Блог Great Wall Hover H3

11.12.2014| Просмотров: 61422

Отчет о путешествии «китайца» по осенне-зимней России: за 18 тысяч км только лампочка перегорела

В прошлом месяце дромовский Грейт Волл Ховер Н3 прошел первое серьезное испытание — ноябрьский (он же во многом «зимний») перегон из Москвы на Дальний Восток. По идее, этот маршрут занимает порядка десяти тысяч километров, но экипаж внедорожника, состоящий из наших друзей, участников форумов Drom.ru Василия Basil38 и Николая Kotbosfor, решил попетлять по стране. В итоге, с учетом заездов в Санкт-Петербург, Сочи, а также на Алтай, суммарный пробег путешествия превысил 18 000 км.

По традиции мы обязали экипаж подготовить отчет о перегоне, который и представляем вашему вниманию. Повествование ведет Василий, и в нем вы по большей части найдете впечатления о дорогах, посещенных городах и встречах с форумчанами Drom.ru и ховероводами. Тем же, кто ищет информацию непосредственно об авто, предлагаем перейти к описанию некоторых особенностей Ховера (не едет, адский подогрев сидений, идиотская схема работы отопителя салона, левая инструкция пользователя) и рассказе о пройденном ТО-2, а также познакомиться с кратким выводом и личными впечатлениями.

Значит, дело было так. Сижу я уже третью неделю в Химках (к сестре прилетел погостить), смотрю в окно на взлетающий самолет из Шереметьево и думаю, что скоро мой длинный отпуск закончится (начался он еще в начале лета) и полечу я обратно во Владивосток, и начнутся будни, серые, как застиранная портянка бойца второго года службы. Тут звонок из Дрома с предложением перегнать Ховера во Владивосток.

Что такое Ховер? Тогда я не знал ответ на данный вопрос, но это было не особенно важно — всегда хотел проехать через всю страну. Правда, в мечтах я ехал на мотоцикле, а в реале предложили ключи от китайского джипа. Тоже неплохо, подумал я, и тут же согласился.

Сперва я собирался ехать один, но прикинув, что вдвоем будет интересней, позвонил во Владивосток другу Коле. Он, не раздумывая, согласился. Через час после нашего разговора Николай купил билет и был готов вылетать в Москву.

Условились, что машину мне передадут в четверг 30.10.2014. В обозначенное время прибыл на станцию метро Кузьминки, где меня встретил сотрудник Дрома Алексей. Я впервые увидел, что такое Ховер. Визуально машина мне понравилась, радиаторная решетка выглядит солидно, задние фонари — тоже симпатичные. Внутри машина заметно скромнее, твердый пластик на торпедо. Ну да ладно, позже рассмотрим подробней.

По дороге купив гпс/гсм-трекер, мы направились в офис. Там мне передали ключи, расходники на следующее ТО и документы. Машина проехала уже 10 тыс. км. Это хорошо, не нужно заниматься обкаткой.

Первые метры за рулем. Давно не ездил на коробке, высокая педаль сцепления, узкая площадка под левую ногу, бешеный московский трафик, левый руль (мне, как приморцу, правый как-то попривычнее). Доехал по пробкам до Химок. На следующий день опять поехал в МСК. Начинаю привыкать к машине, научился регулировать высоту руля, уже почти никогда не путаю рычаги поворотников и дворников, но высокая педаль все еще напрягает.

Воскресенье 02.11.2014. Прилетел Коля.

Поехал на Павелецкий встречать его. Чувствую себя в Ховере все лучше и лучше.

Сразу для себя определил: я не перегонщик, я путешественник. Поэтому я не поеду быстрее ветра по прямой. Времени нам дали достаточно, чтобы делать небольшие петли — до Питера, Сочи, Алтайских гор.

Понедельник 03.11.2014, утро, мы едем в Питер. Трасса М10 полна городков и захудалых деревень. Всюду натыканы камеры, дождь со снегом, напряженный трафик. Наверное, одна из самых унылых дорог, по которым нам довелось проехать. Первая остановка — Тверь. В Твери были недолго, сделали фото на набережной и дальше.

Поздно вечером доехали до Питера. Навигатор нас вывел на платную дорогу ЗСД. «40 рублей, пожалуйста», — сказала женщина в будке перед шлагбаумом. Заселились в хостел. Днем встретились с местными форумчанами. Приехал Леонид на дизельном Ховере. Рассказал нам об особенностях своего авто, о том, что бояться «китайца» не надо, машина надежная, проходимая... потому что умные китайцы скопировали ее с японского автопрома. Кузов Исузу Аксиом, подвеска сильно напоминает Митсубиси L200, двигатель Митсубиси. Но предупредил: у Ховера нет межосевого дифференциала, поэтому на асфальте 4WD лучше не использовать.

Остаток дня гуляли по городу. Питер это Питер. Ни добавить, ни отнять.

Среда 05.11.2014. Едем обратно в Москву. Точнее, в Химки. Завернули в Великий Новгород, посетили Детинец.

На объездной дороге, что идет мимо Твери, скопление машин. Похоже, ДТП. Пришлось ехать через Тверь.

Четверг 06.11.2014. Рано утром, чтобы успеть больше проехать, отправились на юг, по трассе М4. Трасса ДОН — оценка отлично. Широкая, ровная, современная, платная. Подъезжаем к первому шлагбауму: 30 рублей. За весь путь по М4 мы заплатили всего 360 рублей. Очень скромная плата за предоставленный комфорт, я считаю. Почти весь путь нас преследовал туман — дорогу видно, но не красоты по бокам дороги. Всюду камеры слежения, ехали не больше 110 км/ч. Расход составил всего девять литров на 100 км — довольно скромный для тяжелой машины. Первая остановка — Воронеж. Пообедали фастфудом, сделали фото с котенком с улицы Лизюкова и дальше на юг, в Ростов-на Дону.

После Воронежа туман усилился. Стемнело. Включил на Ховере все осветительные приборы. Туманки есть и спереди, и сзади. Свет хороший. Если фары не забрызгивает грязью, его вполне достаточно для комфортной езды ночью. В Ростов заехали в полночь.

Пятница 07.11.2014. С рассветом выехали из гостиницы, хотели покататься по городу. Густой туман скрыл от нас красоты ростовские. Из общепита до 10:00 работает только Макдональдс.

Поехали дальше. Краснодар. Как хорошо в ноябрьском Краснодаре после холодной Москвы. Зима тут еще не скоро.

Перед Ростовом потухла левая лампа ближнего света. Порылся в мануале, черным по белому написано: лампа Н4. В Краснодаре заехали в автомагазин, купил. Достать лампочку из фары очень сложно. Тут нужны или детские, или женские руки. Мужская рука пролезает с очень большим трудом. Эх, говорили мне опытные люди: заканчивай курсы гинеколога, в жизни пригодится. Короче, вынул я сгоревшую лампочку — цоколь Н7. Вот вам и китайская инструкция. Пошел в магазин менять. Вставил новую лампу, Ховер светит в полную силу, радуется.

Посетили музей Боевой Славы. Настоящие танки и артиллерия. Впечатляет.

Однако темнеет уже в 18:00, и нужно двигаться дальше. Доехали до Туапсе, нашли по Букингу гостиницу. Завтра отправимся на Олимпийские объекты.

Суббота 08.11.2014. Долго ждали, пока нам помоют машину. Я даже успел немного загореть под южным утренним солнцем (+20).

Мойка дорогая, 500 рублей.

Крученые сочинские серпантины — не стихия Ховера. Тут проявилась китайская экономия. Тяжелый рамный вэдовый джип оснастили малосильным двухлитровым двигателем. Китаец не тянет в горку совсем. Вторая передача — медленный разгон, третья — разгона нет, динамика падает. Ни о каких обгонах тут не может быть и речи. Горячие джигиты на Жигулях делали нас на раз, а нам приходилось тащиться медленно за фурами. Расход топлива по серпантинам составил 9,9 литра на сотню.

После горных извилистых дорог путь к Олимпийским объектам лежал через роскошные современные туннели и развязки. Ощущение, будто едешь по Европе, где-нибудь в Швейцарии.

Добрались до Олимпийского парка за два часа до заката. Погуляли по объектам, посмотрели на формульную трассу, прокатились на картингах и сигвее. Помочили ноги в Черном море — теплое, но в сравнении с Японским слабо соленое, почти пресное. Мужики на пирсе таскают окуней с детскую ладошку. У нас рыба крупнее.

Темнота наступает, температура падает, мы покидаем черноморское побережье.

На обочинах серпантина закупились мандаринами и другими фруктами, орехами. Два местных продавца кавказской национальности узнали наклейки Дрома. Говорят: «Дром хороший сайт, можно купить хороший автомобиль, а Авито — не очень, одни перекупы, плохие машины продают».

Сегодня доехали до Джубги. С гостиницами в ноябре туго. Половина, отмеченных в Букинге, закрыты, телефоны не отвечают. Заселились в гостиницу «Империал». Такое впечатление, что мы тут были одни.

