закончено. Ура! Но как же плафон освещения салона?
К сожалению, тут нам ничем помочь не смогли. Это общая болячка всех Ховеров модели Н3. Мастера знают об этой проблемке, но как ее решить, они не знают. Проблема не в плафоне, а в проводке. Предложили оставить на пару дней машину, но такой возможности у нас нет.
В итоге общая сумма за ТО-3 составила 11 010 рублей, плюс в эту сумму входило отличное настроение, полученное от общения с веселыми мастерами и приехавшими форумчанами.
Владивостокскому УАЗ-сервису есть чему поучиться в Барнауле.
Мы покидаем Барнаул и едем на ЮГ, полюбоваться красотами Алтая на перевале Чике-Таман.
PS: блин!!! А про высокую педаль сцепления мы забыли! (((
Закончив ТО, наш экипаж поехал на юг покорять перевалы горного Алтая. Еще засветло проскочили Бийск.
Семинский перевал преодолевали уже в темноте. Альтиметр (входит в базовое оснащение Ховера) отображал цифры 1740 метров, интернет сообщает о 2200 метров над уровнем моря. На высоте Ховеру не хватает кислорода, да что там Ховеру, я и сам ощущал некий дискомфорт от кислородного голодания. Но мы справились. К полуночи добрались до поселка Онгудай. Алексей посоветовал остановиться на ночлег тут. Мы позвонили по телефону в гостиницу, хозяйка нас встретила и предоставила отдельный домик.
Вторник 18.11.2014. Утром, с рассветом, поехали любоваться красотами Алтая. Перевал Чике-Таман, горная петляющая лента дорог, река Катунь, меняющая свой цвет от темно-зеленого до светло-бирюзового, низкорослые лошадки... Красота. Сегодня мы смогли себе позволить доехать до поселка Чуй-Оозы.
Заехали в придорожное кафе, первая работающая точка общепита от Онгудая на юг. Ноябрь — не сезон. Все закрыто, всюду висят замки. Нас вкусно накормили. Конская колбаса — всем советую.
В кафе познакомились с дядькой местной народности. Предложил свои услуги экскурсовода. Всего за 100 рублей показал нам наскальные рисунки древних людей. По словам дядьки, рисункам более четырех тыс. лет, а некоторым более шести. Верить или нет, решайте сами, а живопись я нахожу интересной для разглядывания.
Если бы я располагал большим временем, остался бы на несколько дней и уж точно доехал бы до Монгольской границы. Но нас ждут на востоке. Нам задерживаться нельзя.
На обратном пути, перед Горно-Алтайском, нас встретил форумчанин Роман. Показал нам короткую дорогу в Шерегеш. Навигатор не видел ее, но мы не имели права сомневаться в благих намерениях Романа и свернули вправо.
Смеркалось. Начинался снежок. Проехали Горно-Алтайск, повернули на Кызыл-Озек. Дорога пошла горная, грунтовая. Альтиметр показывает все выше и выше, вот уже 1000 метров. Снега все больше и больше. Уже грунта под колесами не чувствую, только мягкий рыхлый снег. Включил 4WD. Колеса проскальзывают, но тянут машину в горку. Снег заметает так, что обочины не видно. И никого. Только снег вокруг, да нас двое в машине. Поднялись на перевал. Дорога пошла на спуск. Да так круто, только держись за тормоз. Попадаются дорожные знаки, но они завешаны снежной шапкой, ничего не разглядеть. В этот раз все обошлось, мы выехали из бурана. В низине метели нет. Поселок Таштагол, а за ним Шерегеш уже недалеко.
Среда 19.11.2014. Хотели перед отъездом покататься на горе Зеленой, но началась метель. Нам ничего не оставалось, как продолжить путь в Кемерово.
Дороги покрыты снегом. Под снегом наледь. Включил 4WD и погнал. Несколько раз по пути видели картину, как грузовик вытаскивает легковушки, улетевшие с трассы. Я и сам разок соскользнул с дороги в сугроб на повороте перед поселком Каз. Не сильно, сам выбрался на понижайке. Машина не пострадала, экипаж отделался легким испугом. Заехали в Новокузнецк.