Воскресенье 09.11.2014. Мы решили сделать небольшой подвиг — проехать больше тысячи км за день и доехать до Волгограда. Навигатор нас повел снова по трассе М4, через Ростов, и вывел на Р21. Покрытие заметно ухудшилось, но мягкая, длинноходная подвеска Ховера отлично справляется. Туман сильный. Иной раз хотелось остановиться и никуда не ехать. Видимость нулевая. На подъезде к Сталинграду дороги поплохели. Видимо, чтобы инородцы споткнулись. В самом городе дороги очень не очень, но Ховер справляется.

Понедельник 10.11.2014. Мамаев курган впечатляет. Пройдя по комплексу, проникаешься духом давно забытого патриотизма. Сердце трепещет перед подвигом предков. Начинаешь ценить синее (пусть оно сегодня и не синее, а в тумане) небо. Благодаря им мы сегодня свободны. Не хочется, чтобы их труды были напрасны. А между тем, враг уже у ворот. Вчера, проезжая по трассе Дон, видели много военных КАМАЗов.

Трасса М226, Саратовская область. Дорога ужасная! Стиральная доска. Максимально можно ехать 110 км/ч.

Как только въехали в Самарскую область, дорога сразу стала лучше. Сегодня заночевали в Чапаевске.

Вторник 11.11.2014. Самара.

На подъезде к городу помыли тачку. Впервые навигатор сглючил и заманил нас в тупик. Мы прощаем ему эту оплошность. Это же Самара, город непонятных переулков-закоулков. Встретился со старыми знакомыми.

Вадим посоветовал нам посетить местную пивную «Дно» — родина Жигулевского пива. Туда и направились.

Сомики мне понравились.

Купили рыбки в дорогу и поехали дальше, в Башкирию.

Под Октябрьским первый раз остановил сотрудник ДПС. Немного нарушили, но подаренные всему экипажу наклейки Дрома решили встречу в нашу пользу)).

Трасса Урал полна подъемов и спусков. Еще раз отмечу, два литра — слишком мало. Двигатель нужно крутить до 3,5 тыс., а лучше больше. В Башкирии местами разметка удивляет. Надо быть осторожным.

Среда 12.11.2014. Уфа. Из всех городов, что мы посетили, Уфа уверенно держит второе место в рейтинге городов, в которых хочется остаться подольше. Но нам задерживаться нельзя. Встретились с форумчанами на монументе Дружбы, пофотались, после поехали на площадь Салавата Юлаева.

Нас уже ждут в Екатеринбурге. Снова в дорогу.

Навигатор привел нас в Челябинскую область...

... и почти сразу потащил на север. Мы снова увидели стелу Башкортостан.

Стрелка Навитела вела нас через перевалы и небольшие заснеженные деревни, пока мы не очутились на грунтовке. Сперва мы немного запаниковали. Падает снежок, дороги нет, темно. Но уже через 20 км снова выехали на асфальт, увидели знаки. Заехали в кафе. Северный сервис гостеприимством не отличается. Доехали до Екатеринбурга, сняли по Букингу квартиру на сутки.

Четверг 13.11.2014. Ребята из ЕКБ рекомендовали нам посетить музей военной техники в Верхней Пышме. Туда мы поехали с утра...

... вернулись уже после обеда. Больше ста единиц боевых машин. Каждую нужно потрогать, около каждой сфотографироваться. В ЕКБ форумчанин Сергей накормил нас вкусным обедом. Подъехали еще ребята с форума. Посидели, пообщались, сделали памятное фото и поехали в Тюмень.

Пятница 14.11.2014. Тюмень — нефтяная столица России.

Богатый город. Такого количества новостроек я не видел ни в одном другом городе. Тюмень активно расширяется. Особенность: Букинг не нашел ни одного хостела в Тюмени, поэтому мы ночевали в гостинице в пригороде. Все понравилось, но обещанный Wi-Fi на нашем этаже так и не заработал. Зато на встречу к нам приехало очень много форумчан. Веселые и отзывчивые ребята. Показали нам город, покатались на Ховере, оценили разгон до «сотни».

Тюменский форумчанин abramovvp...

... написал небольшой очерк о нас и машине:

— Сегодня, 14 ноября 2014 года, мы встретили экипаж Ховера на нашей тюменской земле. Встреча произошла в исторической части города возле собора Петра и Павла. Экипаж прибыл в намеченное время в 12 часов дня, все-таки опоздав на пять минут. С первых минут встречи мне предложили прокатиться на данном чуде китайского автопрома (у меня Ховер H5), в ходе тест-драйва обнаружилось, что он не так плох внутри, а также снаружи (немного смутила новая решетка радиатора), но двигатель оставляет желать лучшего. ОН РЕАЛЬНО НЕ ЕДЕТ!!! Мой Ховер H5, бензин, намного шустрее (это не реклама, это реальность). Довелось наконец-то проехать в качестве пассажира на заднем сиденье с согласия экипажа до пельменной. Со стороны пассажира заднего сиденья эмоции только положительные, вошел весь, несмотря на внушительные сумки и мои размеры. От экипажа только положительные эмоции, парни оказались очень общительными, эрудированными, веселыми и позитивными. Одарили нас всевозможными наклейками (оклею весь автомобиль и спереди, и сзади), мы были очень рады! Совместный обед в пельменной оставил массу позитива, было обсуждено очень много тем современности (достаток тюменцев, массовое строительство многоэтажных домов и т.д.). Экипажу, по их словам, мы подняли настроение, и они еще с большим воодушевлением поехали покорять бескрайние просторы нашей Родины на пути к себе домой во Владивосток. Спасибо ребятам за позитив, надеемся, что еще когда-нибудь увидимся!

Устроили совместный обед, и мы покатились до Омска.

Дорогу до Омска заносило снежком, техника не везде успевала. Асфальт кое-где спрятался под снег. В некоторых местах, при перестроении на обгоне фур, меня немного заносило. Но, помня наказ Леонида из Питера, 4WD на асфальте не включали.

Суббота 15.11.2014. В Омске на встречу приехали ребята из клуба ховероводов, рассказали много интересного о своих машинах.

Выводы такие: Ховер — лучшая машина по соотношению цена/качество. За такие деньги (800 тыс. руб.) нет другого рамного внедорожника. Тут нельзя не согласиться. За свою цену Ховер — отличная машина. Омич Игорь купил своего китайца с пробегом 40 тыс. км, проехал на нем уже 100 тыс. и доволен. Проблем машина не доставляет. С запчастями сложностей не возникает, да и стоят оригинальные китайские запчасти недорого. Ребята так нахваливали свои авто, что я не удивлюсь, если через какое-то время в Омске появится памятник китайскому джипу.

В Омске нам подарили «незамерзайку». Очень кстати, у нас как раз кончилась. Игорь, спасибо огромное!

Мы опять устроили посиделки за столом и скоро в путь на Новосибирск.

Воскресенье 16.11.2014. Новосибирский хостел — это что-то. Нам явно не повезло. По фотографиям в Букинге выглядел вполне уютно, но украинские беженцы превратили его в настоящий гадюшник. Это было самое худшее заведение за всю поездку. Утром мы поскорее покинули сие пристанище. Наш трекер уже несколько дней работал некорректно и по заданию из Центра нам было предписано приехать на встречу с Андреем Astra и поменять девайс. Пока мы меняли трекер, мыли машину, подъехали форумчане. Александр — владелец Ховера уже несколько лет. Машиной доволен. Зимой он всегда, везде и на любой скорости ездит на полном приводе? и это не мешает управляемости. После мы опробовали сами полный привод.

Действительно, проблем с управляемостью, как нас пугали, я не заметил. Но чувствовать себя на зимней дороге стал уверенней. Александр занимается изготовлением боковых подножек для Ховера. Предложил нам установить подножки бесплатно, но Центр решительно отказался от этого бонуса. А вот и зря. Я задолбался пачкать джинсы о грязные пороги, Ховер — машина высокая. Покатались немного по городу.

Хотели посмотреть на плотину, но навигатор так и не нашел туда дорогу, и мы поехали через Бердск в Барнаул. На подъезде к Барнаулу, у кафе Маяк, нас встретил форумчанин Lehaalt (Алексей) и по совместительству владелец Ховера.

Ни один из владельцев китайского джипа не пожалел о покупке сего авто. Задали вопрос про печку. Алексея все устраивает, а вот его жена призналась нам: пассажиру не хватает тепла.

Столбик градусника с каждым днем неуклонно ползет вниз.

Кстати, в Ховере нет термометра. Иногда так его не хватает.

Пришла пора поговорить о печке и прочем.

В «китайце» передние сиденья оборудованы подогревом. Включаешь кнопками по центру меж сидений, система греет тебе пятую точку и поясницу, но уже через минуту все срочно выключаешь, чтобы не прожариться вкрутую. Жестокий термоэлемент. Наверное, технология была подсмотрена из лагерей Гестапо. Хочешь, чтобы тебе рассказали всю правду в короткие сроки? Сажай собеседника на переднее сиденье в Ховер и врубай подогрев.

Печка. Тут она определенно есть. Не важно, какую температуру ты накрутишь на табло, ноги водителя ВСЕГДА будут испытывать дыхание дьявола. Через три часа непрерывной езды выходишь на мороз — ботинки плавят снег. Можно найти идеальные настройки, чтобы остальные части тела водителя испытывали температурный комфорт, но тогда пассажир околеет — из бардачка дует неслабый свежачок.

Я сам ездил и на переднем пассажирском сиденье, и немного на заднем. Также провел небольшой соцопрос среди владельцев и их спутников. Все отмечали недостаток тепла со стороны нижней части дверей. Сидя на переднем сиденье пассажира, откровенно тянет холодок по коленям. Правая нога искренне завидует левой. В общем, если ездить одному, без пассажиров, можно хоть как-то справиться с микроклиматом внутри салона. Если брать с собой попутчиков, это всегда жестокий компромисс — либо ты, либо они.

Алексей рассказал нам об интересных местах на Алтае и где можно заночевать. Поблагодарив Алексея и его супругу за вкусный ужин, мы поехали в Барнаул.

Еще за несколько дней мне по ватсаппу написал Михаил с предложением помощи в Барнауле. Он встретил нас на въезде в город, проводил на мойку, чтобы завтра не терять время с утра (у нас назначено ТО-3 на 08:00), после проводил до гостиницы.

Понедельник 17.11.2014. Михаил — сотрудник официального представительства по продаже Ховеров в Барнауле, рассказал, как нам быстрее доехать до сервис-центра для проведения ТО.

Пока машина обслуживалась, я катался с Михаилом по городу на новеньком Ховере Н5 2,4 литра. Мне посчастливилось немного поездить за рулем Н5 и сравнить его с Н3. Двигатель 2,4 позволяет машине относительно быстро набирать скорость и держать темп. Сиденье регулируется во всех плоскостях. Салончик поприятнее в мелочах. Ребята, даже не задумывайтесь, берите только Н5. Машина по всем параметрам лучше. Сидя в Н3, ощущаешь, что ты управляешь дешевым автомобилем. В Н5 этого нет.

Пока я катался на Н5 по Барнаулу, Коля контролировал и фиксировал на фотоаппарат процесс проведения ТО-3. Дале повествую с его слов.

— Сегодня это случилось. Я боялся этого дня, но он пришел. Мы едем в УАЗ-сервис на ТО-3.

Мой страх перед УАЗ-сервисом появился после плотного общения с их владивостокскими коллегами. Во УАЗ-сервисе Владивостока время остановилось в начале 80-х. Кто с ним сталкивался, меня поймет.

К счастью, в Барнауле все не так плохо, но об этом по порядку.

Записались мы на ТО-3 в прошлый четверг. Нам предложили на выбор запись на разное время, мы выбрали 08:00. Как выяснилось, правильно сделали, потому что ТО длилось пять часов.

В памяти еще свежи воспоминания о гарантийном сервисе во Владивостоке, поэтому я первые минуты вел себя настороженно. Подъезжая к барнаульскому сервису, увидев лого УАЗ над входом, я запаниковал. Но мои опасения были напрасны. Встретили нас очень тепло и приветливо, разрешили присутствовать в ремзоне. Мастер Юрий много рассказывал о машине, давал советы, рекомендации. С первых минут разговора, я понял — хороший спец.

Из неисправностей мы заявили только неработающий плафон освещения салона. Точнее, он работает, но только когда открыты двери. Если же нужно включить принудительно — не включается.

Начал Юрий с установки чехлов на руль и сиденье. Уже хорошо.

Далее поднял машину и проверил протяжку всех гаек ходовой части. Все идеально, протяжка нигде не потребовалась. Визуальный осмотр коробки и редукторов на наличие подтеков масла также дал отрицательный результат.

Слив масла меня очень удивил. Чтобы не осталось подтеков, Юрий сделал из куска картона желоб...

... и направил его в ванночку. Выглядело очень по-колхозному, зато эффект отличный. Ни одной капли масла не попало на ходовку.

Следующий шаг: проверка масла в переднем редукторе.

По ходу работы нам посоветовали заменить трансмиссионное масло в редукторе на более жидкое. Мотивировали это тем, что при сильных морозах масло замерзает в блоке подключения 4WD и ездить можно будет только на заднем приводе. Тут я сразу вспомнил свой СсангЙонг Кайрон, который при минус 25 никак не включал 4WD. Возможно, по этой же причине. К счастью, во Владивостоке сильные морозы это редкость, и мы отказались от дополнительной платной услуги.

Проверка наличия масла в редукторах и коробке проводилась методом засовывания пальца без перчатки в их штатные заливные отверстия. Я полагал, что для этого существуют специальные щупы, а тут все гениальное на поверхности )))

Далее свечи. Чтобы их выкрутить, пришлось снять воздуховод. Ох уж это современное машиностроение. Борьба за миллиметры подкапотного пространства.

Свечи Torch оправдали свое название. Вот что с ними стало.

Замена салонного фильтра по регламенту не полагалась, но он был очень грязный, и мы решили его заменить.

Замена топливного фильтра.

Со шприцеванием переднего и заднего кардана произошла накладка — единственная на весь сервис шприцовка оказалась неисправной. Следующие полчаса прошли в попытке ее подчинить.

Важно! Штатный аккумулятор на Ховере обслуживаемый, поэтому периодически проверяйте плотность! Или купите хороший, необслуживаемый, беспроблемный и не парьтесь.

Проверка давления в шинах.

Заливка масла осуществлялась через горлышко пластиковой бутылки! Результат отличный, но неужели в Барнауле дефицит воронок?

Горлышко бутылки, картонка-желоб, палец-щуп... Погодите, я понял — это стиль мастера! ))

Проверка мозгов сканером. Ошибок нет.

Ну и в заключение замена масла в коробке с помощью упаковки от амортизатора удивления не вызвала. Все быстро и чистенько. Узнаю руку мастера.

ТО-3 закончено. Ура! Но как же плафон освещения салона?

К сожалению, тут нам ничем помочь не смогли. Это общая болячка всех Ховеров модели Н3. Мастера знают об этой проблемке, но как ее решить, они не знают. Проблема не в плафоне, а в проводке. Предложили оставить на пару дней машину, но такой возможности у нас нет.

В итоге общая сумма за ТО-3 составила 11 010 рублей, плюс в эту сумму входило отличное настроение, полученное от общения с веселыми мастерами и приехавшими форумчанами.

Владивостокскому УАЗ-сервису есть чему поучиться в Барнауле.

Мы покидаем Барнаул и едем на ЮГ, полюбоваться красотами Алтая на перевале Чике-Таман.

PS: блин!!! А про высокую педаль сцепления мы забыли! (((

Закончив ТО, наш экипаж поехал на юг покорять перевалы горного Алтая. Еще засветло проскочили Бийск.

Семинский перевал преодолевали уже в темноте. Альтиметр (входит в базовое оснащение Ховера) отображал цифры 1740 метров, интернет сообщает о 2200 метров над уровнем моря. На высоте Ховеру не хватает кислорода, да что там Ховеру, я и сам ощущал некий дискомфорт от кислородного голодания. Но мы справились. К полуночи добрались до поселка Онгудай. Алексей посоветовал остановиться на ночлег тут. Мы позвонили по телефону в гостиницу, хозяйка нас встретила и предоставила отдельный домик.

Вторник 18.11.2014. Утром, с рассветом, поехали любоваться красотами Алтая. Перевал Чике-Таман, горная петляющая лента дорог, река Катунь, меняющая свой цвет от темно-зеленого до светло-бирюзового, низкорослые лошадки... Красота. Сегодня мы смогли себе позволить доехать до поселка Чуй-Оозы.

Заехали в придорожное кафе, первая работающая точка общепита от Онгудая на юг. Ноябрь — не сезон. Все закрыто, всюду висят замки. Нас вкусно накормили. Конская колбаса — всем советую.

В кафе познакомились с дядькой местной народности. Предложил свои услуги экскурсовода. Всего за 100 рублей показал нам наскальные рисунки древних людей. По словам дядьки, рисункам более четырех тыс. лет, а некоторым более шести. Верить или нет, решайте сами, а живопись я нахожу интересной для разглядывания.

Если бы я располагал большим временем, остался бы на несколько дней и уж точно доехал бы до Монгольской границы. Но нас ждут на востоке. Нам задерживаться нельзя.

На обратном пути, перед Горно-Алтайском, нас встретил форумчанин Роман. Показал нам короткую дорогу в Шерегеш. Навигатор не видел ее, но мы не имели права сомневаться в благих намерениях Романа и свернули вправо.

Смеркалось. Начинался снежок. Проехали Горно-Алтайск, повернули на Кызыл-Озек. Дорога пошла горная, грунтовая. Альтиметр показывает все выше и выше, вот уже 1000 метров. Снега все больше и больше. Уже грунта под колесами не чувствую, только мягкий рыхлый снег. Включил 4WD. Колеса проскальзывают, но тянут машину в горку. Снег заметает так, что обочины не видно. И никого. Только снег вокруг, да нас двое в машине. Поднялись на перевал. Дорога пошла на спуск. Да так круто, только держись за тормоз. Попадаются дорожные знаки, но они завешаны снежной шапкой, ничего не разглядеть. В этот раз все обошлось, мы выехали из бурана. В низине метели нет. Поселок Таштагол, а за ним Шерегеш уже недалеко.