Пообедали и продолжили путь в Кемерово. Добрались, как обычно, поздно вечером.
Четверг 20.11.2014. На встречу в заранее условленное место приехал Алексей (ALEXX072). Одарили его наклейками и поехали дальше, на восток, в Красноярск. На подъезде к Мариинску нас встречал форумчанин на Лачетти. Снабдили стикерами, спросили, где можно перекусить вкусно, и поехали дальше.
Пятница 21.11.2014. Ночевали в Красноярске в гостинице «Речник». Не самый удачный выбор ночлежки. Интерьер и порядки тут не меняли со времен СССР. Утром не хотели завтраком покормить, ссылаясь на отсутствие продуктов, но пустые желудки и чудеса вежливости растопили лед в сердце полной буфетчицы. Вынесла, что было. Догоняли сытое состояние уже в Бургер-Кинге.
На встречу приехали двое форумчан — IKUZUS24 на Пыжике и Леха на Прелюде.
Сделали памятное фото. Леха вызвался показать нам плотину. Отлично, в Новосибе не повезло, хоть тут посмотрим. Приехали на видовую площадку, пополнили коллекцию магнитов, прокатились до плотины.
Хотели объехать плотину с другой стороны. Ехали, ехали, заболтались, проскочили поворот, заехали глубоко в лес в сторону Абакана. На обратном пути купили разной рыбы копченой и поехали в Иркутск.
До Иркутска путь не близкий. В дороге нас опять догнал снегопад. Заночевали в пос. Нижний Ингаш.
Суббота 22.11.2014. Весь день ехали в Иркутск. После обеда снег кончился, дорожные условия позволили двигаться быстрее сотки.
В Иркутске заселились в хостел «Маверик». Это самое лучшее место, где нам доводилось ночевать за все время путешествия. Молодая, красивая хозяйка Марина встретила нас на пороге, предложила чай, кофе, коньяк. В гостях были ее друзья — веселые девчонки и мальчишки. Играли в Крокодила и прочие забавные игры. Короче, мне тут понравилось, обязательно приеду еще.
Воскресенье 23.11.2014. Утром долго искали свободную автомойку. Перед встречей с друзьями-форумчанами заехали в позную. Нашу машину по трекеру отследил Шаман. Позвонил, поругал нас за то, что выбрали не самое лучшее заведение для завтрака. Прокатились с ним по городу, посетили музей-пароход Ангара. Мы попрощались с Иркутском, настроив навигатор на Ольхон.
Чудом успели на последний паром. Для меня было неожиданно, но паром бесплатный для всех.
Расспросил местного водителя микрика, как обстоят дела с гостиницами на острове. Он дал нам номер телефона. От переправы до Хужира примерно 35 км. Дорога преимущественно грунтовая, холмистая. Приехали в поселок, звоним. Нам толком объяснить не могут, как проехать. Спросили местных бурятов, показали направо, «Там найдете», и ушли. Может это какая-то национальная особенность, но гостеприимство на Ольхоне можно сравнить с равнодушием. Долго кружили по темным улочкам, плюнули, нашли в Букинге другую гостиницу, отследили по GPS координаты. Приехали на пустырь — дома нет. Вдалеке светится коттедж, но не тот, что на карте. Звоню:
— Алло.
— Добрый вечер, мы у вас по Букингу гостиницу бронировали. Подскажите, как вас найти.
— А вы где?
— На пустыре.
— На Ольхоне что ли?
— Да.
— Ой, вы сейчас в Иркутск звоните. Мы квартиры в Иркутске сдаем, а на Ольхоне у нас гостиница.
— Ясно. Как нам до нее доехать?
— Найдите высокие антенны на горе. Езжайте прямо на них, там рядом дом с красным забором.
— Ночь. Я не вижу никаких антенн. Ориентируюсь по карте, навигатор вывел меня на пустырь.
— А красный забор видите?
— Вижу только синий.
— Да, это он. Там окна светятся?
— Двухэтажный дом?
— Трех, наверное, наверху свет не горит.
Нашли. Встретила нас девушка местной народности:
— Здравствуйте. Что хотели?
— Добрый вечер, номер бронировали.
— Мне никто не звонил.