Среда 19.11.2014. Хотели перед отъездом покататься на горе Зеленой, но началась метель. Нам ничего не оставалось, как продолжить путь в Кемерово.

Дороги покрыты снегом. Под снегом наледь. Включил 4WD и погнал. Несколько раз по пути видели картину, как грузовик вытаскивает легковушки, улетевшие с трассы. Я и сам разок соскользнул с дороги в сугроб на повороте перед поселком Каз. Не сильно, сам выбрался на понижайке. Машина не пострадала, экипаж отделался легким испугом. Заехали в Новокузнецк.

Пообедали и продолжили путь в Кемерово. Добрались, как обычно, поздно вечером.

Четверг 20.11.2014. На встречу в заранее условленное место приехал Алексей (ALEXX072). Одарили его наклейками и поехали дальше, на восток, в Красноярск. На подъезде к Мариинску нас встречал форумчанин на Лачетти. Снабдили стикерами, спросили, где можно перекусить вкусно, и поехали дальше.

Пятница 21.11.2014. Ночевали в Красноярске в гостинице «Речник». Не самый удачный выбор ночлежки. Интерьер и порядки тут не меняли со времен СССР. Утром не хотели завтраком покормить, ссылаясь на отсутствие продуктов, но пустые желудки и чудеса вежливости растопили лед в сердце полной буфетчицы. Вынесла, что было. Догоняли сытое состояние уже в Бургер-Кинге.

На встречу приехали двое форумчан — IKUZUS24 на Пыжике и Леха на Прелюде.

Сделали памятное фото. Леха вызвался показать нам плотину. Отлично, в Новосибе не повезло, хоть тут посмотрим. Приехали на видовую площадку, пополнили коллекцию магнитов, прокатились до плотины.

Хотели объехать плотину с другой стороны. Ехали, ехали, заболтались, проскочили поворот, заехали глубоко в лес в сторону Абакана. На обратном пути купили разной рыбы копченой и поехали в Иркутск.

До Иркутска путь не близкий. В дороге нас опять догнал снегопад. Заночевали в пос. Нижний Ингаш.

Суббота 22.11.2014. Весь день ехали в Иркутск. После обеда снег кончился, дорожные условия позволили двигаться быстрее сотки.

В Иркутске заселились в хостел «Маверик». Это самое лучшее место, где нам доводилось ночевать за все время путешествия. Молодая, красивая хозяйка Марина встретила нас на пороге, предложила чай, кофе, коньяк. В гостях были ее друзья — веселые девчонки и мальчишки. Играли в Крокодила и прочие забавные игры. Короче, мне тут понравилось, обязательно приеду еще.

Воскресенье 23.11.2014. Утром долго искали свободную автомойку. Перед встречей с друзьями-форумчанами заехали в позную. Нашу машину по трекеру отследил Шаман. Позвонил, поругал нас за то, что выбрали не самое лучшее заведение для завтрака. Прокатились с ним по городу, посетили музей-пароход Ангара. Мы попрощались с Иркутском, настроив навигатор на Ольхон.

Чудом успели на последний паром. Для меня было неожиданно, но паром бесплатный для всех.

Расспросил местного водителя микрика, как обстоят дела с гостиницами на острове. Он дал нам номер телефона. От переправы до Хужира примерно 35 км. Дорога преимущественно грунтовая, холмистая. Приехали в поселок, звоним. Нам толком объяснить не могут, как проехать. Спросили местных бурятов, показали направо, «Там найдете», и ушли. Может это какая-то национальная особенность, но гостеприимство на Ольхоне можно сравнить с равнодушием. Долго кружили по темным улочкам, плюнули, нашли в Букинге другую гостиницу, отследили по GPS координаты. Приехали на пустырь — дома нет. Вдалеке светится коттедж, но не тот, что на карте. Звоню:

— Алло.
— Добрый вечер, мы у вас по Букингу гостиницу бронировали. Подскажите, как вас найти.
— А вы где?
— На пустыре.
— На Ольхоне что ли?
— Да.
— Ой, вы сейчас в Иркутск звоните. Мы квартиры в Иркутске сдаем, а на Ольхоне у нас гостиница.
— Ясно. Как нам до нее доехать?
— Найдите высокие антенны на горе. Езжайте прямо на них, там рядом дом с красным забором.
— Ночь. Я не вижу никаких антенн. Ориентируюсь по карте, навигатор вывел меня на пустырь.
— А красный забор видите?
— Вижу только синий.
— Да, это он. Там окна светятся?
— Двухэтажный дом?
— Трех, наверное, наверху свет не горит.

Нашли. Встретила нас девушка местной народности:

— Здравствуйте. Что хотели?
— Добрый вечер, номер бронировали.
— Мне никто не звонил.
— Хм. А номера у вас есть?
— Есть.
— Покажете?
— Да, пойдемте. Вот, двухместный. Стоимость 1800.
— Я по Букингу бронировал за 1200.
— Ну хорошо. 1200.

Понедельник 24.11.2014. Утром нас покормили овсяной кашкой. Заправив полный термос, отправились катать по Ольхону.

Ольхон прекрасен в любое время года.

Ховер доехал до мыса Хобой на 2WD. Зима. Грунт твердый. Летом тут, должно быть, непроходимые места. Особенно в лесистой части острова. Под снегом проглядываются рытвины и глубокие колеи от широких колес.

Сегодня доехали до Слюдянки. Преодолели перевал в 1200 метров. Долго не могли найти гостиницу. Нас остановил сотрудник ДПС для проверки документов. Выведали у него, как проехать.

Вторник 25.11.2014. Заехали в Байкальск, омуля горячего копчения поесть. Горячего не было. Не сезон. Купили холодного. В кафе заказали жареного омуля. Возможно, мне не повезло, но я не понял, за что люди любят омуля. Обычная селедка.

После Байкальска опять нас догнала метель. Под снегом ехали до самого Улан-Удэ.

В У-У сняли квартирку. Нас тут же нашли по трекеру местные форумчане.

Среда 26.11.2014. Приехали на «голову Ленина».

По пути в Читу посетили Иволгинский дацан. Говорят, он самый большой в России.

Доехали до Читы, было уже поздно.

Впрочем, это обычное наше время приезда в очередной город. Нашли хостел, но мест свободных в нем не оказалось. Мы выехали на широкую улицу, припарковались у автобусной остановки, ищу в инете гостиницу. Вижу, черный Жук оказывает нам знаки внимания. Две симпатичные девушки и молодой человек с ними. Читинские форумчане. Помогли нам с гостиницей, сопроводили по ночной Чите.

Четверг 27.11.2014. На читинскую встречу приехало рекордное количество форумчан. Чита по праву занимает первое место в номинации «Самая многочисленная Дромо-тусовка». Люди приезжали, уезжали, приезжали новые. Фоточки, наклейки, совместный прием пищи, посещение видовой площадки, откуда вся Чита, как на ладони. Наконец-то нашу машину разрисовали маркером. Автографы, приветствия, пожелания.

Дальше едим в Могочу. Там нас уже заждался Devil75rus (Александр). Погода хорошая, снега нет. Но чем ближе к Могоче, тем ниже температура за бортом. Выжимаю педаль сцепления, а назад она возвращается медленно. Гидравлика замерзает. Тормоза стали вязкими, но все еще тормозят, хотя без должной обратной связи. Доехали без происшествий.

Саша встретил нас, поселил в гостиницу. Настоятельно рекомендовал нам не оставлять машину на улице, утром синоптики обещают -36. Мы арендовали на сутки теплый гараж.

Саша, как и я, байкер. Побывали в Клаб-Хаусе Могочинской чапты мотоклуба Iron Angels. Уютно.

Пятница 28.11.2014. Утром нас встретили форумчане. Приехал Sam, большой такой веселый человек, много шутил.

Довезли на Приусе до гаража, поехали в кафе завтракать. Подъехали еще ребята, прокатились по городу. Едем дальше. Заехали в Магдагачи пополнить запасы налички, нас и здесь нашли форумчане на Крузаке. Сегодня остановились в Белогорске у Колиной бабушки.

Суббота 29.11.2014. Дорога в Забайкалье полна сюрпризов. Плывущий грунт вносит изменения в дорожное полотно. Дорога идет волнами и кочками. На скорости можно запросто улететь за леера. Дорогу от Магдагачи и почти до самого Хабаровска считаю самой лучшей. Она даже лучше платной трассы М4 «Дон». Знаете чем? На трассе М58 «Амур» нет камер. Наступил на газ до полика и не отпускаешь. Ховер разогнался до 170 км/ч.

Сегодня у нас случился конфуз. За 35 км до заправки кончился бензин. Коля поймал попутку и уехал на заправку. Через час с небольшим позади Ховера остановился грузовик Скания. Оттуда выпрыгнул Коля с двумя пятилитровками бенза. Спасибо Игорю, водителю-дальнобойщику, за помощь на дороге.