— Хм. А номера у вас есть?
— Есть.
— Покажете?
— Да, пойдемте. Вот, двухместный. Стоимость 1800.
— Я по Букингу бронировал за 1200.
— Ну хорошо. 1200.
Понедельник 24.11.2014. Утром нас покормили овсяной кашкой. Заправив полный термос, отправились катать по Ольхону.
Ольхон прекрасен в любое время года.
Ховер доехал до мыса Хобой на 2WD. Зима. Грунт твердый. Летом тут, должно быть, непроходимые места. Особенно в лесистой части острова. Под снегом проглядываются рытвины и глубокие колеи от широких колес.
Сегодня доехали до Слюдянки. Преодолели перевал в 1200 метров. Долго не могли найти гостиницу. Нас остановил сотрудник ДПС для проверки документов. Выведали у него, как проехать.
Вторник 25.11.2014. Заехали в Байкальск, омуля горячего копчения поесть. Горячего не было. Не сезон. Купили холодного. В кафе заказали жареного омуля. Возможно, мне не повезло, но я не понял, за что люди любят омуля. Обычная селедка.
После Байкальска опять нас догнала метель. Под снегом ехали до самого Улан-Удэ.
В У-У сняли квартирку. Нас тут же нашли по трекеру местные форумчане.
Среда 26.11.2014. Приехали на «голову Ленина».
По пути в Читу посетили Иволгинский дацан. Говорят, он самый большой в России.
Доехали до Читы, было уже поздно.
Впрочем, это обычное наше время приезда в очередной город. Нашли хостел, но мест свободных в нем не оказалось. Мы выехали на широкую улицу, припарковались у автобусной остановки, ищу в инете гостиницу. Вижу, черный Жук оказывает нам знаки внимания. Две симпатичные девушки и молодой человек с ними. Читинские форумчане. Помогли нам с гостиницей, сопроводили по ночной Чите.
Четверг 27.11.2014. На читинскую встречу приехало рекордное количество форумчан. Чита по праву занимает первое место в номинации «Самая многочисленная Дромо-тусовка». Люди приезжали, уезжали, приезжали новые. Фоточки, наклейки, совместный прием пищи, посещение видовой площадки, откуда вся Чита, как на ладони. Наконец-то нашу машину разрисовали маркером. Автографы, приветствия, пожелания.
Дальше едим в Могочу. Там нас уже заждался Devil75rus (Александр). Погода хорошая, снега нет. Но чем ближе к Могоче, тем ниже температура за бортом. Выжимаю педаль сцепления, а назад она возвращается медленно. Гидравлика замерзает. Тормоза стали вязкими, но все еще тормозят, хотя без должной обратной связи. Доехали без происшествий.
Саша встретил нас, поселил в гостиницу. Настоятельно рекомендовал нам не оставлять машину на улице, утром синоптики обещают -36. Мы арендовали на сутки теплый гараж.
Саша, как и я, байкер. Побывали в Клаб-Хаусе Могочинской чапты мотоклуба Iron Angels. Уютно.
Пятница 28.11.2014. Утром нас встретили форумчане. Приехал Sam, большой такой веселый человек, много шутил.
Довезли на Приусе до гаража, поехали в кафе завтракать. Подъехали еще ребята, прокатились по городу. Едем дальше. Заехали в Магдагачи пополнить запасы налички, нас и здесь нашли форумчане на Крузаке. Сегодня остановились в Белогорске у Колиной бабушки.
Суббота 29.11.2014. Дорога в Забайкалье полна сюрпризов. Плывущий грунт вносит изменения в дорожное полотно. Дорога идет волнами и кочками. На скорости можно запросто улететь за леера. Дорогу от Магдагачи и почти до самого Хабаровска считаю самой лучшей. Она даже лучше платной трассы М4 «Дон». Знаете чем? На трассе М58 «Амур» нет камер. Наступил на газ до полика и не отпускаешь. Ховер разогнался до 170 км/ч.
Сегодня у нас случился конфуз. За 35 км до заправки кончился бензин. Коля поймал попутку и уехал на заправку. Через час с небольшим позади Ховера остановился грузовик Скания. Оттуда выпрыгнул Коля с двумя пятилитровками бенза. Спасибо Игорю, водителю-дальнобойщику, за помощь на дороге.
Воронки не оказалось под рукой, а горлышко литровой бутылки не проходило сквозь шторку бензобака.
Пришлось колхозить.
Все получилось, мы доехали до заправки и продолжили путь в Хабаровск. На заправке, недалеко от Биробиджана, нас встретили двое ребят с форума.
Воскресенье 30.11.2014. Дорога М60 Хабаровск—Владивосток. Летом тут ездил. С тех времен ничего не изменилось. Ремонт дороги закончили только в Сибирцево. Наконец достроили мост через ж/д-пути.
Наше путешествие из Москвы во Владивосток на китайском джипе Great Wall Hover H3 закончилось. За 28 дней пути мы проехали 18 031 км, посетили более 62 городов, сменили семь часовых поясов, поднимались до 59-й широты (СПБ) и спустились на 43-ю (Владивосток), взбирались на перевалы до 2200 м (Алтай) и мочили колеса в Черном и Японском морях. Прорывались под снегами Сибири и туманами Волги и Дона, грелись в лучах кубанского солнца (+20) и пробовали на вкус могочинский мороз (-36). «Китаец» ни разу не подвел. Познакомились с очень интересными, добрыми и отзывчивыми людьми. Спасибо всем, кто помогал нам в пути. Без вас мы бы не справились. Спасибо команде Drom.ru за предоставленную возможность и большую лояльность к экипажу.
Василий Basil38
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Чойта. Патриот даже дешевле. Сто разницей что патриот едет.
Камазы наверное везли вежливых людей на Донбасс
Камазы наверное везли вежливых людей на Донбасс
Yamaha R6S 09г.
А что про машину, ну, на вкус и цвет все фломастеры нравятся. Если бы 1 человек сказал, что машина ГУД-это одно. А вот то, что поголовно владельцы говорят, что машина реально хороша.... Видимо есть в ней что-то.
Ну да ладно...
Еще раз спасибо за отличную статью,и за принесенные эмоции во время чтения)))
А что про машину, ну, на вкус и цвет все фломастеры разные. Если бы 1 человек сказал, что машина ГУД-это одно. А вот то, что поголовно владельцы говорят, что машина реально хороша.... Видимо есть в ней что-то.
Ну да ладно...
Еще раз спасибо за отличную статью,и за принесенные эмоции во время чтения)))
Машина симбиоз противоречий.
О надежности можно разговаривать после 100 тык.
То, что "сифонит" со стороны пассажира холодом, не есть гуд, но скорей всего уплотнитель либо не доложили, либо отошел, а ,владельцы машин внесите ясность, и в ноги задних пассажиров тепло идет или нет? В общем за эти деньги интересный вариант, хотя некоторые салоны уже ценник аж на 200 тыс ****али (Иркутск например).
Если взять во внимание, что это китайский авто, то машина получилась не плохой. Но Ховера нельзя сравнивать с японскими машинами. Я бы даже не рискнул сравнить его с корейцами. Вы бывали на китайском рынке? Слышали фразу: «Чуть-чуть плохо – ничего»? В Ховере этот тезис очень хорошо прослеживается почти во всём.
Материалы солона, далеко не самые дорогие.
Подогрев сидений есть, но пользоваться им неудобно. Регулировать температуру нельзя.
Печка есть, но настроить на комфорт – задача не тривиальная.
Можно регулировать боковые зеркала кнопками из салона, но нет кнопки, чтобы их сложить.
Магнитола – функционал скудный. Половина текста в иероглифах, проигрывает песни только в одной папке, на следующую не перепрыгивает.
Регулировки сидений переднего ряда есть, но нет возможности регулировать по высоте. Кстати потолок низкий. Высокие и длинные будьте бдительны. Посадка не джиповская - полулежачая, похожа на ту как в Toyota Surf.
Руль хорош. Удобный.
Свет – оценка ПЯТЬ. Есть регулировки высоты передних фар и яркости табло. Туманки и передние и задние. Включаются независимо друг от друга.
Двигатель – 2,0 лита очень мало для тяжелой машины. Лошадей не хватает. Обгоны, подъемы – это всегда испытания. Выход есть – надо брать 2,4л. + прошивка мозгов.