Воронки не оказалось под рукой, а горлышко литровой бутылки не проходило сквозь шторку бензобака.

Пришлось колхозить.

Все получилось, мы доехали до заправки и продолжили путь в Хабаровск. На заправке, недалеко от Биробиджана, нас встретили двое ребят с форума.

Воскресенье 30.11.2014. Дорога М60 Хабаровск—Владивосток. Летом тут ездил. С тех времен ничего не изменилось. Ремонт дороги закончили только в Сибирцево. Наконец достроили мост через ж/д-пути.

Наше путешествие из Москвы во Владивосток на китайском джипе Great Wall Hover H3 закончилось. За 28 дней пути мы проехали 18 031 км, посетили более 62 городов, сменили семь часовых поясов, поднимались до 59-й широты (СПБ) и спустились на 43-ю (Владивосток), взбирались на перевалы до 2200 м (Алтай) и мочили колеса в Черном и Японском морях. Прорывались под снегами Сибири и туманами Волги и Дона, грелись в лучах кубанского солнца (+20) и пробовали на вкус могочинский мороз (-36). «Китаец» ни разу не подвел. Познакомились с очень интересными, добрыми и отзывчивыми людьми. Спасибо всем, кто помогал нам в пути. Без вас мы бы не справились. Спасибо команде Drom.ru за предоставленную возможность и большую лояльность к экипажу.

Василий Basil38

Другие записи блога

лампочка наверное китайская была... )

Выводы такие: Ховер лучшая машина по соотношению цена/качество. За такие деньги (800 тыс. руб.) нет другого рамного внедорожника.

Чойта. Патриот даже дешевле. Сто разницей что патриот едет.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...

Блин, ну не могу я смотреть на рестайлинговую версию. Первоначально Hover был гораздо красивее.
Subaru Forester XT SG9

Balu2005:
да по-моему что до, что после рестайлинга разницы особой нету. Ну выглядит по другому, но красотой там не пахнет
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...

Надо было сразу в якутск гнать, к собрату. Там сразу все станет на свои места. Или летом дромоадминов отправить по уже изветсному маршруту Москва-Магадан :-)

Moscow
Странно - обычно дромовские машины без приключений не могут))

А между тем, враг уже у ворот. Вчера, проезжая по трассе Дон, видели много военных Камазов.

Дромовод:
Камазы наверное везли вежливых людей на Донбасс
Да там полигон просто под волгоградом, вот военная техника там и тусуется в больших количествах

Хорошо прокатились!

шагнули бы в абакан, там от ГЭС 380км трассы, из них 170 серпантинов и 210 приятный асфальт)) съездили на провал, на СШ ГЭС, в пещеры, на "сундук"...показал бы вам красоты хакасии ;)) а там и ергаки недалеко

тюмень
Молодцы,доехали.Что то мы в Тюмени не догадались вас маркерами расписать)))
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
Мой отзыв: Subaru Legacy 2008

Отлично написано, причитал все на одном дыхании, спасибо ребята за отличную статью!!!
А что про машину, ну, на вкус и цвет все фломастеры нравятся. Если бы 1 человек сказал, что машина ГУД-это одно. А вот то, что поголовно владельцы говорят, что машина реально хороша.... Видимо есть в ней что-то.
Ну да ладно...
Еще раз спасибо за отличную статью,и за принесенные эмоции во время чтения)))

Ой, грамотей блин, сори, сори......
kirill 38:
А что про машину, ну, на вкус и цвет все фломастеры разные. Если бы 1 человек сказал, что машина ГУД-это одно. А вот то, что поголовно владельцы говорят, что машина реально хороша.... Видимо есть в ней что-то.
Ну да ладно...
Еще раз спасибо за отличную статью,и за принесенные эмоции во время чтения)))

Сообщений: 1990
вот это отчет-всем отчетам отчет). Отлично!

Глубинка ЦФО
три семерки на номере приносят удачу

Парный тест с Патриотом в жестких условиях будет интересен. Например проехать на них колонной от Якутска до Магадана и обратно.

Вот вам и кетай...

Усолье-Сибирское
"На дроме перекупов мало" - ха-ха-ха... А насчет омуля - действительно не повезло - обычно он повкуснее селедки будет...

Интересная поездка, прочитал на одном дыхании.
Колея-дорога, все в руках у Бога: кто на обочину в кювет, а кто по встречной много лет...
Мой отзыв: ГАЗ Соболь 2000

vershila:
патриот доедет лишь в том случае если в нем будет лежать еще один патриот
Мой отзыв: Great Wall Hover 2008

Отчет интересный.
Машина симбиоз противоречий.
О надежности можно разговаривать после 100 тык.
То, что "сифонит" со стороны пассажира холодом, не есть гуд, но скорей всего уплотнитель либо не доложили, либо отошел, а ,владельцы машин внесите ясность, и в ноги задних пассажиров тепло идет или нет? В общем за эти деньги интересный вариант, хотя некоторые салоны уже ценник аж на 200 тыс ****али (Иркутск например).

он не едит совсем, 2 литра ему мало!
в отчете приус мой)
приус III генерации

Дыроф
Как же все рады ) 18000 км и не сломалась ))) когда проедет 50000 км и не сломается , тогда похлопаю в ладоши .

Саяногорск-Удачный
Раньше писали во время пробега и был в курсе где едут, щас изменилось все худшую сторону, был как раз 21 в красноярске, не знал чем заняться, обязательно подъехал бы на встречу. Но увы был не осведомлен место положением ховера...
VW Tiguan 2.0 st1
Мой отзыв: Audi A4 2006

А теперь коротко о Ховере Н3:
Если взять во внимание, что это китайский авто, то машина получилась не плохой. Но Ховера нельзя сравнивать с японскими машинами. Я бы даже не рискнул сравнить его с корейцами. Вы бывали на китайском рынке? Слышали фразу: «Чуть-чуть плохо – ничего»? В Ховере этот тезис очень хорошо прослеживается почти во всём.
Материалы солона, далеко не самые дорогие.
Подогрев сидений есть, но пользоваться им неудобно. Регулировать температуру нельзя.
Печка есть, но настроить на комфорт – задача не тривиальная.
Можно регулировать боковые зеркала кнопками из салона, но нет кнопки, чтобы их сложить.
Магнитола – функционал скудный. Половина текста в иероглифах, проигрывает песни только в одной папке, на следующую не перепрыгивает.
Регулировки сидений переднего ряда есть, но нет возможности регулировать по высоте. Кстати потолок низкий. Высокие и длинные будьте бдительны. Посадка не джиповская - полулежачая, похожа на ту как в Toyota Surf.
Руль хорош. Удобный.
Свет – оценка ПЯТЬ. Есть регулировки высоты передних фар и яркости табло. Туманки и передние и задние. Включаются независимо друг от друга.
Двигатель – 2,0 лита очень мало для тяжелой машины. Лошадей не хватает. Обгоны, подъемы – это всегда испытания. Выход есть – надо брать 2,4л. + прошивка мозгов.
Расход – по трассе в спокойном режиме (110км/ч) = 9 л/100км. Если топить под 150км/ч – расход составит 15,5 л/100км.
Багажник – в него можно положить комплект резины и еще совсем чуть-чуть места останется.
Ходовая – за время путешествия по асфальту не удалось раскрыть полный её потенциал. Могу только отметить, машина дорогу держит, рулится нормально (не в пример УАЗику). Подвеска имеет относительно длинный ход, лежачих полицейских глотает легко, аморты пробивает не часто.
Шумоизоляция – не самая лучшая, но и не самая плохая.

Подводя итог, скажу так: если ко всем этим косякам (особенностям модели) привыкнуть – получается хороший автомобиль за сравнительно не большие деньги.
Но мы же говорим о новом современном авто 2014 года выпуска. Я, например, не желаю привыкать и мириться. Имея в кармане 8 сотен, я бы не стал их тратить на нового китайца. За эти деньги меня бы устроил подержанный праворульный японец. Япошкам я все же больше доверяю. И внимания к деталям комфорта у них больше.

Dinozavr1986:
Самый умный....он и 200000 проедет (нечего ему не будет)

Но вот какая особенность: за время пути по России, я разговаривал с владельцами Ховера (более 20-ти опрошеных лиц). Никто, ниразу не сказал плохого о своей машине.

ничего ему не будет

Dinozavr1986:
растирай ладони. В Омске и Новосибе встречал ховеры с пробегом больше 100 км.
Не сломались.

Basil38:
Ну вот опять двадцать пять. Вы опять сравнили НОВОГО китайца, с БУ праворулькой.
В том то все и дело. Китаец плох на его деньги. Ведь если его довести до уровня японца, он ведь и будет стоить как НОВЫЙ японец. А новый японский рамный жып уже далеко не 800 тыр, даже праворульный.

вОРОНЕЖ
замечательный отзыв...а что за игра крокодил???...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...