Расход – по трассе в спокойном режиме (110км/ч) = 9 л/100км. Если топить под 150км/ч – расход составит 15,5 л/100км.
Багажник – в него можно положить комплект резины и еще совсем чуть-чуть места останется.
Ходовая – за время путешествия по асфальту не удалось раскрыть полный её потенциал. Могу только отметить, машина дорогу держит, рулится нормально (не в пример УАЗику). Подвеска имеет относительно длинный ход, лежачих полицейских глотает легко, аморты пробивает не часто.
Шумоизоляция – не самая лучшая, но и не самая плохая.
Подводя итог, скажу так: если ко всем этим косякам (особенностям модели) привыкнуть – получается хороший автомобиль за сравнительно не большие деньги.
Но мы же говорим о новом современном авто 2014 года выпуска. Я, например, не желаю привыкать и мириться. Имея в кармане 8 сотен, я бы не стал их тратить на нового китайца. За эти деньги меня бы устроил подержанный праворульный японец. Япошкам я все же больше доверяю. И внимания к деталям комфорта у них больше.
Не сломались.
В том то все и дело. Китаец плох на его деньги. Ведь если его довести до уровня японца, он ведь и будет стоить как НОВЫЙ японец. А новый японский рамный жып уже далеко не 800 тыр, даже праворульный.
Пару раз приходилось разбирать привод заднего дворника(ржавел т.к. я им не пользовался)
Несколько раз перепаяли диоды на магнитоле) это все.
В том то все и дело. Китаец плох на его деньги. Ведь если его довести до уровня японца, он ведь и будет стоить как НОВЫЙ японец. А новый японский рамный жып уже далеко не 800 тыр, даже праворульный.
Цель моя проста: донести до потенциальных покупателей, что ждать от бюджетного авто чудес не стоит, но и бояться тоже не нужно. Машина надежная.
Движок только мелковат для такой.
Видимо сказывается японческий двигатель собранный в китае.Что-то мне говорит о том что уазик до соточки пробега будет капризничать и ломаться больше нежели ховер!
А вообще интересно ховер на бездоре посмотреть здесь,уазик уже видели.Хотя конечно патр дальше уедет если их рядом поставить.
Железо не очем
Спасибо за пост!
в отчете приус мой)[/quote]
[quote=VasMan]
Самый умный....он и 200000 проедет (нечего ему не будет)
Ни одна тачка не проедет 200000 км без единой поломки !
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Машина сломалась -------А *****, пруль форева
Машину специально сломали – мы ничего не делали, машина сама сломалась, потому что *****, а пруль форева
В машине ничего не сломалось – машина дорогая ,не едет пергорела лампочка , О ужас, следовательно машина *****, а пруль форева
По - моему этим заканчивается любой обзор машины на дроме, Господа , научитесь оценивать машины, и то что с ней происходит или нет, а не заниматься величайшей наукой - фалометрикой
Если взять во внимание, что это китайский авто, то машина получилась не плохой. Но Ховера нельзя сравнивать с японскими машинами. Я бы даже не рискнул сравнить его с корейцами. Вы бывали на китайском рынке? Слышали фразу: «Чуть-чуть плохо – ничего»? В Ховере этот тезис очень хорошо прослеживается почти во всём.
Материалы солона, далеко не самые дорогие.
Подогрев сидений есть, но пользоваться им неудобно. Регулировать температуру нельзя.
Печка есть, но настроить на комфорт – задача не тривиальная.
Можно регулировать боковые зеркала кнопками из салона, но нет кнопки, чтобы их сложить.
Магнитола – функционал скудный. Половина текста в иероглифах, проигрывает песни только в одной папке, на следующую не перепрыгивает.
Регулировки сидений переднего ряда есть, но нет возможности регулировать по высоте. Кстати потолок низкий. Высокие и длинные будьте бдительны. Посадка не джиповская - полулежачая, похожа на ту как в Toyota Surf.
Руль хорош. Удобный.
Свет – оценка ПЯТЬ. Есть регулировки высоты передних фар и яркости табло. Туманки и передние и задние. Включаются независимо друг от друга.
Двигатель – 2,0 лита очень мало для тяжелой машины. Лошадей не хватает. Обгоны, подъемы – это всегда испытания. Выход есть – надо брать 2,4л. + прошивка мозгов.
Расход – по трассе в спокойном режиме (110км/ч) = 9 л/100км. Если топить под 150км/ч – расход составит 15,5 л/100км.
Багажник – в него можно положить комплект резины и еще совсем чуть-чуть места останется.
Ходовая – за время путешествия по асфальту не удалось раскрыть полный её потенциал. Могу только отметить, машина дорогу держит, рулится нормально (не в пример УАЗику). Подвеска имеет относительно длинный ход, лежачих полицейских глотает легко, аморты пробивает не часто.
Шумоизоляция – не самая лучшая, но и не самая плохая.
Подводя итог, скажу так: если ко всем этим косякам (особенностям модели) привыкнуть – получается хороший автомобиль за сравнительно не большие деньги.
Но мы же говорим о новом современном авто 2014 года выпуска. Я, например, не желаю привыкать и мириться. Имея в кармане 8 сотен, я бы не стал их тратить на нового китайца. За эти деньги меня бы устроил подержанный праворульный японец. Япошкам я все же больше доверяю. И внимания к деталям комфорта у них больше.
[quote=VasMan]
Ни одна тачка не проедет 200000 км без единой поломки ![/quote]
зря ты это написал, щаз тебе расскажут про какую нить кресту в которой даже лампочки родные
Видимо сказывается японческий двигатель собранный в китае.Что-то мне говорит о том что уазик до соточки пробега будет капризничать и ломаться больше нежели ховер!
А вообще интересно ховер на бездоре посмотреть здесь,уазик уже видели.Хотя конечно патр дальше уедет если их рядом поставить.
ха, сравнил, в сочи ведь море сильно мочей разбавлено..
[quote=VasMan]
Самый умный....он и 200000 проедет (нечего ему не будет)
Ни одна тачка не проедет 200000 км без единой поломки ![/quote]
Я, описал какие были поломки.
зря ты это написал, щаз тебе расскажут про какую нить кресту в которой даже лампочки родные[/quote]
мне без разницы...но машинка достойная. Сейчас на фирме Н5 трудится...лучше патрика..однозначно.
Все машины хороши - выбирай на вкус
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
Прикольно наверно Ховером лошадей гонять))
Автор,чё за крокодил то??????????...
Я немного в шоке от авторов пробега- У одного значит отпуск пара месяцев и он уже заскучал в Химках.
Потом резко встал и подорвался ехать через всю страну почти 2 недели. Отпуск бесконечный ?!
А Коля во Владике тоже просто сидит скучает и у него нет работы, семьи, дел ? Или он какой - то фрилансер, который все бросил (если было чего бросать), достал из загашника 20 тыс на самолет и полетел в Москву? Это конечно все здорово что люди легкие на подъем, но меня удивляет одно- что у людей навалом свободного времени !?
Вот у меня жена и ребенок 2 года, так мне что б в гараж сгонять- резину сменить- надо за пару дней предупредить- окно выбить в графике семейном!
Кстати ребята проезжали через Спб, была мысль съездить на встречу, но Ховер мне не очень интересен, да и потом решил что лучше дома с семьей побуду нежели через пробки ехать...
Всем удачи.
Ховер действительно хорошая машина, в этом сам убедился за три года безпроблемной эксплуатиции, будучи купленным уже бэушным, трёх годовалым.
Мотор 2 литра действительно маловат, а 2,4 вполне хватает.
Продали шестилетнего ховера очень быстро, новый хозяин очень доволен.
Поэтому негативными расстройствами психики и не страдают, а просто ездят с расходом 9 литров и наслаждаются.
Я немного в шоке от авторов пробега- У одного значит отпуск пара месяцев и он уже заскучал в Химках.
Потом резко встал и подорвался ехать через всю страну почти 2 недели. Отпуск бесконечный ?!
А Коля во Владике тоже просто сидит скучает и у него нет работы, семьи, дел ? Или он какой - то фрилансер, который все бросил (если было чего бросать), достал из загашника 20 тыс на самолет и полетел в Москву? Это конечно все здорово что люди легкие на подъем, но меня удивляет одно- что у людей навалом свободного времени !?