такие случаи тоже есть.
Лично владел Н2 пробег 224000 все в полном порядке, кроме парочки мелочей: (очень слабая втулка передних дворников(она пластиковая, несколько раз ломалась )
Пару раз приходилось разбирать привод заднего дворника(ржавел т.к. я им не пользовался)
Несколько раз перепаяли диоды на магнитоле) это все.

сравнения не избежны.
Цель моя проста: донести до потенциальных покупателей, что ждать от бюджетного авто чудес не стоит, но и бояться тоже не нужно. Машина надежная.

Машина за свои деньги правда очень ничего. Да и база у нее хорошая. Isuzu Axiom. По надежности мне один знакомый говорил, что отъездил на таком 200 т. И остался доволен. Видимо только мелкие болячки типа плафона.
Движок только мелковат для такой.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2013

Усолье-Сибирское
Basil38:
Люди вообще редко плохо отзываются о своих приобретениях - ну не скажешь же: "Да, я потратил кучу денег непонятно на что". Я не конкретно про "Ховер", а вообще о русском менталитете.

Vof4ik:
Да дело не в менталитете. Признавать ошибки никто не любит. Да кроме того, даже если что то не нравится, с машиной либо расстаются, либо привыкают, и уже все хорошо.

Могоча
Привет экипажу
мордой в гору и погазовать

Могоча
такие случаи тоже есть.
Вовчик при мне вам рассказывал что Ховер на предприятии 200 уже наездил без проблем, я тоже был удивлен цифрой
мордой в гору и погазовать

Кузбасс
Тут скорее сравнение не с прулём,а с патриотом.Посмотрел цифры для сравнения:на уазе стоимость владения 24ркм; на ховере 8ркм.Средний расход-уаз 17100;ховер-11100.
Видимо сказывается японческий двигатель собранный в китае.Что-то мне говорит о том что уазик до соточки пробега будет капризничать и ломаться больше нежели ховер!
А вообще интересно ховер на бездоре посмотреть здесь,уазик уже видели.Хотя конечно патр дальше уедет если их рядом поставить.
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп

владивосток
Красота!, Широка страна моя родная.
Железо не очем

хорошо прокатились, молодцы))
американцы не были на Луне

Отпуск начался летом, а ключи от машины взяли в октябре. Вопрос - это где такие отпуска???
Какая разница на чем ты ездишь. Будь человеком!
Мой отзыв: BMW 5-Series 2004

Судить о том,понравился автомобиль конкретному пользователю или нет,можно лишь исходя из факта:купит ли он такой же(или подобный) в следующий раз?
Мой отзыв: Suzuki Every 2007

Все отлично! Ребята молодцы! Вот только Русский язык нужно подучить... орфография хромает очень сильно...
Спасибо за пост!
Toyota Verossa IR-S 2001г 1JZ-FSE

Дыроф
[quote=Evdokimoff.E.A]он не едит совсем, 2 литра ему мало!
в отчете приус мой)[/quote]

Самый умный....он и 200000 проедет (нечего ему не будет)

Ни одна тачка не проедет 200000 км без единой поломки !

lannister:
Странно - обычно дромовские машины без приключений не могут))
В самом деле, один раз вылететь с трассы - не считается )

большое спасибо пацаны за мою отдельную фоточку. как говорится будете у нас- будьте!!!!!!!!!!!!!
Всегда смотри нa вещи cо cветлой cтoрoны, a еcли таковыx нет — натиpaй тёмные, покa нe зaблeстят.

Затумановск
Хорошие фотографии.

Таганрог
Отзыв замечательный, путешествие тоже получилось офигенское, - так поняло кроме того что сгорела лампочка и что мотор всего 2 литра других замечаний нет?

Машина сломалась -------А *****, пруль форева
Машину специально сломали – мы ничего не делали, машина сама сломалась, потому что *****, а пруль форева
В машине ничего не сломалось – машина дорогая ,не едет пергорела лампочка , О ужас, следовательно машина *****, а пруль форева
По - моему этим заканчивается любой обзор машины на дроме, Господа , научитесь оценивать машины, и то что с ней происходит или нет, а не заниматься величайшей наукой - фалометрикой

Шумоизоляция – не самая лучшая, но и не самая плохая.
Учтите, что за чуть большие деньги (900-1 млн.) есть Кайрон. Он вообще не идеален, но по целому ряду параметров интересней Н3.

[quote=Dinozavr1986]

Ни одна тачка не проедет 200000 км без единой поломки ![/quote]

emirovod:
В Архангельской области очень много Ховеров. Я разговаривал с местными владельцами. Вывод такой - если Патрик будет надежен, то покупать будут его, даже несмотря на разницу в расходе.

Улыбнула фраза - "дешёвые оригинальные запчасти", представляю какие неоригинальные и где их выпускают

Причина Безумств:
замечательный отзыв...а что за игра крокодил???...
садят очень страшную девушку и крутят бутылку на кого бутылка покажет тот и целует КРОКОДИЛА!!!!!!ШУТКА.

череповец

ха, сравнил, в сочи ведь море сильно мочей разбавлено..

Очень хорошее дополнение, правда пробежался по основным сноскам, читать всё времени нет...

[quote=Dinozavr1986]

Ни одна тачка не проедет 200000 км без единой поломки ![/quote]
Я, описал какие были поломки.

Лариса
Шерегеш
Эм... Таштагол-это город!))

Funfrock:
Кайроны, со следующего года, производить не будут. Да и ценник к 1100 подтягивается

[quote=slay_avia][quote=Dinoza vr1986]

зря ты это написал, щаз тебе расскажут про какую нить кресту в которой даже лампочки родные[/quote]
мне без разницы...но машинка достойная. Сейчас на фирме Н5 трудится...лучше патрика..однозначно.

Перефразируя В.Маяковского .

Все машины хороши - выбирай на вкус

VasMan:
Не знал. Посмотрел с грустью на новые цены Кайрона. Соглашусь, теперь у Ховера практически нет конкурентов.

На ховер тоже ценник растет. К сожалению Ирито работала на минимуме рентабельности и возможности долго работать в убыток у нее нет.

челябинск
на ховер скоро тоже цена за лям будет немножко подождать осталось, да и в общем китаезы подтягивают цены ближе к корейцам японцам. Растет качество машин соответственно растет и цена. Основная экономия в китайских машинах это материалы изготовления и дешовая раб. сила. Материалы становятся качественнее и дороже т.к. потребитель становится разборчивее и фуфло с вонючим салоном уже брать в падлу, остается пока дешовая раб. сила в стоимости китаезов. еще года 2-3 и китайсы будут стоит как корейцы. Тоже самое происходило 10-15 лет назад с корейцами (вспомните цену на нексию, эсперо, потом сиды, сонаты) Щас соната к примеру уже чуть ли не дороже камри.... Так что истинные фанаты китайцев хапайте скорее новых ховеров пока дешево дальше подорожает))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были

Жаль, что вы не оценили Новосиб.
Прикольно наверно Ховером лошадей гонять))
невысокая проходимость моего авто компенсируется лопатой в багажнике (с)

Pavel.Khizunov:
Вам шуточки а меня интерес распирает,чё там за крокодил)))))))))

Автор,чё за крокодил то??????????...

ac-baikal:
Это понятно. Сейчас ценник у всех стремительно идет вверх.

Новоалтайск
Vof4ik:
Я могу сказать , что три раза трптил деньги зря на японские б/у автомобили. Первая хонда -цивик не выдержала и три месяца и пробега 40 т км по России сгорел клапан. Второй ниссан-прессел за 7 месяцев пробега прошел 90т все стойки в круговую вышли, двигатель стуканул и был продан со стуком-потом узнал провернулся вкладыш. Коробка- заднюю не включала, а чтобы поехать вперед надо было погазовать как следует. Все равно свято верил в японское чудо.- Купил ниссан ваннету- вот где горя хапнул. Все перебрал и двигатель и коробку по нескольку раз, а контрактный двигатель был- это что то. В любой момент мог заглохнуть и завестись просто так через 40 минут. Купил логан -это сказка! 5 лет пробег 550000.Только шаровые раз в год через 100000км. Кстати Ховер тоже 40.000 за полтора года не достает. Держу и Логана и Ховера!

xtrail77:
... остается пока дешовая раб. сила в стоимости китаезов. еще года 2-3 и китайсы будут стоит как корейцы. Тоже самое происходило 10-15 лет назад с корейцами (вспомните цену на нексию, эсперо, потом сиды, сонаты) Щас соната к примеру уже чуть ли не дороже камри.... Так что истинные фанаты китайцев хапайте скорее новых ховеров пока дешево дальше подорожает))
Стоимость рабочей силы в Китае тоже растет.

Питер. Калининский р-н
Всем привет.
Я немного в шоке от авторов пробега- У одного значит отпуск пара месяцев и он уже заскучал в Химках.
Потом резко встал и подорвался ехать через всю страну почти 2 недели. Отпуск бесконечный ?!
А Коля во Владике тоже просто сидит скучает и у него нет работы, семьи, дел ? Или он какой - то фрилансер, который все бросил (если было чего бросать), достал из загашника 20 тыс на самолет и полетел в Москву? Это конечно все здорово что люди легкие на подъем, но меня удивляет одно- что у людей навалом свободного времени !?

Вот у меня жена и ребенок 2 года, так мне что б в гараж сгонять- резину сменить- надо за пару дней предупредить- окно выбить в графике семейном!

Кстати ребята проезжали через Спб, была мысль съездить на встречу, но Ховер мне не очень интересен, да и потом решил что лучше дома с семьей побуду нежели через пробки ехать...
Всем удачи.
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002

Гипнокот:
Чойта. Патриот даже дешевле. Сто разницей что патриот едет.
Едит сключительно от заправки, до рем зоны и обратно.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Хорошее получилось путешествие, молодцом.
Ховер действительно хорошая машина, в этом сам убедился за три года безпроблемной эксплуатиции, будучи купленным уже бэушным, трёх годовалым.
Мотор 2 литра действительно маловат, а 2,4 вполне хватает.
Продали шестилетнего ховера очень быстро, новый хозяин очень доволен.

Владельцам пэтриотов, почему-то грустно от того, что ховер безпроблемная и комфортная машина. Владельцы ховеров, жизнерадостные люди, и им не понять, зачем нужно каждый день что-то подкручивать и доделывать.
Поэтому негативными расстройствами психики и не страдают, а просто ездят с расходом 9 литров и наслаждаются.

Отличное путешествие, несомневался в возможностях Ховера. Удачного дальнейшего теста
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

fandnb:
Всем привет.
У некоторых людей вахта месяц через месяц. Если отпуск, то значит одну вахту пропускаешь и плюс два месяца до и после. Три месяца волен человек. У меня есть пара таких друзей. Возможно авторы из таких же.
По отчету - уазовский сервис удивил) )

Посмотрим как Ховер себя дальше покажет.

всего одна лампочка?-хорошо

Дромовод:
Камазы наверное везли вежливых людей на Донбасс
Враг у вас у ворот? Сами заварили войнушку, ботоксный туда все танчики шлет, и все каких то врагов выдумывают.

Таганрог
вообще то дромтестерам надо разнообразить испытания, хочется напомнить что во времена СССР, машин и испытывали не только холодом но и жарой, (до сих пор помниться как в журнале ЗА РУЛЕМ (коих у моего деда были почти все выпуски с 1955 года) были описаны испытания москвича 407, с горах наших средне азиатских республик, самое интересное что он их прошел)

думаю надо машинки летом отправить в пробег к КАСПИЙСКОМУ МОРЮ, в самую жару, полазить по горам при +43 +45,

выйдя к каспию, можно потом вернуться и закончить пробег в астане

пары в состязаниях

ХОВЕР - ПАТРИК

РАПИД - ГРАНТА СПОРТ

кто ЗА плюсуйте
Ivan
Вброс про наших соседей, не совсем понятен) как уже сказали выше) А Ховер. Ховер стоит своих денег. И, да. Нужны реальные тесты. А не описывание гостиниц да хостелов. Всем добра!

"Пообедали и продолжили путь в Кемерово. Добрались, как обычно, поздно вечером."

с обеда и до вечера ехали в Кемерово из Кузни ?)) где вы были весь день?) там езды 200км )
Мой отзыв: Honda Accord 1999

В

Вам, уважаемый, человек хотел довести свою точку зрения, которая состоит в том, - что несколько подержанный (но не отжатый в тло, естественно) японец будет получше НОВОГО китайца во всем практически. Особенно, если у вас нет пунктика обладания НОВОЙ вещью. :) Хороший подержаный японец будет и комфортнее и продуманнее в мелочах, и, скорее всего, даже ресурснее. НО, это будет НЕ НОВЫЙ авто...:) И к его выбору нужно будет подходить с вниманием, дабы не нарваться на отжатый предыдущим владельцом (владельцами) экземпляр и не испортить впечатление от приобретения.
-=== ESCUDO 4LIFE ===-

Красноярский край
vershila:
На машинах из салона, без доп подготовки. От Калининграда до Магадана. И добавить туда еще Митсу ПС и Фолькс Туарег.

Красноярский край
Basil38:
К сожалению, за 8 сотен российских тыр не купить приличного 4х летнего полноразмерного японского жипа даже с двигом 2.0, не говоря уже про 2.4.
Слава пошлинам!

Калининград
Отличный отзыв!!! Водилы - молодцы!!! Ну и Ховер красава, хоть и Китай (сосед гоняет второй год - не жалуется). Тоже бы прокатился по подобному маршруту(в планах). Удачи на дорогах.

Кузбасс
Funfrock:
А вы в это верите?Что патр будет надёжен? Особенно когда у патра раму уберут,кузов хлипкий сам по себе,сварен на прихватках-да он на первой же серъёзной кочке развалится без рамы! Видел фотку-дилер продаёт патрик после пробных поездок-так вот у уаза крыша пошла волной,а в месте сварки задней стойки с крышей трещина!!
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп

Albanec:
В
Да. Только вот щас найти неотжатого японского жипа за такие деньги весьма сложно. Особенно если учесть что руль, смещенный на полтора метра от водительского сидения не всех устраивает. И не надо говорить про предрассудки. Праворулькк у меня есть. Больше не будет. Ибо в стране с правосторонним движением пруль крайне неудобен. А у леворульных импортных жипов ценник совсем неконкурентоспособен

На семи холмах
отчет интересный, но только в плане путешествия. Скучный пепелац, почему еще привода не порвали и коробку не разложили?)))))
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

Хороший автомобиль. А на H5 с удовольствием бы сам ездил!
Мой отзыв: Лада Калина 2010

О господи, у него привод дросселя на тросике!))))

Такой пробег - не показатель. У меня на прадо 120 за 103000 только пыльники внутренних шрусов поменяли)

Шумоизоляция – не самая лучшая, но и не самая плохая.
Согласен на все 100%!!! Не понимаю проживающих на ДВ и в Сибири, покупающих ховеров, когда есть возможность взять качественный, современный японский авто за эти же деньги.

Гипнокот:
А разве автор говорил про новый? читайте внимательно.

Yxta:
9 литров это по ровно трассе и при скорости 100 -110. Если ехать бысрей аппетит увеличивается.В городе он кушает гораздо больше! А зимой значительно больше. Все таки вес и нагрузка на двигатель делает своё дело...

Гипнокот:
жипа на раме да, а кроссовера легко...

Таганрог
в дополнение к своему посту про пробег в сторону Каспийского моря

пробег можно назвать озера Средней Азии (балхаш, иссык-куль, алаколь) так что фотки природы вы тоже привезете, и много, заодно и системы кондиционирования испытаете в машинах, ховер и патирк могут покататься по пустыне Каракум

и это будет реальный жесткий тест, а не пробег дом - офис
Оружие хранит мир

Чем не понравились свечи? Вполне себе нормальные. Абсолютно исправные.

Yxta:
Едит сключительно от заправки, до рем зоны и обратно.
Вы это откуда знаете? Брат друга тещи рассказал? Не надоело чушь нести?
Посмотрите, что пишет автор: "Посадка неудобная, потолок низок, машина не едет, качество материалов плохое." А теперь добавьте то, что такой пузотер как Ховер не может быть внедорожником, конкурент по проходимости ему Кашкай, Икс-трейл и другие паркетники...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка

Ездил на предыдущем ховере двух годовалом.
Говницо редкостное. Руль ловить надо как на старом трумане.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

fandnb:
Всем удачи.
Не завидуй, это нормальный процесс современной экономики....
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Краснодарский край
Goorya:
Ездил на предыдущем ховере двух годовалом.
Говницо редкостное. Руль ловить надо как на старом трумане.
думаю врете вы батенька, потому как двухгодовалых Н-2 много лет как нет уже, а вот на двухлетнем Н-5 рулить приятно и сиденье водителя регулируется во всех плоскостях электроприводом. Согласен с автором что Н-5 лучше Н-3.

Не дописал, пришлось отлучится. Вот например немецкие автомобили, да, японские автомобили ставить рядом нельзя с ними! По качеству это все равно, что Ховера и ТЛК Прадо равнять! Да говорят они чаще ломаются, но их другие достоинства перевешивают более низкую надежность! То же самое могу сказать и про Патриот, хотя причиной всех этих мелких случаев поломок, зачастую являются их владельцы, которые абсолютно не разбираются в устройстве автомобиля! Моему Патриоту уже три года, скоро этого сдам в трейд-ин и куплю новый автомобиль и догадайтесь какой? Да снова куплю Патриот! Цена содержания..., давайте вспомним еще за сколько дромовцы купили своего Патриота. Я лично скажу, что мне содержание Патриота выходит в 2 раза дешевле Тойоты Короллы, не смотря на то что расход у Патриота в 1,5 раза выше Короллы! Только Патриот это автомобиль, а Королла непонятно что и для чего. Хотя вообщем то понятно, что она создана для тропиков и автобанов!

Краснодарский край
террамиг...:
Вы это откуда знаете? Брат друга тещи рассказал? Не надоело чушь нести?
у ховера жестко подключаемый передок без деференциалов и поэтому в любом случае три колеса будут крутиться при любом вывешивании и пробуксовке и плюс рама и неплохой клиренс, считаю что ховер настоящий внедорожник!