По отчету - уазовский сервис удивил) )
Камазы наверное везли вежливых людей на Донбасс
думаю надо машинки летом отправить в пробег к КАСПИЙСКОМУ МОРЮ, в самую жару, полазить по горам при +43 +45,
выйдя к каспию, можно потом вернуться и закончить пробег в астане
пары в состязаниях
ХОВЕР - ПАТРИК
РАПИД - ГРАНТА СПОРТ
кто ЗА плюсуйте
с обеда и до вечера ехали в Кемерово из Кузни ?)) где вы были весь день?) там езды 200км )
В том то все и дело. Китаец плох на его деньги. Ведь если его довести до уровня японца, он ведь и будет стоить как НОВЫЙ японец. А новый японский рамный жып уже далеко не 800 тыр, даже праворульный.
Вам, уважаемый, человек хотел довести свою точку зрения, которая состоит в том, - что несколько подержанный (но не отжатый в тло, естественно) японец будет получше НОВОГО китайца во всем практически. Особенно, если у вас нет пунктика обладания НОВОЙ вещью. :) Хороший подержаный японец будет и комфортнее и продуманнее в мелочах, и, скорее всего, даже ресурснее. НО, это будет НЕ НОВЫЙ авто...:) И к его выбору нужно будет подходить с вниманием, дабы не нарваться на отжатый предыдущим владельцом (владельцами) экземпляр и не испортить впечатление от приобретения.
Слава пошлинам!
Вам, уважаемый, человек хотел довести свою точку зрения, которая состоит в том, - что несколько подержанный (но не отжатый в тло, естественно) японец будет получше НОВОГО китайца во всем практически. Особенно, если у вас нет пунктика обладания НОВОЙ вещью. :) Хороший подержаный японец будет и комфортнее и продуманнее в мелочах, и, скорее всего, даже ресурснее. НО, это будет НЕ НОВЫЙ авто...:) И к его выбору нужно будет подходить с вниманием, дабы не нарваться на отжатый предыдущим владельцом (владельцами) экземпляр и не испортить впечатление от приобретения.
Если взять во внимание, что это китайский авто, то машина получилась не плохой. Но Ховера нельзя сравнивать с японскими машинами. Я бы даже не рискнул сравнить его с корейцами. Вы бывали на китайском рынке? Слышали фразу: «Чуть-чуть плохо – ничего»? В Ховере этот тезис очень хорошо прослеживается почти во всём.
Материалы солона, далеко не самые дорогие.
Подогрев сидений есть, но пользоваться им неудобно. Регулировать температуру нельзя.
Печка есть, но настроить на комфорт – задача не тривиальная.
Можно регулировать боковые зеркала кнопками из салона, но нет кнопки, чтобы их сложить.
Магнитола – функционал скудный. Половина текста в иероглифах, проигрывает песни только в одной папке, на следующую не перепрыгивает.
Регулировки сидений переднего ряда есть, но нет возможности регулировать по высоте. Кстати потолок низкий. Высокие и длинные будьте бдительны. Посадка не джиповская - полулежачая, похожа на ту как в Toyota Surf.
Руль хорош. Удобный.
Свет – оценка ПЯТЬ. Есть регулировки высоты передних фар и яркости табло. Туманки и передние и задние. Включаются независимо друг от друга.
Двигатель – 2,0 лита очень мало для тяжелой машины. Лошадей не хватает. Обгоны, подъемы – это всегда испытания. Выход есть – надо брать 2,4л. + прошивка мозгов.
Расход – по трассе в спокойном режиме (110км/ч) = 9 л/100км. Если топить под 150км/ч – расход составит 15,5 л/100км.
Багажник – в него можно положить комплект резины и еще совсем чуть-чуть места останется.
Ходовая – за время путешествия по асфальту не удалось раскрыть полный её потенциал. Могу только отметить, машина дорогу держит, рулится нормально (не в пример УАЗику). Подвеска имеет относительно длинный ход, лежачих полицейских глотает легко, аморты пробивает не часто.