прораб23:
Для Юга может и внедорожник, а для Севера это обыкновенный паркет, клиренс очень мал, передняя независимая подвеска, чехлы ШРУС... - это все слабые звенья конструкции, лужу покрытую толстым льдом уже придется объезжать, что это за внедорожник? А как преодолеть ураловскую колею в песке? Или полуметровую толщу снега? Чем таранить снежные брустверы, чтобы свернуть с очищенной от снега дороге? Чехлами ШРУСов? Ну раз, ну 2 выдержат, а потом все! Пол-года машина простоит в ожидании запчастей, а где дилеры? Мне до них 1000 км! Так что без УАЗа не обойтись и не надо сравнивать УАЗ с иномарками, больше клиренса нет не одной иномарки этого класса!

Искитимский я теперь...
это что же надо бежать за ховером пока не подорожал, как это сделали другие буржуины, чисто спекулятивно необоснованно ****ав цены.... ?
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018

geonic:
Нечего себе необоснованно! Курс доллара давно наблюдал? почти в 2 раза скакнул...
Сегодня День Конституции, патриотичные граждане в этот день должны объединиться вокруг своего лидера, а мы тут спорим что лучше... Цены доллары... Вот потому что предпочитаем заграничные одноразовые, зато блестящие шушлайки, вот поэтому и живем хуже той же Европы!
Сами бараны, а виноват президент!
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка

[quote=slay_avia]вообще то дромтестерам надо разнообразить испытания, хочется напомнить что во времена СССР, машин и испытывали не только холодом но и жарой.
И сейчас так же . Например АКПП жатко испытывали на Алтае и Сургуте . После чего в АКПП были внесены изменения настроек инженерами АвтоВАЗа . А вот в жару не слышал , чтоб её испытывали .

ZooM_KDM:
Спасибо за пост!
Ну не дикттант-же писали. Во стальном согласен- отличный отчёт!

lannister:
Странно - обычно дромовские машины без приключений не могут))
дело не в том кто за рулём, а в качестве, вот и видно что ховер обошёл все дромомобили по качеству, о чём я уже говорил не раз
Больше всех возмущается тот, кто сам хотел спи**ить но руки не доходили

Питер
Значит все-таки едет китаец..
Santa Fe 2010, 2.4 4WD

Эдвард
Почитал ! Классно молодцы.

вОРОНЕЖ
Чё за крокодил то???????????????????????????? ?????????????????????????????? ?????????????????

Причина Безумств:
Чё за крокодил то?????????????????????????????????????????????????????????? ?????????????????
прочти и спи спокойно http://zhurnal-razvitie.ru/psi...
Оружие хранит мир

да ужж. Кетай есть кетай! скопировать старые добрые банки.. при данном положении ом не составляет труда и пичкать нас этим *****ом! нахрен вы это все делаете... эти*****о машин от хитрожепых кетайцев рекламируйте? они завтра придут юда и вас же из дома выгонят!

Дмитрий:
ну ты гонимый, смотри чтоб тебя японцы не захватили :) детсад
Больше всех возмущается тот, кто сам хотел спи**ить но руки не доходили

slay_avia:
прочти и спи спокойно http://zhurnal-razvitie.ru/psi... il-pravila...
спасибо)))...
С каких пор Тюмень стала нефтяной столицей? Это всегда был Нижневартовск (Самотлорское месторождение). Какая Тюмень вы что ?

Ну дела, китаец оказался крепче и надёжнее УАЗика. ))

Евгений:
Вообще то первую нефть нашли в Урае, Шаимское месторождение. А Тюмень это как и Москва, бабло с нас доят, за то что мы тут уши морозим да мошку кормим! Давно пора эти каналы оттока денег из округа перекрывать, пусть картошку выращивают, она там в Тюмени хорошо родит!

Stranniksborodoy:
Ну дела, китаец оказался крепче и надёжнее УАЗика. ))
Пока еще рано об этом говорить, время покажет! Китаец только по асфальту ездил и по Югам. На Колыму надо загонять эти машины, а потом сравнивать!

Armed:
от обеда до вечера всего 2 часа )) тем более в зимний сезон темнеет рано )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Ховер значит крепкий автомобиль, не то что сырой Патрик.

Не знаю писали тут про печку со стороны переднего пассажира или нет. Но что бы не мерзнуть, вы коврик заправьте под воздуховод, а то он лежит там на нем :) и будет тепло)

Минусинск, Красноя
епне

террамиг...:
И снова ты. Наш местный тролль. Буквально вчера возвращался с тюмени по убитому в хлам ЗиМ нику и ничего... Если поставить силиконовые пыльники на гранаты от ВАЗ 2112 то про эту проблемму можно навсегда забыть... По крайней мере я уже 2 года их катаю. Про проблеммы с запчастями - миф! Нет проблем любая деталь через неделю у тебя. Надёжность выше всяких похвал. Ни разу не было такого чтобы ховрюшка не довзез меня из точки а в точку б и обратно. А вот шниву я вчера тащил на веревке 45 км по зимнику с развалившейся внешней гранатой и********ой крестовиной заднего кардана. К слову тащил по камазовской колее. Эксплуатация патриота в наших краях: - патриотизм на грани смерти! Иными словами идиотизм!

Saint-Petersburg
За такие бабки можно что то нормальное б/у поискать...

kitty-boy:
За такие бабки можно что то нормальное б/у поискать...
Хороший пузотер да. Из джипов б/у за такие деньги только хлам. Альтернатив нет.

Таки шлак этот ваш "ховрюша"... Патриот на порядок лучше

валодзька:
Таки шлак этот ваш "ховрюша"... Патриот на порядок лучше
А, ты сначала прокатись, потом суди!

Серега31422:
А, ты сначала прокатись, потом суди!
Поэтому и пишу, так как "катался". Просто мертвое авто, факт!

nexus71182:
Ну да, ну да... Ох уж эти сказочники...

Аминус:
ХОвер получше будет патриота ..однако .
Заблуждение - не порок, а недостаток. Попробуйте сравнить, всё встанет на свои места.

валодзька:
Конечно, у тебя Патриот, вот ты и хвалишь свое болото. Здесь по ДРОМотестам видно, что Ховер лучше. На Патрике реально страшно ехать на дальняк, что нибудь да случается, это факты из отзывов владельцев. Патрик в деревне самое то, а вот для путешествий лучше Ховер.

Уважаемый бритый усач-бородатый не желаете поучаствовать на финансовых рынках? %)) привет от старого студента-коллеги по цеху ;)
The pen' is mighter than the sword!

Серега31422:
5 т.км на круг на патриоте - норма, всегда без поломок. Поездки в приэльбрусье , уральские горы - ни одной поломки. Что я делаю не так?
Таки патриот - не болото. Факт!

Аминус:
ХОвер получше будет патриота ..однако .
Хороший чесный машина. Качеств превосходимых по пореблению. Цена равняй на качество отличнова будет. Толико в Россия покупай много дорого , есели таможивать меньше был , то HOVER много меньше бы стоить был чем Patriot.
На HOVER орижинальный деталь ставить Китай, на Patriot ставить тож Китайский деталь, но заказываный за мало деньги и малого качества. Patriot отход производиства деталь ставитса.

Герой
я не хвали не превозносить Китайский машин. Наш машин тож полный параш в стравнений с немецкий машин. Ваш машин с немецкий и сравняй глупо. Я любить немецкий машин лучий машин .

Дмитрий:
Кто мешай вам копировай? Машин хороший делай? Не умей?
А зачем говорить выгонять? Мы дружно рядомвмессите жит будя. И ты и я живи рядом.
Эх,хвост чешуя...

Ездиит ещё китаец,не развалился..)))

Artoba:
Ездиит ещё китаец,не развалился..)))
Много еще ездивать будет. Все хорош в этой машин но есть слабый место, это желез. Мото работай будет, трансмисий работай будет, а кузов железо немного быстро без обработка портить будет. У нас на такой машин вари желез с отход старый железо. Потому стойко мало к окислений крыла кузов. С руда варивают железо на представительный машин и машин для армия Китай. На продажа такой какой есть.

Курск
nexus71182:
Точно. А ещё вози с собой багажник запчастей. Ховер как то получше однако.

курган
emirovod:
посмотри в ютубе ролик: тест ховера или в поисках затерянного лесовоза,ьам неподготовленный ховер н5 едет по бездорожью на уровне двух лифтованных патриков.
Мой отзыв: Great Wall Hover H5 2014

Basil38:
да, только даже за лимон нормального, даже подержанного японца- со схожими характеристиками функциями- уже не купишь. более того, мне кажется, судя по отзывам и тест-драйвам в тюбе и здесь - более комфортные и тягловитые комплектации относятся к Hover 5.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))

Курск
ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!! С НЕТЕРПЕНИЕМ! Аппарат по деньгам.

красноярск
Что можете сказать про Great Wall Ноver H3 NEW Turbo?Лучше с турбиной или атмосферного движка хватит ?