Шумоизоляция – не самая лучшая, но и не самая плохая.
Подводя итог, скажу так: если ко всем этим косякам (особенностям модели) привыкнуть – получается хороший автомобиль за сравнительно не большие деньги.
Но мы же говорим о новом современном авто 2014 года выпуска. Я, например, не желаю привыкать и мириться. Имея в кармане 8 сотен, я бы не стал их тратить на нового китайца. За эти деньги меня бы устроил подержанный праворульный японец. Япошкам я все же больше доверяю. И внимания к деталям комфорта у них больше.
В том то все и дело. Китаец плох на его деньги. Ведь если его довести до уровня японца, он ведь и будет стоить как НОВЫЙ японец. А новый японский рамный жып уже далеко не 800 тыр, даже праворульный.
Поэтому негативными расстройствами психики и не страдают, а просто ездят с расходом 9 литров и наслаждаются.
пробег можно назвать озера Средней Азии (балхаш, иссык-куль, алаколь) так что фотки природы вы тоже привезете, и много, заодно и системы кондиционирования испытаете в машинах, ховер и патирк могут покататься по пустыне Каракум
и это будет реальный жесткий тест, а не пробег дом - офис
Посмотрите, что пишет автор: "Посадка неудобная, потолок низок, машина не едет, качество материалов плохое." А теперь добавьте то, что такой пузотер как Ховер не может быть внедорожником, конкурент по проходимости ему Кашкай, Икс-трейл и другие паркетники...
Говницо редкостное. Руль ловить надо как на старом трумане.
Я немного в шоке от авторов пробега- У одного значит отпуск пара месяцев и он уже заскучал в Химках.
Потом резко встал и подорвался ехать через всю страну почти 2 недели. Отпуск бесконечный ?!
А Коля во Владике тоже просто сидит скучает и у него нет работы, семьи, дел ? Или он какой - то фрилансер, который все бросил (если было чего бросать), достал из загашника 20 тыс на самолет и полетел в Москву? Это конечно все здорово что люди легкие на подъем, но меня удивляет одно- что у людей навалом свободного времени !?
Вот у меня жена и ребенок 2 года, так мне что б в гараж сгонять- резину сменить- надо за пару дней предупредить- окно выбить в графике семейном!
Кстати ребята проезжали через Спб, была мысль съездить на встречу, но Ховер мне не очень интересен, да и потом решил что лучше дома с семьей побуду нежели через пробки ехать...
Всем удачи.
Говницо редкостное. Руль ловить надо как на старом трумане.
Посмотрите, что пишет автор: "Посадка неудобная, потолок низок, машина не едет, качество материалов плохое." А теперь добавьте то, что такой пузотер как Ховер не может быть внедорожником, конкурент по проходимости ему Кашкай, Икс-трейл и другие паркетники...
Сегодня День Конституции, патриотичные граждане в этот день должны объединиться вокруг своего лидера, а мы тут спорим что лучше... Цены доллары... Вот потому что предпочитаем заграничные одноразовые, зато блестящие шушлайки, вот поэтому и живем хуже той же Европы!
Сами бараны, а виноват президент!
И сейчас так же . Например АКПП жатко испытывали на Алтае и Сургуте . После чего в АКПП были внесены изменения настроек инженерами АвтоВАЗа . А вот в жару не слышал , чтоб её испытывали .
Спасибо за пост!
с обеда и до вечера ехали в Кемерово из Кузни ?)) где вы были весь день?) там езды 200км )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Таки патриот - не болото. Факт!
На HOVER орижинальный деталь ставить Китай, на Patriot ставить тож Китайский деталь, но заказываный за мало деньги и малого качества. Patriot отход производиства деталь ставитса.
А зачем говорить выгонять? Мы дружно рядомвмессите жит будя. И ты и я живи рядом.
Видимо сказывается японческий двигатель собранный в китае.Что-то мне говорит о том что уазик до соточки пробега будет капризничать и ломаться больше нежели ховер!
А вообще интересно ховер на бездоре посмотреть здесь,уазик уже видели.Хотя конечно патр дальше уедет если их рядом поставить.
2 001 657 р.
10,28 р. на 1 км
12,97 л на 100 км